Обязательное обновление прошивки программной платформы необходимо выполнять на регулярной основе не только непосредственно для маршрутизатора, но и всех задействованных устройств «умного дома» . Прошивка (микропрограмма управления) представляет собой программное обеспечение, встроенное в энергонезависимую память устройства, которая определяет функциональные возможности конкретного оборудования. Производители регулярно находят отдельные неполадки, ошибки или конфликты совместимости и исправляют их, а также увеличивают возможности устройств за счет внедрения новых функций, дополнительно включенных в новые версии прошивок.
Как правило, пользователи могут обновить большинство устройств «умного дома» через приложение. Это относится к элементам «Z-Wave» и «ZigBee» , которые подключены к интеллектуальной панели управления. И для проверки обновлений будет задействовано приложение «Smart Hub» .
Если разработчик больше не поддерживает выпуск обновлений для установленного вами устройства «умного дома» , его следует заменить как можно скорее, предварительно убедившись в отказе производителя от дальнейшей поддержки устройства на его официальном сайте.
Приобретайте устройства только от известных и доверенных компаний Если пользователи ведут поиск подходящих устройств для организации системы «умного дома» на специализированных сайтах и торговых платформах (например, «Amazon» ), то легко смогут обнаружить десятки предложений различных производителей. Некоторые из них более известные и ранее встречались пользователям, но многие, вероятно, будут совершенно незнакомы. И решение выбрать из доступных устройств самый дешевый вариант может показаться довольно заманчивым, особенно если производитель подтверждает наличие необходимых пользователю функций. Однако не стоит принимать поспешных решений, и следует сначала изучить компанию.
Большинство устройств, которыми пользователи комплектуют систему «умного дома» , взаимодействуют с серверами в удаленном облачном хранилище. И основная опасность заключается в вопросе: «Кому принадлежат эти сервера?» . Когда пользователи сравнивают недавно выпущенный продукт неизвестного производителя, невозможно точно определить, с какими ресурсами он взаимодействует, пока кто-нибудь его не проверит. Если вы не относитесь к исследователям безопасности, которые целенаправленно тестируют и проверяют доступные новые устройства, то, вероятно, лучше будет отказаться от приобретения такого продукта, и отдать предпочтение более доверенным и известным производителям, если приоритет безопасности «умного дома» стоит перед пользователями на первом месте.
Кроме того, самая большая проблема с «умными домами» заключается в том, что внедренные в единую систему устройства могут выйти из строя и перестать работать. А малоизвестная компания-производитель может обанкротиться, исчезнуть или принять решение перейти на новый продукт и прекратить поддержку, выпущенных ранее, устройств, например, в целях снижения финансовой нагрузки.
Применение продукции от крупной известной компании также не гарантирует, что в дальнейшем подобного с ней не произойдет. Однако пользователи могут ознакомиться с послужным списком компании, просмотреть историю выпуска продуктов, проанализировать ее жизнеспособность и изучить граничные временные рамки гарантированной поддержки компанией своих продуктов.
К тому же, с подтвержденной историей авторитетной компании, пользователи даже могут отследить, как компания реагирует и устраняет последствия своих ошибочных или неудачных действий. Так, например, компания «Wyze» , производитель некоторых относительно недорогих продуктов для умного дома, столкнулась с проблемой, когда потоковая передача данных с камеры поступала через удаленные сервера в Китае. После обнаружения и огласки маршрута, компания объяснила, как произошла такая ситуация, что послужило причиной и как компания намеревается исправить сложившуюся ситуацию.
Естественно, не многим пользователям может понравиться такой потенциально небезопасный маршрут, но, по крайней мере, производитель честно объявляет о проблеме, и пользователи могут принять взвешенное решение, основываясь на доступной информации, использовать данный продукт или нет. Если, все же, пользователи рассматривают возможность использования товара от нового производителя, то необходимо поискать отзывы других потребителей на разных сайтах в сети. Если отзывы представлены только обзорами площадки «Amazon» , то проверьте их через ресурс «Fakespot» , специализирующийся на фильтрации отзывов о товарах, чтобы убедиться в реальности обнаруженных рецензий. Отсутствие достоверных отзывов о товаре, который предполагалось купить, является серьезным основанием для отказа от его приобретения.
Не управляйте своим «умным домом» из общедоступной сети «Wi-Fi»
Точно так же, как пользователи следуют правилу и не проверяют свой банковский счет посредством общественной открытой сети «Wi-Fi» , также не рекомендуется использовать публичную сеть «Wi-Fi» для удаленного доступа к своему «умному дому» . Даже если присутствует уверенность, что сеть «Wi-Fi» гарантированно безопасна, потенциально существует значительный риск открыть доступ к устройствам в своем доме сторонним пользователям для зловредных действий. Поэтому лучше не использовать общедоступную сеть «Wi-Fi» для чувствительных систем «умного дома» .
Если пользователям необходим удаленный доступ к своему дому, то используйте устройство с поддержкой «LTE» (например, телефон) или рассмотрите возможность настройки персональной виртуальной частной сети («VPN» ) для безопасного подключения.
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге ...