SEO + социальные сигналы = выход в ТОП?
Метод продвижения сайтов социальными сигналами достаточно новый, поэтому многим интересно увидеть результаты. Мы приведём немного статистики из сервиса GetSocial.ru, чтобы показать эффективность использования ссылок из социальных сетей.
Мы приводили в блоге мнения экспертов, зарубежные исследования и даже создали свой эксперимент для подтверждения того, что ссылки из социальных сетей работают. Но хочется сразу отметить, что это не волшебная кнопка “Продвинуть в ТОП”, поэтому с сайтом надо работать не только используя социальные сигналы, но и качественно провести внутреннюю оптимизацию. Если у Вас возникают сложности проверкой оптимизации сайта, то вы можете обратиться к нашим специалистам и они дадут бесплатные советы по аудиту сайта, правильной настройке проекта на GetSocial.
Шутки-шутками, но для подтверждения эффективности социальных сигналов нужны аналитические данные. Мы сделали статистический срез по проектам, которые продвигаются на GetSocial.ru и посмотрели, как изменились позиции у запросов в течении трех месяцев.
Цель исследования: определить, могут ли социальные сигналы помочь росту позиций сайта в поисковых системах.
Статистика по позициям у запросов, продвигающихся соц.сигналами
Берем запросы, добавленные за последние 3 месяца. С начала сентября 2015 года в системе было запущено 7 856 запросов. По ним мы и решили провести сравнение: что было в сентябре 2015 и какие результаты получились в декабре 2015 года.
Ежедневно в GetSocial создается в среднем 1 500 - 2 000 задач на размещение ссылок в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук и Твиттер. За учетный период было размещено постов со ссылками:
ВКонтакте 44700 Facebook 41059 Twitter 41595
В декабре 2015 года мы снова сделали срез по позициям 7 856 запросов. В системе GetSocial есть инструмент отслеживания позиций, поэтому мы автоматизировали процесс сравнения. Статистика показала, что практически 60% запросов (почти 5 тыс., из них 30% в ТОПе) улучшили свои позиции в Яндексе и 30% в Google (более 2 тыс., из них 40% в ТОПе).
Теперь рассмотрим, как изменились позиции в ТОП 10 Яндекс и Google. В ТОП 10 Яндекса в сентябре 2015 г. находилось 693 запроса (около 9%), а Google - 327 запросов (4%).
В декабре 2015г. получили такие результаты: в ТОП 10 Яндекса находится 1 521 запрос (почти 20% от всех запросов), в ТОП 10 Google - 872 запроса (11% от всех запросов).
Интересное наблюдение: в Яндексе за счет социальных сигналов, начинает подниматься бОльшее количество запросов. Но в Google запросы, которые начали расти, достигают ТОПа быстрее, чем в Яндексе.
Как видно из статистики, положительная динамика по проектам есть - уже через три месяца, при поддержке социальных факторов, увеличилось количество запросов, входящих в ТОП 10.
Без продвижения соц.сигналами позиции замораживаются
На данный момент в GetSocial более 3 тысяч проектов. В системе есть сайты, которые активно используют соц.сигналы и приостановленные проекты. Мы провели сравнение динамики роста проектов - модуль отслеживания позиций по ключевым словам помогает оценить, как меняются позиции у сайтов, которые приостановили работу с социальными сигналами.
Были взяты запросы из 30 остановленных проектов (более 2000 запросов). У них в ТОП 10 Яндекса было 93 ключевика (около 4%) в сентябре. В начале декабря этот показатель изменился на 112 ключевых (чуть больше 5%) слов в ТОПе. Как мы видим, рост позиций без продвижения социальными сигналами был небольшой - составил немногим более 1 %. В то время, при использовании социальных сигналов, количество позиций в ТОПе увеличилось более, чем в 2 раза.
Вывод
Значение социальных ссылок сложно оценить привычными методами - ростом ТИЦ, PR, количеством ссылок в вебмастере и т.д. Но при сравнении видно, что проекты, использующие соц.сигналы быстрее растут в позициях и достигают ТОПа.
Социальные сигналы ускоряют индексацию материалов сайта и выход запросов в ТОП поисковых систем. Причем затраты на данное продвижение не являются очень большими. Стоимость одного поста в социальной сети всего 5 рублей.
Источник: getsocial.ru