Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
416 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Юнит-Экономика LTV в метриках маржинального анализа

Часто в Юнит-Экономике, т.е. в экономике по клиентам, нас интересуют бизнес-модели с платным привлечением клиентов. В таких бизнес-моделях можно рассчитать метрику безубыточности клиента по количеству проданных клиенту продуктов.

Если внимательно посмотреть на предыдущую инфографику, то вы можете обратить внимание на то, что в перечне ключевых экономических метрик Юнит-Экономики существует несколько вариантов точки безубыточности.

На это важное отличие Юнит-Экономики по сравнению с традиционным CVP-анализом стоит обратить внимание.

Во-первых, кроме традиционной точки безубыточности по продукту, известной нам из CVP-анализа, у нас появляется возможность рассчитать точку безубыточности по клиентам в точно такой же логике Cost-Client-Profit-анализа в зависимости от количества клиентов.

Во-вторых, в бизнес-моделях с платным привлечением клиентов появляется точка безубыточности нашего усредненного клиента по количеству единиц продукта, которое необходимо продать этому клиенту, чтобы клиент стал безубыточным по отношению к затратам на его привлечение.

Как известно, в маржинальном анализе для расчета точки безубыточности можно использовать графическую модель. Как она работает и как ее использовать можно посмотреть в Википедии.

Давайте используем традиционную логику графической модели CVP-анализа для расчета точки безубыточности нашего усредненного клиента по количеству единиц продукта, которое нам необходимо ему продать, чтобы клиент стал безубыточным по отношению к затратам на его привлечение.

Напомню, что LTV — это пожизненная ценность клиента (см. Википедию).

Для расчета LTV можно использовать несколько моделей и как следствие формул.

В нашем случае мы определяем LTV как функцию времени (или количества проданных клиенту продуктов Qpc) и стоимости привлечения клиента САС.

Формула для LTV, используемая в модели для расчета интересующей нас точки безубыточности — LTVt=CMp*Qpc-CAC (смотрим на инфогафику):


Юнит-Экономика LTV — графическая модель безубыточности клиента по количеству проданных ему продуктов
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
Толковая статья. Поможет тем, кто не знает или забыл, что юнит-экономика фактически применима для оценки эффективности почти любого бизнеса. Она полезна везде, где общую экономику компании можно разложить до элементарных частей — покупателя, производимого товара или услуги.
Ответить
Факторы Роста
Проект Факторы Роста - это исследовательский и образовательный проект, основанны
Владимир Головизнин
Благодарю за обратную связь и позитив в оценке. Для автора это всегда важно. Значит не зря потрачено время.
Можно еще лайк или галочку вверх на статье поставить, чтобы и другие обратили внимание.
Что касается анализа компании на уровне элементарных частей, то это сделать практически всегда возможно. Это вопрос только целеполагания и понимания экономики компании. Во всяком случае принципиальных ограничений я в этом не вижу.
Возможно вам будет интересно взглянуть еще на одну статью, которой нет в этом блоге, но которая собственно лежит в основе предложенного решения -
"Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?" - https://vc.ru/marketing/65894-diskussiya-yunit-ekonomika-ili-marzhinalnyy-analiz.
Автору было бы интересно ваше мнение.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.