Не так все просто, как пишут в Справке: делаем качественный второй заголовок в объявлениях Яндекс Директа

Делится опытом наш специалист по контекстной рекламе:

Сейчас в Справке Директа относительно заголовков написано: «заголовок — 56 знаков (включая пробелы и знаки препинания), одно слово не более 22 символов; дополнительный заголовок — 30 символов и 15 знаков препинания, одно слово не более 22 знаков. Показ дополнительного заголовка не гарантирован;»
Однако не все так просто. Где показывается второй заголовок, а где только первый? Сколько в действительности необходимо использовать символов чтобы ваше объявление увидели целиком и поняли его суть?
При показе рекламных объявлений в поиске Яндекса первое, что видят пользователи — заголовки. Правильно составленные тексты помогают не только привлечь внимание к услуге или компании, но и повышают эффективность рекламы.
В Яндекс Директе объявления состоят из основного текста, а также заголовка и дополнительного заголовка — про него часто забывают, ведь его показ не гарантирован системой в РСЯ и на десктопе. В первую очередь он важен для мобильных версий.
Расскажем, нужно ли вообще прописывать второй заголовок, где он используется и как правильно его составить.
Как устроены заголовки в Яндекс Директ
Текстовые заголовки требуются для привлечения внимания пользователей в объявлении. Они напрямую влияют на показатель CTR и эффективность всей рекламы. Основная часть текстового-графических объявлений — заголовки. Визуально они выглядят, как жирный текст вверху. Заголовки показываются людям и в поиске Яндекса, и в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). На Поиске заголовки выводятся в верхней части объявления и необходимы для привлечения внимания. Как правило,важную для пользователей информацию, например, цену или технические параметры пишут в заголовке. Текст для поиска должен отвечать на прямой запрос пользователя и решать его проблему. Например, если человек ищет аквариум объемом 25 литров, то в заголовках объявления в поиске Яндекса он должен увидеть именно такой товар. Объявления в Рекламных сетях могут быть разных форматов: текстово-графические, видео или баннерного типа. При этом заголовки в них не всегда можно настроить через кабинет Яндекс Директа. Текст в этом случае должен быть цепляющим, объявления в РСЯ направлены на привлечение внимания аудитории и формирование лояльности к товару или бренду. Яндекс установил технические требования к рекламным текстам и заголовкам. Основной, или первый заголовок применяется и на поиске, в Рекламных сетях. В большинстве случаев в нем помещают информацию о продукте или компании. Параметры: Дополнительный, или второй заголовок показывается только на поиске. Определить его просто — он разделен с первым тире. Он необходим для уточнения параметров или более подробного описания товара, услуги или компании. Параметры: В документации Яндекс Директа также сказано, что показ дополнительного заголовка не гарантирован. И действительно, его не встретить в объявлениях в РСЯ и на десктопном поиске. При этом его часто можно встретить в мобильной версии поиска Яндекса. Опознать второй заголовок легко — он идет после знака «-» за первым. Сейчас на поиске Яндекса практически не встретить такие объявления. Но что происходит с первым заголовком? На практике мы сталкиваемся с тем, что даже первый заголовок не окончен. Часть самого заметного элемента объявления, в котором должна быть изложена основная мысль с УТП, обрезается и в середине предложения просто стоит троеточие. Если обратиться в чат поддержки с вопросом, мы узнаем, что второй заголовок не показывается в РСЯ, а также на поиске на десктопе. Так, для второго заголовка оставили место только в мобильной версии поиска Яндекса. Про максимальное количество символов ответ стандартный: «Заголовок объявления на десктопе обрезается, только если не хватает лимита символов для показа второго заголовка. Если первый заголовок заполнен на 56 символов — обрезаний не будет». Мы решили докопаться до сути и задавали поддержке уточняющие вопросы. Итог следующий: чтобы был показан весь первый заголовок, сумма символов обоих заголовков должна по прежнему равняться 56 символам. Т.е. чтобы на поиске на десктопе увидели весь первый заголовок, есть следующие варианты: На деле у обоих вариантов есть проблемы: Исходя из вышесказанного, мы можем порекомендовать использовать максимально короткие вторые заголовки. Например, во второй заголовок можно поместить название бренда, или односложный призыв к действию. Чтобы в рекламе гарантировано отображался первый заголовок и второй, где это возможно, важно уложиться в установленный лимит символов. Если этого не сделать, возможна ситуация, что часть текста объявления попросту будет скрыта. В реальности это выглядит как незавершенная мысль с тремя точками в конце. Идеально уложиться в 56 знаков суммарно и для первого, и второго заголовков. Это можно сделать двумя способами: Второй способ довольно сложный, ведь в тексте объявления важно уместить ключевой запрос, УТП и минимальную информацию о параметрах рекламируемой услуги или товара. При составлении заголовков важно учитывать нюансы: При составлении рекламных объявлений нужно пользоваться обоими видами заголовков. Проверить, как отображаются объявления, важно еще до запуска кампании. Сделать это можно еще на этапе настройки. Вот что можно поместить: Отказ от вторых заголовков может привести к снижению скоринга объявления в аукционе. Написав второй заголовок, мы сокращаем информативность объявления на десктопе, а не написав его, рискуем показаться на более низкой позиции за те же деньги, или на той же позиции, но дороже. В Finepromo мы ответственно относимся к разработке и качеству объявлений для наших клиентов, используя все возможные инструменты Яндекс Директа. И это помогает добиться результата. Подробнее читайте в кейсах здесь и на VC в моем блоге. А вопросы и дополнения по теме жду в комментариях.

Технические параметры заголовков



Итак, как грамотно составить и использовать дополнительный заголовок?


