Главное Авторские колонки Вакансии Образование
219 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 причин купить готовый магазин, а не строить его самому

от Александра Соболя, менеджера по развитию магазинов ГК «ПивКо»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Александр Соболь, менеджер по развитию магазинов ГК «Пив&Ко»

1. Локация на 100 раз перепроверена и точно та, которая будет качать

Локация — 80% успеха торговой точки, поэтому к выбору места под будущий «Пив&Ко» мы относимся с особой скрупулезностью. Для начала проводится мониторинг абсолютно всех значимых показателей — от количества жильцов в локации до объема проезжающего мимо трафика в час. Кроме того, проводится мониторинг текущих магазинов в данной локации, количество чеков, выручка в месяц и т.д. На основании полученных данных мы прогнозируем покупательскую способность и выручку в будущей торговой точке по месяцам — с этапа старта. После сведения всех данных локация попадает на согласование в Комитет, и только в случае, если место выигрывает, компания запускает строительство торговой точки. Так что для франчайзи все эти этапы проходят стороной.

2. Магазин построен и уже запущен

Ввязываться в стройку — уже не придется. Магазин построен и работает. Причем построен по всем самым современным стандартам «Пив&Ко». Построен на совесть профессиональными строительными бригадами, поэтому партнеру еще долго не придется думать ни о каких доделках и переделках. Все необходимое оборудование — тоже уже в магазине. Оно настроено, исправно и готово служить франчайзи верой и правдой много лет. К тому же ценник на стройку и оборудование всё время растет, поэтому если строить магазин сегодня, то он явно выйдет дороже, чем тот, который был построен нами полгода-год назад. А так как его строили наши бригады, то и «за руки» мы заплатили меньше, чем это вышло бы партнеру. В общем, купить готовый магазин — реально выгоднее даже по деньгам, а не только из-за экономии времени.

3. Магазин уже имеет активную клиентскую базу

Все готовые магазины — в плюсе, и у каждого из них уже наработан хороший пул клиентов. Главную роль в этом сыграло открытие, на которых мы никогда не экономим. Вообще, мы всегда всем партнерам советуем: к моменту праздничного открытия вы должны наработать минимум 1 000 клиентов, зарегистрированных в бонусной — это и есть активная клиентская база. То есть сначала запускаемся техническое открытие и активно предлагаем покупателям зарегистрироваться в бонусной. Наработали 1000 клиентов? Открываемся празднично со всеми акциями. С помощью приложения оповещаем всех об открытии (+ сработает сарафанное радио), запускаем промоутеров с листовками, шумим в местных соцсетях, размещаем пос-материалы в самой точке, вешаем баннеры — делаем максимум, чтобы открытие точно бомбануло. А иначе велик риск уйти в минус на празднике. «1+1», промоутеры, диджей, оформление, призы — все это расходы, которые должны окупиться.

4. Это магазины, на которых никто никогда не экономил. У них позитивный имидж среди клиентов

Все наши готовые магазины регулярно участвуют во всех акциях сети, поэтому аудитория привыкла к динамике. Рекомендую не сбавлять обороты в плане маркетинговой активности, а иначе может начаться отток. Приведу реальный пример: покупатель пришел в ближайший к своему дому «Пив&Ко» с промо-кодом «1 литр бесплатного разливного». Там ему дают отворот-поворот: типа мы не участвуем в этой акции. Недовольный клиент уходит в другой «Пив&Ко», где его с радостью обслуживают. Конечно, после этого покупатель остается во втором магазине, а в первый — больше ни ногой. Точка его потеряла, а могла бы залоялить еще больше. В наших магазинах на 100% лояльная АКБ.

5. Магазины полностью укомплектованы персоналом

Партнеру не нужно искать продавцов. В сегодняшней ситуации катастрофической нехватки кадров — это весомый плюс. Весь нанятый нами штат для этого магазина остается в команде партнера. Продавцы обучены и уже показали себя в работе, поэтому с ними легко будет стартануть.

Сейчас на всех продаваемых магазинах работают хорошо подобранные команды. Во главе магазинов — ведущие менеджеры, которые управляют продавцами и выполняют все задачи руководителя. Я бываю на точках один-два раза в месяц, контроль реперных показателей — почти ежедневно на удаленке. При таком управлении магазины отлично себя показывают по прибыли.


6. Магазины уже с эффективной ассортиментной матрицей

Не нужно думать о том, какой товар завести. Мы уже поработали с покупателем и выявили те позиции, которые больше всего востребованы в данной локации. Матрица составлена таким образом, чтобы наиболее маржинальные товары приносили максимум прибыли, а трафикообразующие приводили нового клиента. В общем, на полках магазина уже есть товар, а на складе — товарный запас, который просчитан нами, чтобы не возникало ситуаций «ой, простите, закончилось». В любом случае, если будущий франчайзи этой точки сочтет нужным вывести часть товара — мы это сделаем, хотя не советуем. Никогда нельзя экономить на товарном запасе. Больше SKU на магазине — больше выбора для покупателя, но не все владельцы франшиз, к сожалению, это понимают. Я не раз слышал диалоги между покупателем и партнером на тему «почему в соседнем „Пив&Ко“ выбора гораздо больше, чем у вас?».

7. Магазин приносит прибыль, плюс по нему составлен план выручки на ближайший год — рентабельность понятна

Франчайзи не покупает кота в мешке. Ему не просто понятна локация и видны готовые стены и товар. Магазин работает, поэтому с долей вероятности 99% мы можем посчитать дальнейшую рентабельность данной точки. Партнеру остается одно — поддерживать то, что было сделано нами, и не сбавлять обороты.

8. Широкая география готовых магазинов

Кировград, Камышлов, Богданович, Верхние Серги и село Байкалово и Мезенское — те населенные пункты, где уже построены магазины. Они все работают с хорошей рентабельностью, поэтому можно выбрать ту, которая территориально более удобна.

9. И обучение тоже будет

В этом плане покупка готового магазина ничем не отличается от обычной классической франшизы. Как работать в 1С, как пользоваться оборудованием, как составлять ассортиментную матрицу, как выстраивать диалоги с покупателями — всему этому и даже больше партнера за неделю научат в нашем обучающем центре. А затем франчайзи отправится на стажировку в магазин «Пив&Ко», где по ключевым бизнес-процессам пройдется с практической точки зрения.

10. В общем, заезжай и живи. А вернее — покупайте и работайте

Я проработал на должности менеджера сопровождения франшизы два года, и видел много примеров, когда бездействие собственников приводило к снижению выручки, а в дальнейшем и закрытию торговой точки. Конечно, есть партнеры, которые открылись самостоятельно и показывают хорошие результаты, но на это у них ушло много времени и сил. Готовый магазин — максимально безопасный и комфортный старт во франшизе. Поэтому искренне советую.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.