Главное Авторские колонки Вакансии Образование
11 989 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как научиться программировать? / CS50

Многим из вас хоть раз в жизни приходилось написать какой-либо сайт или софт, но из-за нехватки времени вы заказывали работу у другого человека. Благодаря Гарвардскому курсу, вы легко научитесь программировать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем с того, что это не реклама, а действительно рекомендация от нашей студии. Каждому новому сотруднику мы даем для просмотра этот курс, для восстановления памяти по базовым основам программирования.

О курсе

Я сам очень скептически отношусь к различным курсам, потому что в большинстве случаев, это выколачивание денег. Да и к ВУЗовскому образования есть претензии. Вспомните ваши лекции по информатике, преподаватель который рассказывает так, что хочется заснуть.

b_57a2e95989410.jpg

Так вот, однажды я наткнулся на Гарвардский CS50. Это действительно круто! Когда, я его обнаружил, то он был только на английском языке, а сейчас талантливые ребята перевели его и курс стал доступен и главное бесплатен для каждого. Но ссылки ниже.

Просто посмотрите на это! Вот что значит уровень обучения. На преподавателя хочется смотреть и смотреть, мало того, что огромный объем материала он укладывает в один час, так еще и остается время на приколы и эксперименты.

Даже если вы не программист, то посмотрите хотя бы вступительную лекцию, для того что бы прочувствовать атмосферу лучших ВУЗов мира и уровень образования к чему нужно стремиться.

Для кого

b_57a2e95b2c02e.jpg

Курс в первую очередь рассчитан на новичков и опытным программистам нового не даст.

Если вы — новичок, пройдите CS50. Если кто-то из ваших знакомых приглядывается к ИТ и программированию, советуйте CS50 не глядя. Я серьезно. CS50 подойдет любому человеку, кто решил стать «айтишником».

Пожалуй, его можно рекомендовать и способным 12-летним, и умудренным опытом «перебежчикам» из других профессий. Идеально — старшеклассникам и студентам.

Курс очень прогрессивный и обновляется из года в год. При этом в отличие от большинства подобных университетских обучающих программ (например, MIT 6.00X) от слушателя не требуются знания университетской математики, достаточно школьного уровня.

Что изучают на CS50

  • Основы компьютерных наук и программирования. Системы счисления, работа с командной строкой в Linux, циклы, условные переходы и прочие радости.
  • Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Вы узнаете о том, какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом. О бинарном поиске, простом по сути, но очень эффективном и требующем тщательности в реализации, Дэвид Малан расскажет сходу, прямо на нулевой лекции. И попробуйте потом забыть сцену с разрывом телефонного справочника, а вместе с ней — и полученные знания! Вообще, курс охватывает все основные алгоритмы, которые нужно знать и понимать «айтишникам».
  • Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка.
  • Основы языка программирования C и визуального языка Scratch. Собственно, все основные примеры и задания студенты делают на языке C.
  • Основы баз данных и SQL.
  • Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP. Естественно, только самые азы.
  • Основы подготовки презентации проектов по программированию.

Кто ведет

b_57a2e95bdad8f.jpg

Профессор компьютерных наук Дэвид Малан. Возможно, когда вы его увидите, у вас произойдет разрыв шаблона «профессор университета»: он чрезвычайно энергичен и подача информации у него ну очень живая. Думаю, успех курса — во многом его заслуга. Также ему помогают многочисленные ассистенты. Некоторые из них — опытные ребята, некоторые — из числа тех, кто сам совсем недавно прошёл CS50.

Где найти переведенные лекции

Страница, на которой будут размещены лекции курса на русском языке: javarush.ru/cs50.html. Они будут доступны совершенно бесплатно всем пользователям интернета.

Программистами не рождаются...

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Рома Твитерской
Полезная статья. Сам смотрел CS50 в оригинале года 2 назад.
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Многим из вас хоть раз в жизни приходилось написать какой-либо сайт или софт, но из-за нехватки времени вы заказывали работу у другого человека. Благодаря Гарвардскому курсу, вы легко научитесь программировать.

Я такой бред ежедневно слышу. Люди "учатся" программировать и создают какие-нибудь школосайты, на которые и зайти стыдно. Почему-то никто не учится строить дома, когда хочет обустроиться в домике за городом. Наверное, потому, что это не столь модное сегодня программирование.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Digital-Агенство /// ГОСАЙТ.РФ
Выводим бизнес в онлайн
Artem 15237
Никто конечно и не говорит, что КАЖДЫЙ должен уметь программировать
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
В вашем посте этого нет, но многие другие об этом говорят - мол, навык программирования станет абсолютно необходимым через пару лет. Это, конечно, ерунда, но люди ведутся.
Ответить
Алексей Подболотов
Ошибаетесь. Очень много людей учатся строить дом "с нуля" только для того, чтобы построить себе свой "домик за городом". Если вы с этим не сталкивались, не значит, что этого нет. Не вижу ничего зазорного в этом. Как и в обучении программированию, если оно толковое (обучение). Если человек не может себе позволить потратиться на заказ чего-либо кому-либо, но способен обучаться, впитывать знания и готов потратить на это время, то почему бы не попробовать? В конце концов, даже если не выйдет, никто за это не поругает, и в долги влазить не придется.

И все правильно говорят про то, что каждому надо уметь программировать. Хотя бы на базовом уровне, даже не программировать, а понимать, как это работает, по каким схемам и алгоритмам. Так повысится грамотность населения планеты. Это такие же необходимые базовые знания в будущем, как и основы арифметики и родного языка. Просто чтобы потом не было таких, "я ничего не нажимала, а оно сломалось".
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий 10016
Мне кажется, что алгоритмы работы современных приложений настолько внешне просты для пользователя, что знания программирования не требуется.

Ну а что касается домиков за городом - все верно говорите, просто у меня уже паранойя, наверное :)
Ответить
Алексей Подболотов
Вот именно, что "внешне просты", а сути, основы, фундамента,если хотите, люди не понимают. А когда поймут, тогда начнут исчезать бесполезные (или даже вредные) программки в апп-сторе и прочих магазинах, будут исчезать ужаснейшие стереотипные предрассудки вроде "тыжпрограммист", когда человеку, неплохо разбирающемуся в администрировании винды будут приписывать волшебные свойства, чуть ли не взламывание пентагона. Грамотность социума никогда не приводила ни к чему плохому. Никто же сейчас не считает плохим, то что мы умеем считать в голове сложными числами, считать дробями, и так далее, хотя несколько столетий назад это было для избранных. Вот и основам алгоритмирования и программирования нужно учить сызмальства.
Ответить
Екатерина К
Научиться программировать легко!
А научиться хорошо программировать - нет.
Кроме того, я хоть тресни не понимаю, что все так зациклились на видеокурсах. Есть прекрасные книги, сиди занимайся, с хорошим учебником эффективность гораздо выше каких-то "видеокурсов". Из своего университетского опыта (которого у меня больше чем достаточно) я точно знаю, что лекции - ничто, практика и самостоятельные занятия - все.
Ответить
Евгений Ванчугов
Екатерина. Я с вами в корне не согласен и как педагог, и как программист. Не всем даются знания из книг, есть поведенческие особенности, не позволяющие качественно заниматься по учебникам. Кому то нужен педагог, кому-то напарник, кто-то сам себе и педагог и напарник. Никогда не выставляйте свой опыт, как истину для всех. Это как минимум не убедительно.
Ответить
Екатерина К
Я ничего не выставляю, вы неправильно меня поняли.
Я согласна, что то, что работает для меня, необязательно работает для всех. Но и обратное тоже верно! Так почему же теперь все кинулись создавать видеокурсы (которые работают для некоторых) и преподносить их практически как единственный способ эффективного обучения? Речь шла только об этом.
Ответить
Евгений Ванчугов
Ну, что могу сказать, значит я вас не правильно понял. По поводу создания видео уроков, тут довольно просто Есть несколько определяющих факторов. Большинство людей легче воспринимают потоковую информацию. Видео транслирует звук, изображение, эмоции. Если видео еще и с практической частью, то уровень усвоения информации, повышается до невероятных высот, по некоторым данным, до 87%. Через книгу, этого добиться гораздо труднее. Это особая группа людей.
Не стоит забывать и о скорости. Создать видео, как ни странно, с методической точки зрения, гораздо проще, а донести свежую информацию быстрее.

Фактически это формат конференций разработчиков\дизайнеров и прочих.

Но если вы обратите внимание, то большая часть контента рассчитана на новичков, и это не спроста. Опытному человеку, проще обратится к мануалу или к другому человеку. Связано с тем, что общий уровень окружения, у большинства, с течением времени, растет и в место видео, предпочитают точечные запросы или теорию, как в случае с конфами.

На самом деле отвечать можно еще долго, зачем вообще я это делаю, не знаю, но надеюсь, вы меня услышали. Видимо нужно спать.
Ответить
Екатерина К
В целом согласна - например, насчет восприятия, конечно же, видео воспринимается легче, чем текст - хотя бы потому, что текст еще надо преобразовать в смысл, а видео подает его сразу же. Но в этом, по-моему, как раз и состоит ловушка - что легко воспринимается, то также легко забывается. Впрочем, не все и не всегда. При прекрасном лекторе и грамотно выстроенной структуре лекции ничего другого и не надо - все воспринимается и запоминается с первого раза. Но ведь это скорее исключение, чем правило.

И второе, повторюсь, сами по себе лекции - это ничто. Нужно иметь задание, и нужно его делать. Также должен быть какой-то стимул для всего этого. Вот почему я считаю университет идеальной системой мотивации. У вас есть железный стимул - диплом (а у парней еще и откос от армии), для чего надо выполнить ряд шагов (практика, зачемы, коллоквиумы и т.д.) - благодаря этим шагам и происходит наработка навыков. При самообучении такие стимулы отсутствуют, поэтому важность качества структуры занятий и способов подачи возрастает в разы.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
толковая тема, плюсую... только мне кажется кодить это или дано или нет
Ответить
Digital-Агенство /// ГОСАЙТ.РФ
Выводим бизнес в онлайн
Artem 15237
Да поддерживаю. Но попробовать и сказать "не мое" лучше, чем не попробовать.
Ответить
Егор Якубов
Абсолютно согласен. Не понимаю людей, которые считают, что кому-то дано, а кому-то нет. Тот, кто в чём-то разбирается, сначала попробовал это сделать и не бросил попытки, когда что-то сначала не получилось. Вот когда в процессе понимаешь, что совсем пропал интерес к предмету изучения, тогда это действительно не твоё.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
Зачастую пропадает огонек к любому делу. Вот когда ты преодолел это нехотение, тогда действительно видишь результат. Конечно и это не всегда
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.