Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа бизнес-апгрейда
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как сегментировать целевую аудиторию при помощи геймдизайна

32 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Прибыльность бизнеса и успех продукта напрямую зависят от понимания целевой аудитории продукта и мотивов, которые ими движут. Как сегментировать покупателей и понять их мотивы при помощи геймдизайна?

Все уже давно знают, что понимания возраста покупателя недостаточно, а нужны психологические и личностные характеристики человека. Однако, этого мало для успеха в бизнесе. Последние несколько лет я активно увлекаюсь геймификацией, или, другими словами, использованием игровых подходов в неигровых процессах. И один из классиков геймдизайна предложил характеристику типов игроков, которая, на мой взгляд, дает уникальную возможность взглянуть на свою целевую аудиторию с точки зрения ведущего мотива и найти те точки интереса и вовлечения, которые спровоцируют потреблять именно ее.

Геймификация обращается к психотипам людей как игроков — поэтому за основу будет правильно взять модель, предложенную профессором Ричардом Бартлом, исследователем игр.

b_56fb735a987ab.jpg

Кто есть кто

Киллеры — любители посоревноваться. Их цель: продемонстрировать свое превосходство именно перед другими игроками. Причем методы могут быть не самыми безобидными: затроллить в комментариях, заминусовать отзыв — это норма. А если и создать что-то — то непременно, чтобы лучше, чем у других. Типичные представители киллера в жизни: спортсмены или менеджеры по продажам, которые любят посоревноваться.

Карьеристы — коллекционеры достижений. Ачивки, бейджи, баллы, рейтинги — это всё про них. Они соревнуются не с другими пользователями, а с системой, выжимают из нее максимум возможного. Типичные представители карьериста в жизни - это люди с синдромом отличника, активисты и такие многорукие многоноги в одном лице.

Исследователи — дзен-созерцатели. Их не заботят очки, уровни и крутость заработанных ачивок, им просто нравится изучать и анализировать. Вместо того, чтобы спросить на форуме совета, они будут долго сравнивать технические характеристики и шерстить отзывы (обязательно с хорошим рейтингом). Типичный представитель исследователя в жизни: IT-специалист, который задумал выбрать для себя новый компьютер.

Социофилы — любители общения. Оставляют отзывы о товаре (даже если его не покупали), лайкают, расшаривают, вступают в соцмедиа-сообщества. Типичные представители социофила в жизни: PR-специалисты, создатели сообществ, и просто все те, кто любит поговорить.

Итак, с мотивами более-менее понятно, теперь нужно разобраться, на что ловить каждый психотип и как это использовать при разработке продукта и стратегии его продвижения.

1.Киллер – дайте возможность участвовать в конкурсах и получать новые версии продуктов. Публикуйте эти рейтинги и привлекаете их активно к улучшению продукта.

2.Карьерист – дайте ему возможность копить баллы и зарабатывать большую скидку от частоты покупок и истории взаимоотношений с вами. Приглашайте к активному продвижению ваших услуг – это отличные агенты или адвокаты бренда.

3.Исследователь – как можно больше фактов, отзывов, рецензий авторитетных экспертов и СМИ. Возможность попробовать и потрогать руками. Возможность длительного контакта, возможность присмотреться и самостоятельно выбрать, когда он будет готов. Ну и, бесспорно, отличное качество продуктов.

4.Социофил – создавайте сообщества, привлекайте к генерации контента и организации совместных мероприятий, активно ведите себя в социальных медиа и просто будьте открыты к любым контактам. Они оценят.

Что важно.

Нет никаких стопроцентных киллеров или чистых социофилов. Психотипы пользователей — это всегда комбинации. И важно понимать, что именно внутри вашего продукта или услуги и в коммуникации с ним будет цеплять каждый из них. В большей или меньшей степени. Но что именно? Задумайтесь об этом.

И еще. Помните. Каждый из них несет свою ценность.

1.Киллеры хорошо стимулируют развитие профессиональных площадок (таких, где встречаются клиенты и подрядчики, например). Они подают пример, как надо лезть на вершины рейтингов и быть авторитетной личностью.

2.Карьеристы здорово популяризуют любые игровые механики. Это им завидуют новоприбывшие клиенты и партнеры. И идут набивать свой рейтинг.

3.Социофилы бесплатно делают информационный шум вокруг проекта. А взамен просят самую малость: возможность общаться и чуть вашего внимания.

4.Исследователи делают самый полезный контент и быстро становятся экспертами.

Будьте внимательны к вашим клиентам. Найдите в каждой категории конкретного человека. Пообщайтесь. И вы точно найдете, что и как вам улучшить в бизнесе.

Удачи!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать