Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
209 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Влияние веб-дизайна на SEO-продвижение сайта

Сегодня алгоритмы поисковых роботов сложнее и многограннее, чем 5–10 лет назад. Теперь для продвижения сайтов недостаточно текстов с набором ключевых фраз и ссылок.

Влияние веб-дизайна на SEO-продвижение сайта


Сегодня алгоритмы поисковых роботов сложнее и многограннее, чем 5–10 лет назад. Теперь для продвижения сайтов недостаточно текстов с набором ключевых фраз и ссылок. В отдельных случаях после проведения аудита мы рекомендуем клиентам изменить дизайн. Некоторые из них не понимают, каким образом это поможет улучшить позиции в выдаче. Команда GRIZZLY DIGITAL COMPANY рассказывает, как веб-дизайн влияет на SEO-продвижение сайтов.


Взаимосвязь дизайна, SEO и конверсии


Говоря о дизайне, в первую очередь мы подразумеваем главные компоненты веб-ресурса:

● качественную верстку,

● грамотное использование скриптов,

● правильно расположенные элементы,

● удобную структуру.

Внешнее оформление сайта, его привлекательность здесь важны, но вторичны.

В совокупности компоненты работают на SEO в нескольких направлениях:

● Влияют на ранжирование. Поисковик изучает, насколько дизайн сайта соответствует требованиям, и в зависимости от результата, повышает или понижает оценку вашего веб-ресурса.

● Определяют поведенческий фактор. Поисковой алгоритм анализирует время, проведенное пользователями на сайте. Если дизайн непонятный и неудобный, люди не задерживаются долго на странице, а это плохой показатель.


Как итог — дизайн сказывается на продажах. Ведь обеспечить конверсию — его главная задача. Как это работает? Сделали дизайн более удобным — увеличилось количество заказов через сайт и/или он поднялся по позиции в выдаче — получили больше заказов.

Рассмотрим подробнее, как некоторые компоненты дизайна связаны с SEO.

Структура каталога по SEO


Структура каталога отражает иерархию разделов. Она помогает поисковикам и пользователям быстро находить нужную категорию, легко ориентироваться на сайте. Поэтому ее выстраивают не с точки зрения логики или желания клиента/верстальщика сделать проще, дешевле, а опираются на семантическое ядро:

● Запросы пользователей, которые встречаются чаще, располагают в корень каталога или на уровень выше, чем низкочастотные.

● Иногда в структуру включают разделы, о которых без анализа пользовательских запросов никто бы и не подумал.

Приведем пример.

Для цветочного магазина логично было бы выделить категории букетов по названию цветов: с гвоздиками, лилиями, ирисами. Или взять за основу повод, по которому преподносят подарок: свадьба, день рождения, юбилей.

Но если проанализировать запросы, можно создать разделы каталога, отталкиваясь от покупательского спроса, которые привлекут трафик, например: роскошные букеты, букеты до 50 рублей, букеты в пастельных тонах.

Это не очень логично, зато сотни пользователей сразу попадут на нужную страницу в пару кликов.

Адаптивность к мобильным устройствам


Дизайн сайта разрабатывают так, чтобы контент корректно отображался на экранах разного размера. С какого бы устройства пользователь ни зашел на веб-ресурс — смартфона, планшета или ноутбука — ему должно быть удобно просматривать страницы, взаимодействовать с интерактивными элементами. Это важно по трем причинам:

● Поисковые роботы повышают позиции сайта, если он адаптирован к мобильным устройствам.

● Конверсия сайта растет, если посетителю удобно выбирать и покупать товары с мобильного.

● Поведенческий фактор по сеансам с мобильных устройств улучшается, а доля мобильного трафика в некоторых нишах доходит до 80%.

Для этого создают адаптивный дизайн, который приспосабливается под любые разрешения и размеры экранов, или мобильную версию сайта под другим URL.


Коммерческие факторы


К данной категории относят перечень элементов, которые нужно внедрить на ваш веб-ресурс. В совокупности они выполняют 3 важные функции:

● формируют доверие к продавцу;

● обеспечивают удобный и быстрый выбор продукции на сайте;

● предоставляют полную характеристику товаров, которая нужна, чтобы принять решение о покупке.

Какие же это элементы?

Формируем доверие


Чтобы покупатели и поисковые роботы стали доверять сайту, нужно предоставить о компании подробную и полезную информацию:

● Способы связи. Телефон, электронная почта, социальные сети и мессенджеры — чем больше вариантов, тем лучше. Располагать контакты нужно на видное место — в header. Можно создать также отдельную страницу.

● Адрес офиса/склада/точки самовывоза. Желательно показать расположение на карте, добавить реальное фото и объяснить схему проезда.

● Гарантии, условия возврата, сервисного обслуживания. Подробно пропишите все нюансы. Предупредите о возможных проблемах, например, об обязательном соблюдении условий хранения или самостоятельной доставки.

● Юридическую информацию. По реквизитам покупатели могут удостовериться, что организация действительно существует и ведет законную деятельность. Прописывают данные чаще всего в футере или в разделе «О компании».

Еще один важный элемент — это онлайн-консультант, который позволит посетителям сайта получить ответы на вопросы в режиме онлайн.


Обеспечиваем удобный выбор продукции


Чем шире ассортимент, тем лучше ранжируется сайт. Поэтому обратите внимание на его наполнение. Большой выбор категорий нравится не только роботам, но и посетителям.

Чтобы потенциальным покупателям было удобно выбирать подходящую продукцию, важно грамотно подойти к настройке фильтров. Они должны:

● Формироваться на основе пользовательских запросов. Например, для постельного белья это могут быть размеры, материал или расцветка.

● Работать быстро и корректно. Если фильтр выдает товары, которые не относятся к выбранной категории, есть большая вероятность, что пользователи быстро покинут сайт.

● Стать основой для продвижения низкочастотных запросов. Здесь нужно оформить уникальный URL и метатеги для страниц-результатов отбора.

Фильтров не должно быть слишком много или мало. В первом случае они запутают пользователя, во втором — не позволят подобрать продукцию по всем важным параметрам.

Предоставляем полную характеристику товаров


На сайте есть информация, которая повторяется. Например, условия доставки есть на отдельной странице и в карточках товаров. Чтобы не перегружать дизайн сайта, некоторые клиенты просят удалить дубликат. Но это может привести к падению позиций и поведенческих метрик.

Поисковики оценивают присутствие на веб-ресурсе ряда компонентов:

● фотографий хорошего качества, видеообзоров;

● стоимости каждой позиции;

● описания и технических характеристик;

● информации о наличии товара, гарантии;

● опции «положить товар в корзину»;

● отзывов покупателей;

● возможности сравнить товар с другим подобным;

● ссылок на аналоги;

● сведений об условиях оплаты и доставки.

Чем полнее этот список реализован на сайте, тем выше он ранжируется поисковыми системами.

Скорость загрузки страниц


Медленно загружающиеся сайты никто не любит. Если у веб-ресурса есть такая проблема, скорее всего вы получите большое количество отказов и непродолжительное время нахождения пользователей на сайте.


С оптимизацией кода и ресурсами хостинга, от которых во многом зависит скорость загрузки, работать сложно. Но повлиять на показатель можно по-другому:

● уменьшить вес изображений с помощью плагинов для CMS без потери качества;

● настроить кеширование страниц, благодаря которому браузер не будет каждый раз обращаться к сайту за данными.

Проверить скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее оптимизации предлагает сервис от Google — PageSpeed Insights.

Как выявить проблемы в дизайне, которые негативно влияют на SEO?


Найти проблемные места позволит анализ поведенческих факторов, к которым относят показатели:

● Кликабельности. Если сайт находится в топе, а переходов по нему мало, виной всему скорее всего нерелевантный/непривлекательный/некорректный сниппет. Либо сайт загружается так долго, что посетитель уходит раньше, чем поисковик успевает зафиксировать переход.

● Процент отказов. Отказом для Google будет посещение одной страницы без каких-либо действий на ней. Для Яндекса — пассивное пребывание до 15 секунд. Нужно проанализировать и понять, что мешает пользователю дольше задержаться на сайте и приступить к выбору товаров.

● Проведенное на сайте время. Тут возможны проблемы с качеством контента, непонятной структурой каталога, некорректным отображением информации, сложной навигацией. Откройте сайт в разных браузерах, воспользуйтесь Вебвизором.

● Глубина прокрутки. Интересный материал просматривают до конца. Показатель скролла будет 100% или ближе к нему. Если процент низкий, значит, возможно, что элементы на странице расположены неправильно, есть ошибки в плагинах постепенной загрузки и другие проблемы.

У поисковиков более тысячи факторов ранжирования сайтов. Мы рассмотрели лишь некоторые, связанные с дизайном веб-ресурсов. Главное — помните, что подключать дизайнера лучше всего в начале разработки/продвижения сайта для совместной работы с SEO-специалистами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.