Как написать кейс, если вы разработчик и вам кажется, что писать не о чем
Делюсь инсайтами для разработчиков и копирайтеров: о чем писать, как заказчику текста и автору общаться друг с другом, как одновременно рассказать интересную историю и похвалить себя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Меня зовут Светлана Ковалева, я специалист по экспертному контенту. За последние четыре года я написала на заказ несколько десятков кейсов, в основном для Digital-агентств. В этом году мы с командой написали дюжину кейсов для разработчиков, и нет, это не то же самое.
Тексты разработчиков в основном скучны
Я всегда писала тексты для рекламного Digital-рынка, а там изначально есть цель в виде KPI (количество и стоимость лида, подписчики и другие измеримые вещи) и путь к ним. По пути ребята придумывают стратегию продвижения, креативы, офферы: это интересно читать.
У разработчиков обычно выходит уныло: пилили-пилили и запилили. KPI здесь один: сделать приложение/сайт так, чтобы оно работало стабильно. Так себе «грандиозный финал», учитывая, что проект может стоить больше двух миллионов рублей.
Мы работали с двумя заказчиками: один делает корпоративные сайты, второй — это компания Purrweb, они разрабатывают мобильные и веб-приложения, проектируют для них UX/UI дизайн. Ребята любезно разрешили мне написать эту статью на их примере.
Сначала я не была уверена, что кейсы вообще получатся: «вау-результат» неочевиден, донести его трудно. Но вот мы написали уже 6 материалов, и я поняла, как рассказывать истории о разработке интересно.
5 составляющих успешного кейса. Даже в разработке
Все начинается с ТЗ. Тут может быть два пути:
Разработчик заказывает кейсы «под ключ» у контент-агентства, редактора или такого специалиста, как я. В этом случае исполнитель сам собирает фактуру для текста с помощью брифа (его вы найдете ниже). Редактор сам решает, на что сделать акцент, а какую информацию опустить. При этом пишет текст копирайтер, но редактор руководит процессом. Редактор — голова, копирайтер — руки.
Разработчик заказывает текст напрямую у копирайтера. Тогда исполнителю нужно четко поставить ТЗ: о чем писать, на чем акцентировать внимание, дать готовую фактуру для написания текста. Иначе копирайтер может не понять, в какую сторону копать и о чем вообще проект.
Есть 5 этапов написания кейса. Каждый этап важен, а если пропустить, это повлияет на финальный результат. И далеко не в лучшую сторону.
Определитесь с экспертностью
Что вы хотите про себя сказать?
Первое, о чем я спрашиваю заказчика текстов: «В чем ваше уникальное торговое предложение?». Большинство формулирует ответ так: «Мы решаем бизнес-задачи заказчика с помощью инструментов разработки». С такой формулировкой обычно приходят те, кто еще находится «в поиске себя». Она слишком общая и не отражает уникальность бизнеса. А без экспертизы контент-маркетинг работать не будет, и вот почему:
Высокая конкуренция на рынке разработки и смежной с ней Digital-сферы. Почему пользователь должен подписаться на вашу рассылку, а не на письма от более известной компании, которая начала вести её еще 10 лет назад?
Копирайтер не придумает за вас ключевые смыслы бизнеса. Вы можете найти автора на бирже, и он напишет текст за вас. Но если вы не продумали детали, рискуете получить рерайт хрестоматийных текстов. Их в интернете и без вас много. А кейс без этого и вовсе не получится.
Штатный копирайтер или пишущий маркетолог тоже не придумает смыслы за вас. Сформулировать ключевую экспертизу должен владелец бизнеса, возможно, при участии команды.
Чтобы сформулировать экспертность, ответьте всего на 6 вопросов. И в результате копирайтеру, а также SMM-специалисту, email-маркетологу и всем, кто делает про вас контент, станет понятно, о чем писать.
1. Кто вы?
Студия дизайна, SCRUM-студия? Само название часть аудитории оттолкнет: «какой такой SCRUM?», скажут одни, а часть притянет — «О, ребята, как и мы работают спринтами, круто!».
2. Что важно вашей аудитории?
Посмотрите на своих лучших клиентов и найдите, что их объединяет. У них могут быть специфические потребности, которые можете удовлетворить именно вы. И эти потребности, как правило, базируются на ценностях. Вернемся к примеру про SCRUM-студию — если вы работаете по SCRUM, то к вам притянется аудитория, которая разделяет ценности Agile-подхода.
3. Какая у вас Большая Идея?
Бизнес может прекрасно существовать без Большой Идеи и миссии. А контент-маркетинг не может. Сильный контент-маркетинг всегда строится на идее основателя о том, как должен быть устроен этот мир.
4. Кто ваш «враг»?
Враг — это Большая Идея, только наоборот. Если вы нашли правильного врага и регулярно бьете ему морду, у вас всегда будут вовлеченные зрители. Это интересно, резонансно. Враг — это не конкурент, не клиент и вообще не человек. Это то, с чем вы боретесь в работе, образ мышления, который создает проблемы вам и вашей аудитории.
5. Что вы делаете по-другому?
Недостаточно сформулировать Большую идею, надо применять ее на практике. Какие бизнес-процессы или инструкции могут это подтвердить?
6. С помощью какого ресурса?
За счет чего вы можете реализовать Большую идею? Ресурсом агентства или веб-студии может быть опыт работы с конкретными проектами, компетенции сотрудников, уникальная разработка. Уникальность — не обязательное условие, но экспертность нужна любому, кто пошел по пути контент-маркетинга.