Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 487 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Команда из фрилансеров — это ад

Как бизнесмены без денег нанимают фрилансеров и неправильно выстраивают работу

«Если правду сказать, маменька, я точно в тумане был. Мне всe казалось, вдруг сама собой явится коляска, я привезу еe в дом к нам...», Женитьба Бальзаминова

Бизнесмен-оптимист

Как известно, чаще свой бизнес открывают оптимисты. Они видят меньше преград в запуске своего дела, чем пессимисты.

Юные бизнесмены-оптимисты живут в мечтах и не заглядывают далеко вперед. Бизнес-истории, успешные люди вдохновляют и воображение работает на полную катушку. Будущее выглядит привлекательно и волшебно.

Такие бизнесмены заметны на первой же встрече по их целям. Об этом мы знаем лично, наша команда занимается дизайном и разработкой сайтов. К нам часто приходят юные бизнесмены вот с таким рассказом:

«У нас есть цель: построить свою уникальную ракету! Почему уникальную? Потому что она будет летать на супер-топливе, которое мы получим в следующем месяце, наши ребятки уже его делают. Саму ракету мы строим в гараже, ну, вы понимаете же...все когда-то начинали работать в гараже...Стив Джобс, Билл Гейтс! *ностальгически улыбаются* Вот нам нужен сайтик небольшой, одностраничный. Для клиентов и для инвесторов. Сколько будет стоить?»

Когда мы озвучиваем цену и сроки выполнения задачи видно по лицу клиента, что он ожидал другие цифры. Становится понятно, что на разработку сайта потребуется большая часть бюджета постройки ракеты. Клиент грустит :( и начинает искать пути обхода.

Взлом системы — ещё больше фрилансеров

Начинается самое веселое — клиент ищет пути как сократить расходы. Он разбивает задачу на подзадачи и на каждую подзадачу нанимает фрилансера за небольшую стоимость. За такую работу берутся новички-фрилансеры, у которых нет опыта. Они видят только задачу, также как клиент, и указывают стоимость и время только для выполнения задачи, забывая посчитать время на разговоры с клиентом.

Разработку дизайна оставляют на нас, а всё остальное (разработка сайта, верстка, тексты и тд) перекладывают на фрилансеров. Наш клиент, победивший самые проблемные проблемы, радуется результату и складывает руки. Пока ему не напишет первый фрилансер, который так и не понял, что от него хотят и вообще ему по-другому объясняли задачу, почему он должен разбираться в чём-то. Потом пишет второй, который что-то ждет, но не понимает что. И кто ему задачу всё-таки отдаст. Клиент слабо понимает что от него хотят. Он же нанял фрилансеров, чтобы они работали, пока он занимается своими делами. После нескольких непонятных сообщений, клиент создает общий чат и дает контакты друг друга: «Ну вы же лучше друг друга поймете!».

Нас без предупреждения закидывают в общий чат с фрилансерами, которые чем-то недовольны. Каждый сообщает со своей колокольни, что мы делаем что-то неправильно. Фрилансеры жалуются, что им обещали одно, а на деле вышло что-то другое. Теперь, кроме основной работы, мы общаемся не только с клиентом, но и с остальными фрилансерами, т.е. работы у нас прибавляется. А так как фрилансеры начинают истерить «Мы так не договаривались! Мы так не работали, это неправильно!», то нашего клиента начинает штормить: «Кто же говорит правду?».

И работа из:

  1. Сделать дизайн и отдать файлы;
  2. Ответить на вопросы и замечания клиента.

Превращается в:

  1. Сделать дизайн и отдать файлы;
  2. Ответить на вопросы и замечания клиента;
  3. Доказать фрилансеру 1, что всё нормально;
  4. Доказать фрилансеру 2, что всё нормально и выяснить, что клиент не того человека нанял, потому что не понял, кто ему нужен;
  5. Объяснять клиенту, что он сделал что-то не то и что с работой всё норм, а вот надо встать и работать самому начать, а не перекидывать работу.

Для примера, претензии у других фрилансеров могут быть вот такие: верстальщик может возмущаться, что ему передали исходники дизайна в sketch, хотя он много раз говорил заказчику, что умеет работать только с photoshop или, например, автор текстов может долго обижаться, что с ним не согласовали дизайн и совсем неважно, что его наняли уже тогда, когда этот дизайн был принят.

Таким образом, работа растягивается. Отношения портятся и каждый считает другого виновным. Все друг друга ненавидят, а клиент удивляется, почему для следующих заказов мы просим уже больше денег.

В общем, еще ни разу из такого сотрудничества ничего хорошего не выходило. Хакнуть систему не получается. Тут уж или нанимать надо готовую команду, либо собирать свою собственную и брать на себя все менеджерские обязанности.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Квасов Андрей
фрилансер фрилансеру рознь, не надо просто брать людей которые обещают сделать за 1500 рублей то - за что студии берут 50000
Ответить
Краснов Михаил
мне кажется эти "фрилансера за копейки" работаю по принципу: "за такую мелочь особо и не спросят"
Ответить
Сергей Рябов
мне кажется неправильным выходить за рамки оплаченного заказчиком, и если уж был заказан только дизайн, то не стоит заниматься еще и менеджментом проекта
Ответить
IT Brick
Разработка веб и мобильных приложений для малого и среднего бизнеса
Алсу Ямашева
Согласна. Тем более, что заказчик, скорее всего не оценит такую сверхработу. Решит, что так и положено, и в следующий раз удивиться, если вы откажетесь разгребать проблемы с другими исполнителями
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.