редакции Выбор
Как самостоятельно посчитать бюджет на Яндекс Директ и Google Ads

У нас в Head Promo есть бесплатная услуга по медиапланированию рекламного бюджета в Яндекс Директ и Google Ads и она пользуется огромной популярностью. Все дело в том, что каждый предприниматель хочет понимать — сколько нужно вкладывать в рекламу и сколько она принесет ему. И мы с удовольствием поделимся с вами своей методикой в рамках данной статьи! Итак, поехали.
Сбор семантики
Не обязательно сразу бить в колокол и начинать судорожно собирать полноценное ядро в Key Collector, особенно не имея ни малейшего представления как это делается. Начнем с малого — соберем базовые ключевые слова в Yandex Wordstat

Для того чтобы работа шла быстрее, советую добавить в хроме расширение Yandex Wordstata Assistant — оно позоляет добавлять слова и формировать список с которым мы потом можем двигаться дальше.
Как собрать семантическое ядро в Wordstat? Давайте разберемся вместе. Для начала взгляните на свой сайт — какие там разделы? Что продаётся? На основе этого вам нужно составить что-то вроде карты того, как это могут искать пользователи. Например у вас доставка пирогов, тогда вы можете предположить что вас буду искать по запросу «доставка пирогов» или «пироги с доставкой екатеринбург» — эти слова и нужно вбить в wordstat, а он уже покажет вам сколько раз эти запросы использовались за месяц. Выбирайте все что до 100 и добавляйте в ассистента. Затем, идем все это выгружать и считать бюджет. Да, многие могут не знать, но у Яндекса для прогноза бюджета есть специальный сервис (у Google кстати, он тоже есть). Давайте разберемся как он работает. Обязательно нужно настроить его перед формированием прогноза: Все, теперь смело жмите «посчитать». Давайте посмотрим что получилось. Но что теперь делать с этими цифрами? Как использовать? Сейчас все покажу! Всё, данные собрали. Важно понимать что это прогноз по рекламе на Поиске, но есть же еще РСЯ. Как понять какой бюджет нужно выделить на РСЯ? Про это сейчас тоже расскажу. Но для начала, данные нужно куда-то внести, иначе мы потом просто запутаемся — нам нужно же еще посчитать конверсию, продажи и прибыль! Мы используем для этого вот такую таблицу: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1igo43kBI9NIqxgZyXLg1Ne2b51VgXqT5lyCVpz_K3CQ/edit?usp=sharing Можете тоже ей воспользоваться, или сформируйте свою. Обратите внимание что наш прогноз позволяет не только понять какой нужен бюджет на рекламу, но и понять какие могут быть доходы с рекламы. Что нужно знать: При желании можно добавить расчет ROI или ROMI/ROAS но базово я советую начать именно с этих показателей. К сожалению, прогноз Яндекса ориентируется именно на рекламу на Поиске. По РСЯ они не раскрывают никаких цифр, я специально созванивался с клиентским сервисом — они не говорят даже сколько показов приходится на 1 пользователя который ввел ключевое слово в поисковой строке. Поэтому я ориентируюсь на свой опыт и на средние показатели по больнице: Самое интересное — прогноз бюджета для Google Ads. Он там тоже есть как отдельный инструмент! Называется он Google Keywords Planner. Давайте посмотрим на него поближе. В данном планировщике можно по аналогии с Директом настроить ГЕО и период за который нужен прогноз. Обращаю внимание что по КМС прогноза также нет, его можно создать по принципы который я описал для РСЯ. Все данные вносим в табличку и добавляем туда данные по своим бизнес-показателям. Ну вот и все — теперь вы видите не только бюджет на контекстную рекламу, но и потенциальную доходность рекламы. Ну а если вы не хотите заморачиваться и погружаться в расчеты — мы можем сделать это совершенно бесплатно! Просто позвоните по номеру Видео о том как сделать прогноз бюджета самостоятельно:
Прогноз бюджета в Яндекс Директ
Как посчитать бюджет на РСЯ
Как узнать бюджет в Google Ads