Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
296 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

13 вариантов лид-магнита, чтобы привлечь ЦА

Получение постоянных клиентов – к этой непростой задаче стремится практически любой бизнес. Но как сподвигнуть людей выбрать именно вас? Как показать, что ваша продукция или услуги принесут ощутимый результат?

Для этого потенциальные клиенты должны сначала узнать вас поближе. Например, с помощью лид-магнитов, которые предлагают бесплатную ценность.

Что такое лид-магнит?


Лид-магнит — это подарок, который получают пользователи сайта, лендинга, паблика или рассылки в обмен на контактные данные, имя и адрес электронной почты. Список каналов можно расширить, главное, чтобы на них был охват. В этом случае лид-магнит поможет:

  • привлечь целевую аудиторию;
  • наладить коммуникацию с пользователями;
  • поделиться полезной информацией;
  • показать экспертность в нише, повысить доверие.

Лид-магнит может быть не только PDF-файлом с чек-листом или рекомендациями, но и презентацией, вебинаром, демкой, гайдом и т.д. Вне зависимости от формата, его основная задача — привлечь заявки для продажи товаров или услуг.

Какие бывают лид-магниты?


  1. Шаблоны. С их помощью потенциальные клиенты могут самостоятельно подобрать что-то полезное. Например, спортивные сайты или персональные тренеры предлагают планы питания для похудения.
  2. Чек-листы. Небольшой перечень пунктов, которые нужно соблюдать для получения результата. Например, «15 простых шагов к росту продаж».
  3. Брошюры. Объемные материалы, включающие способ решения проблемы с помощью вашей продукции. Хорошо подойдут для турфирм, салонов красоты и других бизнесов с большим ассортиментом услуг.
  4. Приглашение на событие. Семинары, конференции или сходки помогут встретиться с аудиторией лицом к лицу. В некоторых сферах бизнеса оффлайн-мероприятия — это обязательный атрибут для установления прочных связей.
  5. Вебинары. Показывают компетентность и экспертность в нише. При должном распространении привлекают большое количество заявок.
  6. Подкасты. Как и вебинары, позволяют дать уникальный и полезный контент для целевой аудитории. По возможности подкасты должны выходить на регулярной основе — так вы наладите постоянный контакт с пользователями.
  7. Электронные книги. Объемный контент, глубоко погружаемый пользователей в тему. Электронные книги должны включать не только теорию, но и прикладные способы решения проблемы.
  8. Конкурсы. Розыгрыш призов всегда привлекает аудиторию. Условия должны быть минимальными, например, простая регистрация на сайте или подписка. При активном продвижении конкурсы привлекут трафик и повысят узнаваемость бренда.
  9. Демо-версии. Бесплатный тестовый период использования познакомит аудиторию с продукцией. Главное — не требовать многого. Контактных данных будет достаточно.
  10. Видеокурсы. Хорошо подойдут образовательным платформам и сферам бизнеса, которые работают с видео-контентом. В этом случае на создание курса не уйдет слишком много сил, а затраты с лихвой окупятся за счет привлечения аудитории.
  11. Полезные инструменты. Должны решать потенциальную проблему целевой аудитории. Особенно эффективно этот лид-магнит работает с бесплатными сервисами.
  12. Гайды. Пошаговые инструкции хороши для решения сложных задач. Каждый этап нужно подкреплять полезной для пользователей информацией.
  13. Исследования и отчеты. Показывают экспертность в своей сфере. Если точно попасть в «боли» клиентов — они поделятся своими данными в обмен на полезную информацию.

Список можно продолжать — лид-магнитов для привлечения аудитории существует достаточно много. Более того, формат можно создать самому, отталкиваясь от особенностей продукции. Главное при этом — дать действительно качественный и полезный контент, который сложно найти самостоятельно.

Сложности при создании лид-магнитов


Задача любого лид-магнита — разжечь интерес к товару или услуге. И чтобы сделать это правильно, нужно учитывать несколько факторов:

  1. Скептичный настрой аудитории. Люди уже давно привыкли к большому объему контента — их сложно удивить вебинаром или гайдом. Поэтому при сборке лид-магнита нужно понимать проблемы целевой аудитории.
  2. Выбор формата. Должен соответствовать продвигаемому продукту и целевой аудитории. Например, для онлайн-курсов подойдут вебинары, платформ — пробные периоды и т.д.
  3. Призыв к действию. Зачастую непонятно, когда и где нужно разместить CTA. Тут главное соблюдать баланс: не переборщить с полезной информацией, но и не предлагать только продающий контент.
  4. Удержание пользователей. При высокой конкуренции за внимание аудитории важно заинтересовать с первых касаний. Иначе даже при большом трафике люди начнут быстро отписываться.

Но основная проблема, с которой сталкиваются при сборке лид-магнита — это сам процесс создания. Он включает конкретные шаги и действия на каждом этапе.

Как создать эффективный лид-магнит?


Продавать «в лоб» — это моветон. Поэтому главное при создании лид-магнита — прогреть аудиторию, предложив действительно полезный контент. Если эта задача решена, придерживайтесь следующих правил:

  1. Заголовок четко отражает его содержимое и вызывает интерес у целевых пользователей.
  2. Структура позволяет с первого взгляда понять суть предложенной информации. Чем проще — тем эффективней.
  3. Визуальное оформление наравне с текстом несет в себе пользу. Хорошо работает инфографика. Читабельность и донесение сложной информации простым языком должно быть на первом месте.

Резюмируя: эффективный лид-магнит обязательно включает решение проблемы аудитории, удобен в получении, уникален и прост в применении. При соблюдении этих условий рассылаемый контент принесет ощутимый результат в виде контактных данных пользователей, подписки или даже покупки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
HotHeads
SEO антиконвейер
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.