Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа бизнес-апгрейда
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как сегментировать целевую аудиторию при помощи геймдизайна

36 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Прибыльность бизнеса и успех продукта напрямую зависят от понимания целевой аудитории продукта и мотивов, которые ими движут. Как сегментировать покупателей и понять их мотивы при помощи геймдизайна?

Все уже давно знают, что понимания возраста покупателя недостаточно, а нужны психологические и личностные характеристики человека. Однако, этого мало для успеха в бизнесе. Последние несколько лет я активно увлекаюсь геймификацией, или, другими словами, использованием игровых подходов в неигровых процессах. И один из классиков геймдизайна предложил характеристику типов игроков, которая, на мой взгляд, дает уникальную возможность взглянуть на свою целевую аудиторию с точки зрения ведущего мотива и найти те точки интереса и вовлечения, которые спровоцируют потреблять именно ее.

Геймификация обращается к психотипам людей как игроков — поэтому за основу будет правильно взять модель, предложенную профессором Ричардом Бартлом, исследователем игр.

b_56fb735a987ab.jpg

Кто есть кто

Киллеры — любители посоревноваться. Их цель: продемонстрировать свое превосходство именно перед другими игроками. Причем методы могут быть не самыми безобидными: затроллить в комментариях, заминусовать отзыв — это норма. А если и создать что-то — то непременно, чтобы лучше, чем у других. Типичные представители киллера в жизни: спортсмены или менеджеры по продажам, которые любят посоревноваться.

Карьеристы — коллекционеры достижений. Ачивки, бейджи, баллы, рейтинги — это всё про них. Они соревнуются не с другими пользователями, а с системой, выжимают из нее максимум возможного. Типичные представители карьериста в жизни - это люди с синдромом отличника, активисты и такие многорукие многоноги в одном лице.

Исследователи — дзен-созерцатели. Их не заботят очки, уровни и крутость заработанных ачивок, им просто нравится изучать и анализировать. Вместо того, чтобы спросить на форуме совета, они будут долго сравнивать технические характеристики и шерстить отзывы (обязательно с хорошим рейтингом). Типичный представитель исследователя в жизни: IT-специалист, который задумал выбрать для себя новый компьютер.

Социофилы — любители общения. Оставляют отзывы о товаре (даже если его не покупали), лайкают, расшаривают, вступают в соцмедиа-сообщества. Типичные представители социофила в жизни: PR-специалисты, создатели сообществ, и просто все те, кто любит поговорить.

Итак, с мотивами более-менее понятно, теперь нужно разобраться, на что ловить каждый психотип и как это использовать при разработке продукта и стратегии его продвижения.

1.Киллер – дайте возможность участвовать в конкурсах и получать новые версии продуктов. Публикуйте эти рейтинги и привлекаете их активно к улучшению продукта.

2.Карьерист – дайте ему возможность копить баллы и зарабатывать большую скидку от частоты покупок и истории взаимоотношений с вами. Приглашайте к активному продвижению ваших услуг – это отличные агенты или адвокаты бренда.

3.Исследователь – как можно больше фактов, отзывов, рецензий авторитетных экспертов и СМИ. Возможность попробовать и потрогать руками. Возможность длительного контакта, возможность присмотреться и самостоятельно выбрать, когда он будет готов. Ну и, бесспорно, отличное качество продуктов.

4.Социофил – создавайте сообщества, привлекайте к генерации контента и организации совместных мероприятий, активно ведите себя в социальных медиа и просто будьте открыты к любым контактам. Они оценят.

Что важно.

Нет никаких стопроцентных киллеров или чистых социофилов. Психотипы пользователей — это всегда комбинации. И важно понимать, что именно внутри вашего продукта или услуги и в коммуникации с ним будет цеплять каждый из них. В большей или меньшей степени. Но что именно? Задумайтесь об этом.

И еще. Помните. Каждый из них несет свою ценность.

1.Киллеры хорошо стимулируют развитие профессиональных площадок (таких, где встречаются клиенты и подрядчики, например). Они подают пример, как надо лезть на вершины рейтингов и быть авторитетной личностью.

2.Карьеристы здорово популяризуют любые игровые механики. Это им завидуют новоприбывшие клиенты и партнеры. И идут набивать свой рейтинг.

3.Социофилы бесплатно делают информационный шум вокруг проекта. А взамен просят самую малость: возможность общаться и чуть вашего внимания.

4.Исследователи делают самый полезный контент и быстро становятся экспертами.

Будьте внимательны к вашим клиентам. Найдите в каждой категории конкретного человека. Пообщайтесь. И вы точно найдете, что и как вам улучшить в бизнесе.

Удачи!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать