Как на высококонкурентном рынке успешно привлекать клиентов с помощью контента и продавать им на большие чеки
Кейс digital-агентства ORWO о том, как: провели аудит существующего контент-маркетинга в компании, разработали стратегию, наняли сотрудника, внедрили новые инструменты, настроили стабильную лидогенерацию и к какому результату пришли.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
ORWO — digital-агентство полного цикла с фокусом на performance-маркетинг. Компания растет, и подход к производству и выпуску контента устарел и не соответствовал потребностям бизнеса, не приносил результаты. Появилась необходимость в увеличении входящего трафика. Рано или поздно любое диджитал-агентство, которое выросло из статуса «ремесленник» в статус «поток» сталкивается с проблемой нехватки входящего трафика, который обеспечивают привычные каналы продвижения. Появляется потребность в системном контент-маркетинге.
ORWO 14 лет на рынке, у компании 2 филиала, она давно переросла этапы «ремесленник» и «поток». Филиал в Санкт-Петербурге — «бутик», работает с миллионными бюджетами, «конвеер» в Самаре — с менее крупными чеками за проект. За годы работы ORWO реализовали более 850 проектов, в том числе для таких клиентов как «Росатом», Технониколь, Завод Farbstein.
До начала работы со Студией экспертного контента в компании был pr-менеджер, который писал статьи на сайт, работал с рейтингами, соцсетями. Но не было стратегии и системной работы с контентом. Он создавался без экспертной фактуры, был поверхностным и не соответствовал целям бизнеса. Делали контент ради контента.
При этом лидогенерирующим каналом в компании был Telegram с механикой:
посев лид-магнита в канале,
звонок всем, кто забрал лид-магнит,
продажа.
Обычно Telegram используют для формирования трафика на самый верх воронки, от посевов в каналах не ждут быстрых результатов. Но в случае с ORWO схема продажи холодной аудитории работала — и это удивительное исключение из правил и мастерство отдела продаж. Такие сотрудники с легкостью продадут зимой снег эскимосу.
Но для «бутиков» лиды с посевов — это капля в море, нужен стабильный поток квалифицированных лидов. Поэтому работу по построению контент-отдела в digital-агентстве ORWO мы разбили на два направления:
70% времени тратится на те активности, что дают лиды в моменте;
30% на активности, которые дают накопительный эффект (SEO-статьи для блога, охватные статьи на VC).
Прописали 5 целей контент-маркетинга, которые направлены на привлечение лидов с разными чеками.
Найм контент-маркетолога
Хороший контент-маркетолог кроме базового функционала по написанию текстов, созданию тем, генерации идей и реализации стратегии должен обладать еще и навыками проджект-менеджера.
Для ORWO подбирали сотрудника больше месяца и дважды заменяли. Сначала долго искали специалиста с практическим опытом в digital и знаниями контент-маркетинга. Остановились на девушке без опыта, с теоретической базой. Но спустя 3 недели работы выяснилось, что ее знаний недостаточно и нужно время, чтобы обучить сотрудника азам. А время в динамичной диджитал-сфере стоит больших денег. Поэтому приняли решение искать замену. Так в штате компании появился специалист, который как конвейер выдавал идеи. Но, когда пришло время реализовывать стратегию, не справился — было сделано лишь 30% всех задач.
В случае с интенсивностью работы в ORWO идеальным вариантом оказался руководитель отдела контент-маркетинга. Мы подготовили список вопросов для собеседования и с его помощью отбирали кандидатов. Нашли специалиста, которая соответствовала составленному чек-листу. Она по сей день успешно выполняет свои обязанности и руководит отделом.
Поскольку второй специалист часть своих обязанностей выполнял очень хорошо, его не уволили, а перевели на сдельную оплату.
Скачать вопросы для собеседования на должность контент-маркетолога можно здесь.
Разработка контент-стратегии
Акцент в контент-маркетинге сделали на малый бизнес. Это аудитория конвейера в Самаре, в ней:
Руководители, которые не сильно погружены в тему им важно, чтобы был надежный подрядчик.
Бюджет от 50 000 рублей на SEO, от 200 000 на контекст.
Есть негативный опыт — попробовали самостоятельно или с другим подрядчиком, не получилось.