Как итог — дизайн сказывается на продажах. Ведь
обеспечить конверсию — его главная задача. Как это работает? Сделали дизайн
более удобным — увеличилось количество заказов через сайт и/или он поднялся по
позиции в выдаче — получили больше заказов.
Рассмотрим подробнее, как некоторые компоненты дизайна
связаны с SEO.
Структура
каталога по SEO Структура каталога отражает иерархию разделов. Она
помогает поисковикам и пользователям быстро находить нужную категорию, легко
ориентироваться на сайте. Поэтому ее выстраивают не с точки зрения логики или
желания клиента/верстальщика сделать проще, дешевле, а опираются на
семантическое ядро:
● Запросы пользователей,
которые встречаются чаще, располагают в корень каталога или на уровень выше,
чем низкочастотные.
● Иногда в структуру включают
разделы, о которых без анализа пользовательских запросов никто бы и не подумал.
Приведем пример.
Для цветочного магазина логично было бы выделить категории букетов по названию цветов: с гвоздиками, лилиями, ирисами. Или взять за основу повод, по которому преподносят подарок: свадьба, день рождения, юбилей. Но если проанализировать запросы, можно создать
разделы каталога, отталкиваясь от покупательского спроса, которые привлекут
трафик, например: роскошные букеты, букеты до 50 рублей, букеты в пастельных
тонах.
Это не очень логично, зато сотни пользователей сразу
попадут на нужную страницу в пару кликов.
Адаптивность
к мобильным устройствам Дизайн сайта разрабатывают так, чтобы контент
корректно отображался на экранах разного размера. С какого бы устройства
пользователь ни зашел на веб-ресурс — смартфона, планшета или ноутбука — ему
должно быть удобно просматривать страницы, взаимодействовать с интерактивными
элементами. Это важно по трем причинам:
● Поисковые роботы повышают
позиции сайта, если он адаптирован к мобильным устройствам.
● Конверсия сайта растет, если
посетителю удобно выбирать и покупать товары с мобильного.
● Поведенческий фактор по
сеансам с мобильных устройств улучшается, а доля мобильного трафика в некоторых
нишах доходит до 80%.
Для
этого создают адаптивный дизайн, который приспосабливается под любые разрешения
и размеры экранов, или мобильную версию сайта под другим URL.
Коммерческие факторы К данной категории относят перечень элементов, которые
нужно внедрить на ваш веб-ресурс. В совокупности они выполняют 3 важные функции:
● формируют доверие к продавцу;
● обеспечивают удобный и
быстрый выбор продукции на сайте;
● предоставляют полную
характеристику товаров, которая нужна, чтобы принять решение о покупке.
Какие
же это элементы?
Формируем доверие Чтобы покупатели и поисковые роботы стали доверять
сайту, нужно предоставить о компании подробную и полезную информацию:
● Способы связи. Телефон,
электронная почта, социальные сети и мессенджеры — чем больше вариантов, тем
лучше. Располагать контакты нужно на видное место — в header. Можно создать
также отдельную страницу.
● Адрес офиса/склада/точки
самовывоза. Желательно показать расположение на карте, добавить реальное фото и
объяснить схему проезда.
● Гарантии, условия возврата,
сервисного обслуживания. Подробно пропишите все нюансы. Предупредите о
возможных проблемах, например, об обязательном соблюдении условий хранения или
самостоятельной доставки.
● Юридическую информацию. По
реквизитам покупатели могут удостовериться, что организация действительно
существует и ведет законную деятельность. Прописывают данные чаще всего в
футере или в разделе «О компании».
Еще
один важный элемент — это онлайн-консультант, который позволит посетителям
сайта получить ответы на вопросы в режиме онлайн.
Обеспечиваем
удобный выбор продукции Чем шире ассортимент, тем лучше ранжируется сайт.
Поэтому обратите внимание на его наполнение. Большой выбор категорий нравится
не только роботам, но и посетителям.
Чтобы потенциальным покупателям было удобно выбирать
подходящую продукцию, важно грамотно подойти к настройке фильтров. Они должны:
● Формироваться на основе
пользовательских запросов. Например, для постельного белья это могут быть
размеры, материал или расцветка.
● Работать быстро и корректно.
Если фильтр выдает товары, которые не относятся к выбранной категории, есть
большая вероятность, что пользователи быстро покинут сайт.
● Стать основой для продвижения
низкочастотных запросов. Здесь нужно оформить уникальный URL и метатеги для
страниц-результатов отбора.
Фильтров
не должно быть слишком много или мало. В первом случае они запутают
пользователя, во втором — не позволят подобрать продукцию по всем важным
параметрам.
Предоставляем полную
характеристику товаров На сайте есть информация, которая повторяется.
Например, условия доставки есть на отдельной странице и в карточках товаров.
Чтобы не перегружать дизайн сайта, некоторые клиенты просят удалить дубликат.
Но это может привести к падению позиций и поведенческих метрик.
Поисковики оценивают присутствие на веб-ресурсе ряда
компонентов:
● фотографий хорошего качества,
видеообзоров;
● стоимости каждой позиции;
● описания и технических
характеристик;
● информации о наличии товара,
гарантии;
● опции «положить товар в
корзину»;
● отзывов покупателей;
● возможности сравнить товар с
другим подобным;
● ссылок на аналоги;
● сведений об условиях оплаты и
доставки.
Чем полнее этот список реализован на сайте, тем выше
он ранжируется поисковыми системами.
Скорость
загрузки страниц Медленно загружающиеся сайты никто не любит. Если у
веб-ресурса есть такая проблема, скорее всего вы получите большое количество
отказов и непродолжительное время нахождения пользователей на сайте.
С оптимизацией кода и ресурсами хостинга, от которых
во многом зависит скорость загрузки, работать сложно. Но повлиять на показатель
можно по-другому:
● уменьшить вес изображений с помощью
плагинов для CMS без потери качества;
● настроить кеширование
страниц, благодаря которому браузер не будет каждый раз обращаться к сайту за
данными.
Проверить скорость загрузки сайта и получить
рекомендации по ее оптимизации предлагает сервис от Google — PageSpeed
Insights.
Как
выявить проблемы в дизайне, которые негативно влияют на SEO? Найти проблемные места позволит анализ поведенческих
факторов, к которым относят показатели:
● Кликабельности. Если сайт
находится в топе, а переходов по нему мало, виной всему скорее всего
нерелевантный/непривлекательный/некорректный сниппет. Либо сайт загружается так
долго, что посетитель уходит раньше, чем поисковик успевает зафиксировать
переход.
● Процент отказов. Отказом для
Google будет посещение одной страницы без каких-либо действий на ней. Для
Яндекса — пассивное пребывание до 15 секунд. Нужно проанализировать и понять,
что мешает пользователю дольше задержаться на сайте и приступить к выбору
товаров.
● Проведенное на сайте время.
Тут возможны проблемы с качеством контента, непонятной структурой каталога,
некорректным отображением информации, сложной навигацией. Откройте сайт в
разных браузерах, воспользуйтесь Вебвизором.
● Глубина прокрутки. Интересный
материал просматривают до конца. Показатель скролла будет 100% или ближе к
нему. Если процент низкий, значит, возможно, что элементы на странице
расположены неправильно, есть ошибки в плагинах постепенной загрузки и другие
проблемы.
У
поисковиков более тысячи факторов ранжирования сайтов. Мы рассмотрели лишь
некоторые, связанные с дизайном веб-ресурсов. Главное — помните, что подключать
дизайнера лучше всего в начале разработки/продвижения сайта для совместной
работы с SEO-специалистами.