Юнит-Экономика LTV в метриках маржинального анализа
Если внимательно посмотреть на предыдущую инфографику, то вы можете обратить внимание на то, что в перечне ключевых экономических метрик Юнит-Экономики существует несколько вариантов точки безубыточности.
На это важное отличие Юнит-Экономики по сравнению с традиционным CVP-анализом стоит обратить внимание.
Во-первых, кроме традиционной точки безубыточности по продукту, известной нам из CVP-анализа, у нас появляется возможность рассчитать точку безубыточности по клиентам в точно такой же логике Cost-Client-Profit-анализа в зависимости от количества клиентов.
Во-вторых, в бизнес-моделях с платным привлечением клиентов появляется точка безубыточности нашего усредненного клиента по количеству единиц продукта, которое необходимо продать этому клиенту, чтобы клиент стал безубыточным по отношению к затратам на его привлечение.
Как известно, в маржинальном анализе для расчета точки безубыточности можно использовать графическую модель. Как она работает и как ее использовать можно посмотреть в Википедии.
Давайте используем традиционную логику графической модели CVP-анализа для расчета точки безубыточности нашего усредненного клиента по количеству единиц продукта, которое нам необходимо ему продать, чтобы клиент стал безубыточным по отношению к затратам на его привлечение.
Напомню, что LTV — это пожизненная ценность клиента (см. Википедию).
Для расчета LTV можно использовать несколько моделей и как следствие формул.
В нашем случае мы определяем LTV как функцию времени (или количества проданных клиенту продуктов Qpc) и стоимости привлечения клиента САС.
Формула для LTV, используемая в модели для расчета интересующей нас точки безубыточности — LTVt=CMp*Qpc-CAC (смотрим на инфогафику):