Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
377 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как самостоятельно посчитать бюджет на Яндекс Директ и Google Ads

Всем привет! С вами Маненков Илья – руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head Promo. Сегодня будем говорить про то как правильно и быстро рассчитать оптимальный бюджет на рекламу в Яндекс Директе и даже в Google Ads!

У нас в Head Promo есть бесплатная услуга по медиапланированию рекламного бюджета в Яндекс Директ и Google Ads и она пользуется огромной популярностью. Все дело в том, что каждый предприниматель хочет понимать — сколько нужно вкладывать в рекламу и сколько она принесет ему. И мы с удовольствием поделимся с вами своей методикой в рамках данной статьи! Итак, поехали.

Сбор семантики


Не обязательно сразу бить в колокол и начинать судорожно собирать полноценное ядро в Key Collector, особенно не имея ни малейшего представления как это делается. Начнем с малого — соберем базовые ключевые слова в Yandex Wordstat


wordstat.yandex.ru

Для того чтобы работа шла быстрее, советую добавить в хроме расширение Yandex Wordstata Assistant — оно позоляет добавлять слова и формировать список с которым мы потом можем двигаться дальше.


Ассистент слева. Функционал прост и понятен.

Как собрать семантическое ядро в Wordstat? Давайте разберемся вместе. Для начала взгляните на свой сайт — какие там разделы? Что продаётся? На основе этого вам нужно составить что-то вроде карты того, как это могут искать пользователи. Например у вас доставка пирогов, тогда вы можете предположить что вас буду искать по запросу «доставка пирогов» или «пироги с доставкой екатеринбург» — эти слова и нужно вбить в wordstat, а он уже покажет вам сколько раз эти запросы использовались за месяц. Выбирайте все что до 100 и добавляйте в ассистента. Затем, идем все это выгружать и считать бюджет.

Прогноз бюджета в Яндекс Директ


Да, многие могут не знать, но у Яндекса для прогноза бюджета есть специальный сервис (у Google кстати, он тоже есть). Давайте разберемся как он работает.


Сервис прогноза бюджета от Яндекс Директа.​

Обязательно нужно настроить его перед формированием прогноза:

  1. Укажите ГЕО по которой нужен прогноз.
  2. Укажите нужный диапазон дат или месяц.
  3. Укажите ключевые слова (списком прям из ассистента).
  4. Добавьте список минус-слов (универсальный список минус-слов).

Все, теперь смело жмите «посчитать». Давайте посмотрим что получилось.


Не забывайте указывать город и даты на которые нужен прогноз.

Но что теперь делать с этими цифрами? Как использовать? Сейчас все покажу!

  1. Прогноз формирует бюджет под разный объем трафика: 100, 85, 62, 9 и 5 процентов. Выбираем нужный нам охват. Это не обязательно 100%. Можно поэкспериментировать и с меньшими охватами и посмотреть на их итоговую эффективность.
  2. Теперь, смотрим на цифры которые показывают прогноз показов и кликов, высчитываем средний по ним CTR: (клики/показы) * 100 = CTR.
  3. Затем, смотрим на бюджет и высчитываем среднюю цену клика (CPC): бюджет/клики = CPC.

Всё, данные собрали. Важно понимать что это прогноз по рекламе на Поиске, но есть же еще РСЯ. Как понять какой бюджет нужно выделить на РСЯ? Про это сейчас тоже расскажу. Но для начала, данные нужно куда-то внести, иначе мы потом просто запутаемся — нам нужно же еще посчитать конверсию, продажи и прибыль!

Мы используем для этого вот такую таблицу: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1igo43kBI9NIqxgZyXLg1Ne2b51VgXqT5lyCVpz_K3CQ/edit?usp=sharing


Очень удобно, когда все цифры перед глазами.

Можете тоже ей воспользоваться, или сформируйте свою. Обратите внимание что наш прогноз позволяет не только понять какой нужен бюджет на рекламу, но и понять какие могут быть доходы с рекламы.

Что нужно знать:

  1. Конверсия сайта — отлично если у вас уже настроена Метрика или Аналитика, там наверняка есть настроенные цели и средний показатель конверсии. Используйте его. Если нет — берите 3% как средний по больнице.
  2. Конверсия в продажу — если у вас есть отдел продаж, вы наверное знаете сколько из принятых заявок он превращает в клиентов которые заплатили. Берите эту цифру как исходную.
  3. Средний чек — тут рекомендую указать именно чистую прибыль от товара/услуги которую вы получите. Так можно будет наглядно увидеть как прибыль соотносится с расходами на бюджет.

При желании можно добавить расчет ROI или ROMI/ROAS но базово я советую начать именно с этих показателей.

Как посчитать бюджет на РСЯ


К сожалению, прогноз Яндекса ориентируется именно на рекламу на Поиске. По РСЯ они не раскрывают никаких цифр, я специально созванивался с клиентским сервисом — они не говорят даже сколько показов приходится на 1 пользователя который ввел ключевое слово в поисковой строке.

Поэтому я ориентируюсь на свой опыт и на средние показатели по больнице:

  1. С РСЯ приходит показов в 30 раз больше чем с Поиска;
  2. Средний CTR на РСЯ составляет 0,6%;
  3. CPC на РСЯ дешевле Поиска примерно в 10 раз.
  4. Все эти параметры нужно внести в нашу табличку.

Как узнать бюджет в Google Ads


Самое интересное — прогноз бюджета для Google Ads. Он там тоже есть как отдельный инструмент! Называется он Google Keywords Planner. Давайте посмотрим на него поближе.


Google Keywords Planner — Не забываем про ГЕО и период

В данном планировщике можно по аналогии с Директом настроить ГЕО и период за который нужен прогноз. Обращаю внимание что по КМС прогноза также нет, его можно создать по принципы который я описал для РСЯ.

Все данные вносим в табличку и добавляем туда данные по своим бизнес-показателям. Ну вот и все — теперь вы видите не только бюджет на контекстную рекламу, но и потенциальную доходность рекламы.

Ну а если вы не хотите заморачиваться и погружаться в расчеты — мы можем сделать это совершенно бесплатно! Просто позвоните по номеру 8(800)511-57-08 или оставьте заявку на сайте Head Promo. Мы составим прогноз в течение одного дня.

Видео о том как сделать прогноз бюджета самостоятельно:​

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.