Главное Авторские колонки Вакансии Образование
167 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Теория поколений в HR практике

Коллеги, давайте сегодня про 5 поколений, которые встречаются в современном офисе. Это как сериал с одновременно пятью главными героями, где каждый из них живёт по своим правилам и со своими запросами. А HR-ы — это режиссёры, которым нужно угодить всем, и при этом, чтобы никто не ушёл на середине сезона.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Бэби-бумеры. (1946 — 1964)

Это люди, которые работали, когда вместо Zoom были личные встречи, а вместо «гибкого графика» — начало ровно в 9-00, потом четкий часовой перерыв на обед (может ещё и в овощной успеть...) далее ровно до 18-00 и не минутой меньше! Ну и не больше...

Эти ребята верят в лояльность компании. Если ты на одной работе меньше 20 лет — ты вообще где был? Они любят иерархии и одобрение начальства, и, если вдруг не хватает звания «старший инженер», они чувствуют себя неуютно.

Для них идеальная карьера — это как небоскрёб: чем выше забрался, тем лучше вид.

Поколение X (1965 — 1980)

Те самые, кто придумал идею баланса работы и жизни. Ребята, которые с одной стороны любят свободу, а с другой — чёткий график. Они первые начали уходить с работы в 6 вечера со словами: «Я домой, у меня семья!» Для них важно всё успеть — и работу сделать, и с детьми погулять.

В HR они хотят ясности, но без микроменеджмента: «Дайте мне задачу, и не мешайте её выполнять».

Они — те, кто умудряются отдыхать, не забывая про дедлайны.

Миллениалы. (1981 и 1996)

Это первое поколение, которое массово заявило: «Мне нужна миссия!» Если работа не спасает мир или хотя бы кошек — они идут дальше. Им нужен не только офис с кофе, но и смысл жизни за этим кофе. Гибкий график — это святое, потому что они хотят успеть и на йогу, и на вернисаж, и попутно запостить что-нибудь в какой-нибудь еще не запрещенной соцсети.

HR-ы для них — это как проводники в мир личного роста. Они хотят учиться, расти, менять работу каждые пару лет и обязательно чтобы в компании была корпоративная культура с яркими пенными вечеринками

Зумеры (1997 и 2012)

Ребята, которые родились с телефоном в руках и абсолютной уверенность, что всё можно решить за 5 минут, если использовать правильный мем. Они не понимают, зачем офис, если есть интернет, и почему нужно сидеть на работе с 9 до 18, когда можно сделать всё в обеденный перерыв, не выходя из кофейни.

Для них свобода и гибкость — это не бонусы, а минимальные требования. И да, если у компании нет флексибилити, хорошего Wi-Fi и возможности работать в пижаме — до свидания!

HR должен не просто предложить зумеру работу, а создать идеальные условия для творческого полёта. Иначе они улетят на следующий проект, даже не заметив.

Альфа (с 2013 года по настоящее время)

эти ещё совсем малыши, но уже знают, как управлять любым гаджетом лучше, чем большинство взрослых. Пока они где-то между песочницей и началкой, но через несколько лет HR-ы будут ломать голову, как общаться с людьми, которые понятия не имеют, что такое телефон с кнопками.

Их рабочее место — это, скорее всего, что-то в метавселенной, а KPI будут считать по числу лайков и комментариев. Ожидается, что эти ребята будут работать в VR-очках, а понятие «традиционная работа» останется только в учебниках истории.

Вот так и живём — 5 поколений в одном офисе. Каждому нужен свой подход, своя система мотивации и свой кофе. А HR-ы должны держать баланс в этой атмосфере разнообразных устремлений и ожиданий!

Делитесь! Какие у Вас отношения с поколениями >>

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
HRlead
HR-сообщество
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.