Трендвочинг — учитесь у будущего
Меня всегда завораживало будущее. Все началось еще в детстве – с фантастических книг и фильмов. Я зачитывалась произведениями братьев Стругацких, а «Пятый элемент» пересматривала не менее 9 раз.
И именно эта любовь привела меня на тренинг по трендвочингу, который организовывала ИКРА. Проводил его несравненный Николай Хлопов, Head of Trends THI, с которым мы познакомились летом 2015 года. Наша встреча стала для меня глотком свежего воздуха. Именно тогда он и инфицировал меня мыслью о своих занятиях, в рамках которых проходит обучение основам трендвочинга.
Определение из Википедии:Трендвочинг — (от англ. trendwatching; trend — «тенденция», watching — «наблюдение») — наблюдение за новыми трендами и стилями. Явление было подхвачено пользователями Интернета и закрепилось в качестве идентификатора деятельности сотрудников маркетинговых агентств, задачей которых стало исследование новых тенденций и предсказание трендов с целью использования этого в производстве товаров и услуг.
Я буду предельно честна, если скажу, что это лучшее, что было в моей жизни за последние 2-3 года. Хоть я и побывала на многих программах и ездила в Силиконовую долину, везде появлялось ощущение давно выученных и пройденных уроков и книг, которые тебе пересказывают снова и снова. Здесь же просто океанские просторы новизны и креатива.
Поэтому мне захотелось поделиться с каждым из вас теми инсайтами, которые остались глубоко в моей душе и сознании.Инсайт 1: Будущее уже здесь. Оно просто распределено неравномерно.
Мне очень нравится мысль Николая: «Вы можете не учитывать тренды и новые технологии. Вы можете продолжать жить так, как вы живете. Вы не умрете. Нет. Просто будете более медленными и бедными». Я бы конечно сказала чуть жестче: смерть неминуема. Вопрос только в ее продолжительности: будет ваш бизнес умирать в агонии на протяжении 10-20 лет или же погаснет в течение года.
То, что мы так часто видим в фильмах о будущем – уже стало настоящим. Многие рутинные процессы в компаниях выполняются роботами, в Силиконовой долине ездят машины бед водителей, а компания Nike выпустила самозашнуровывающиеся кроссовки из фильма «Назад в будущее». И больше нельзя этого отрицать. Если вы с этим еще не сталкивались – не значит, что этого нет.Инсайт 2: Инновация и изобретение – ни одно и то же
Инновация – это принципиальное улучшение чего-то существующего с резким повышением КПД на выходе. А изобретение – это то, чего до этого не существовало. Если говорить на языке бизнеса, то виртуальные очки Google Glass – это инновация, которая повышает эффективность процесса продажи конечному пользователю и влияет на уровень его лояльности, а телепорт (если предположить, что его все-таки изобретут) – это то, чего не существовало до сих пор.
Какое практическое значение это имеет для каждого из нас? Инновации вы можете привносить в бизнес с любой частотой, и это доступно практически всем.Инсайт 3: Трендсеттеры — это люди, способные донести инновации до массы людей и сделать их популярными и принимаемыми. Люди, без которых эволюция невозможна.
В разговорах с друзьями я часто анализирую успех Apple. Без Джобса этой компании попросту не было бы, но и без Возняка ее также бы не существовало. Возняк – это классический изобретатель, который так и остался бы непонятым и непринятым своими современниками, если бы Джобс не обратил внимания на возможность предоставлять персональные компьютеры в каждый дом.
Меня поразила такая статистика: в начале нулевых, в период кризиса доткомов, Apple была единственной компанией из списка топ-100 Fortune, которая увеличила рост финансирования в R&D на 40%, тогда как остальные сокращали инвестиции на 30%. И знаете, что произошло потом? Сразу после кризиса был выпущен первый iPhone.
А во что вы инвестируете в кризис?Инсайт 4: Тренды – это простая математическая функция, которая построена на большом анализе статистических данных, собранных на рынке.
Тренды нельзя игнорировать. Их нельзя нивелировать. Это будущее, которое уже случилось вместе с нашими с вами поступками – каждым купленным сенсорным телефоном, каждым новым профилем в социальной сети.
Единственное, что имеет значение – как вы будете с ними работать. Планируете ли вы стать догоняющим или же чемпионом среди чемпионов, сколько времени потратите на изучение новой реальности и как к ней адаптируетесь.
Инсайт 5: Развитие и обучение должно быть непрерывным.
Какова успешная стратегия в условиях динамично меняющегося мира? Такое же динамичное изменение вас самих и вашего бизнеса вместе с миром. Все что вам нужно: просто научиться выбирать свое. Свое, способное усиливать именно вас.
И в качестве приятного бонуса – карта трендов до 2050 года, которую вы сможете скачать в хорошем разрешении, распечатать и повесить на стену (у нас в офисе уже висит). В ней вы найдете много интересного и полезного, особенно если осилите инструкцию на английском языке, состоящую из 200 страниц. Но мы и об этом позаботились. Записав видео-инструкцию по использованию. Enjoy!