Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
350 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как экономить 20 часов в месяц на финучёте и растить бизнес

Финансовый учёт в таблицах может раздражать и съедать время на управление бизнесом. Но считать деньги и прибыль — важно, ведь грамотное управление компанией строится на знании точных финансовых показателей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Определить, какие отчёты вам нужны

Баланс, Отчёт о прибылях и убытках, учёт себестоимости, финмодель, Отчёт о движении денег — можно попытаться вести всё сразу и зарыться в табличках. Обычно на старте нужен Отчёт о движении денег и Платёжный календарь, чтобы контролировать поток денег и не попадать в кассовые разрывы.

Создать регламенты: кто за что отвечает

Внедрили отчёты? А кто их заполняет? Часто собственник обучает ответственного сотрудника, а если тот идёт в отпуск или увольняется — всё ломается. Чтобы не тратить время на постоянное обучение и проверку, можно прописать детали заполнения отчёта:

  1. Источники информации — откуда брать данные;
  2. За какое время заполнять документ;
  3. Кто за какую часть информации ответствен;
  4. К какому числу заполнять отчёт.

Автоматизировать рутинные операции

С ростом бизнеса растёт количество операций, и уходит всё больше времени на то, чтобы их записать. На нашей практике есть случаи, когда предприниматель тратит 5 часов в неделю на учёт поступлений. Но это рутинная работа, лучше всего с ней справится машина.

Лучшее решение — разделить все операции на 10-15 статей, например, поступления от розницы, опт, зарплаты, офисные расходы. Несколько статей анализировать легче чем поток операций. В Финтабло можно задать автоправила, чтобы каждая операция сразу падала на свою статью.

Контролировать 2 ключевых показателя

Определите, какие 2 показателя критически важны для вашего бизнеса, то есть сильнее всего влияют на чистую прибыль. Для разных бизнесов будут разные показатели, например, средний чек и стоимость заявки или план по прибыли и количество клиентов.

Этот способ позволяет сфокусироваться на действительно важном и не тратить время на учёт всего.

Назначить ответственных за другие ключевые показатели

Собственник контролирует 2 основных показателя, а за другие важные показатели отвечают сотрудники. Например, собственник следит за стоимостью заявки, и если она резко меняется, идёт к маркетологу. Маркетолог отвечает за стоимость рекламы и количество заявок и знает, почему изменилась стоимость заявки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.