😼 Выбор редакции 16 Февраля 2024 Франшиза ПивКо 757 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Масштабы трафика — удивляют до сих пор Опыт Юлии, франчайзи магазина «ПивКо» (г. Екатеринбург) Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Юлия, франчайзи магазина «Пив&Ко» (г. Екатеринбург)Мерить по себе — большая ошибка в мотивации персонала, который должен генерировать трафик и продажи в твоем магазине. Если тобой движет доход, то у сегодняшних двадцатилетних — совсем иные ценности. Они приходят на работу дружить, и «будет так, как сказала я» — не действует. Юлия сделала правильные выводы и в своем магазине собрала команду тех, кто готов с искренней улыбкой поднимать ее продажи.Карты совпали — это прямо про открытие моей франшизы. Причем они совпадали несколько раз, чтобы привести меня к тому, что имею сегодня. Первый и стартовый раз — вовремя подкинутая идея. Я по образованию финансист, работала по найму до рождения детей. Понимала, что на работу с утра до вечера не вернусь, дети серьезно занимаются спортом, и все перемещения «дом — тренировка» — на мне. Но быть только мамой — не мой вариант, хотелось расширить свои возможности. Я рассматривала много решений — от розничного бизнеса до косметологических услуг. Очень долго наводила справки про сферы деятельности, но все не подходило: или сильно дорого, или не был понятен потенциал. Идею с «Пив&Ко» мне подсказали. Честно говоря, вообще не рассматривала такой вариант. Перспектива зайти в уже раскрученный стабильный проект с поддержкой на каждом этапе — заинтересовала сразу. Было понятно, что так будет проще и быстрее, чем делать что-то с нуля.Я никогда не была клиентом этих магазинов, вообще по образу жизни далека от них. Уже когда заинтересовалась франшизой, то решила посмотреть на точки «Пив&Ко» собственными глазами. Это была весна 2023 года. Помню, что приехала в магазин на Челюскинцев, в Екатеринбурге, у ЖД-вокзала. Честно говоря, сильно удивилась, насколько все продумано — вывеска, освещение, дизайн, оборудование. Но больше всего впечатлил трафик. Это был будний день, но народ шел и шел. Пожалуй, это основное, что определило мой выбор.Второй раз звезды сошлись, когда при подписании договора концессии мне предложили уже арендованное помещение."Пив&Ко" сами его нашли за несколько месяцев до меня, подготовили дизайн-проект и собирались начать стройку. В итоге мне предложили эту локацию, и мне она показалась удачной. Первого июня 2023 года мы открылись.Но, пожалуй, самый весомый козырь, почему я решилась на эту франшизу — опытный ведущий менеджер, она же моя родная младшая сестра. Саша много лет отработала продавцом в магазинах «Пив&Ко». В определенный момент она устала от прилавка и ушла в другую сферу. Лишь иногда признавалась, что скучает по сумасшедшей динамике розничной точки. В общем, когда я к ней пришла с идеей, она сразу поддержала и согласилась у меня работать.Оглядываясь на несколько месяцев назад, теперь я понимаю, что без сестры не было бы того, что есть сейчас. Она взвалила на себя огромнейший функционал: подбирает и обучает продавцов, занимается выкладкой и вообще обликом магазина, стоит за прилавком и заказывает товар, подбирает новинки и ведет всю отчетность. Пока мы не начали вместе работать, я и представить не могла, насколько моя сестра шикарный работник. В ней очень много энергии, и она выкладывается на все сто.Приглашать в бизнес родных людей — не страшно, а наоборот. Знаю, что есть неприятные примеры, когда близкие люди из-за рабочих недопониманий расходятся в личной жизни. Но, слава богу, это не наш случай. Наши отношения никак не изменились. Мы всегда были очень дружны, а сейчас стали еще ближе, потому что появилось общее дело.Мы власть не делим. Есть идея ввести новый продукт — Саша согласовывает со мной, приходит к выводу, что какой-то товар, наоборот, не идет — обговариваем вместе, прежде чем вывести. И так по каждому вопросу, который не входит в рутинные отработанные процессы. Даже заказ товара я всегда просматриваю. Контроль собственника на каждом этапе — обязательное условие такого бизнеса. Сестра отлично понимает, чьи деньги вложены в проект, поэтому адекватно относится к вопросам, связанным с затратами.В моей картине взаимоотношений с людьми вообще нет варианта — стукнуть кулаком по столу и включить начальника. «Будет так, как сказала я» — не работает, тем более с молодежью. Саше 26 лет, всем нашим продавцам еще меньше. Двадцатилетние ничего не боятся. Они легко расстаются с работой и с людьми, поэтому на них влиять нужно иначе. Если твой персонал чувствует себя ущемленным, то ваша совместная работа ненадолго. Это очень дискомфортное чувство, от которого любой человек поспешит избавиться.У них нет особой мотивации даже на деньги. Вот меня мотивировали деньги, и сейчас мотивируют. А их не сильно. Для них важнее атмосфера в коллективе и отношение к их «я». Они ходят на работу отчасти, чтобы дружить. У нас реально получилось собрать команду. Со стороны меня и Саши отношение к ребятам тоже всегда доверительное. Между нами «ты» — не условность, а форма общения. Ребята отвечают взаимностью. Вся команда — молодцы, и я благодарна каждому за то, что они понимают цель, к которой идем, и пытаются ее достигнуть.Особый пиетет у меня к тем, кто работает по ночам. Магазин круглосуточный, поэтому есть ночные смены. С 7:00 до 19:00 — дневная смена, с 19:00 до утра — ночная. На них согласны только молодые ребята. И им я позволяю чуть больше, чем другим. У нас в ночные смены, например, разрешено смотреть фильмы. Под утро наступает такой период, когда покупателей мало и очень хочется спать, но делать этого нельзя. Вот в это время им разрешено смотреть кино — чтобы не уснуть. С чем борюсь целенаправленно, так это с тем, чтобы в магазине не собирались друзья сотрудников. Кстати, просмотр камер видеонаблюдения каждое утро — обязательный ритуал. Мне так спокойнее.Достаточно быстро удалось перевести бизнес на дистанционный режим — комфортно. Конечно, большое спасибо за это сестре, которой полностью доверяю. Но и сами бизнес-процессы построены так, что можно спокойно заниматься параллельно чем-то еще. Важно знать реперный точки и просматривать их в ежедневном режиме, а с остальным вполне справляется грамотный персонал.Недавно наткнулась на ролик с Кузьминским Кириллом Алексеевичем, собственником «Пив&Ко». В нем он рассказывал, как пришла идея бизнеса. Они хотели привлечь молодую аудиторию своими ярко-желтыми магазинами, тогда на рынке вообще ничего подобного не было. Сейчас много самых разных торговых точек. И все приходят к осознанию чистоты, сервиса, грамотного мерчандайзинга, привлекательного оформления. Конкуренция сильно усилилась. Но эти ярко-желтые магазины до сих пор выделяются на улицах. «Пив&Ко» постоянно меняется, но главное остается неизменным, по которому нас и выделяет покупатель. И это работает.Совсем недавно в сторону «Пив&Ко» один собственник другой розничной франшизной сети, которая специализируется на а-ля «хорошей еде», высказался, что таких магазинов быть не должно. Они якобы негативно влияют на подрастающее поколение. Но если следовать его логике, то и рестораны, в которых родители в присутствии детей выпивают, тоже негативно влияют. Да любой супермаркет, где продается алкоголь — то же самое. Я сама не покупатель «Пив&Ко». Все, что покупаю в собственном магазине — детское питание и сухарики. Я прагматик, и считаю, что любой бизнес имеет право на существование. Если сеть магазинов уже много лет растет и развивается, то это нужно не только собственникам, но и тем, кто в них ходит за покупками. В «Пив&Ко» продается и алкоголь, и самая разная закуска, и детское питание — да, причем такого качества, за которое не стыдно. Наши магазины приносят удовольствие и радость многим, кто к ним привык, кому нравится у нас, кому вкусно у нас. Мне кажется, все здорово._______________________________________________________________________________________«Галактика» зашлаУ нас на кранах полная линейка «Галактики», потому что много покупателей молодые местные ребята — с Эльмаша* (*отдаленный район в г. Екатеринбург). Удивительно было, что этот напиток полюбили и возрастные гости. Например, к нам регулярно ходит семейная пара — им лет по 50. И всякий раз они берут «Галактику» со вкусом груши. Я как-то даже спросила, почему они сделали такой выбор. Но мужчина смутился и сказал, что это пиво любит жена. Кстати, после этого мы очень аккуратно относимся к расспросам. Не все любят обсуждать вкусовые предпочтения, особенно, если они не совсем стандартные.Креатив объединяетИдея устроить Хэллоуин в магазинах пришла от УК «Пив&Ко», причем это была не просто идея, а целый конкурс. Азарт любого конкурса — получить первое место. Конечно, мы с ребятами решили, что если уж участвовать, то выигрывать. Готовились основательно — продумывали костюмы, макияж, всей гурьбой выбирали украшения для магазина на маркетплейсах и даже наняли профессионального фотографа. Две недели в общем чате велась активная переписка с многочисленными предложениями, как лучше выделиться. Участвовали все. Каждая идея, вне зависимости от кого она была, обсуждалась. Ребята прямо постарались. Молодцы! Такие события очень здорово сказываются на командообразовании. Объединённые общей креативной и веселой задачей, мы все стали как-то ближе. Очень здорово.Покупатели тоже были в восторге, когда им пиво наливали Дракула и Харли Квинн. Очень атмосферно. Многие клиенты до сих пор вспоминают ту ночь и как у нас было круто. Так что и для привлечения трафика подобные яркие эвенты тоже очень нужны. Обязательно теперь будем все вместе готовить и Новый год, и другие праздники. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0