редакции Выбор
Как получить бизнес-партнеров?
Партнерство ― неотъемлемая часть бизнеса. Благодаря сотрудничеству с партнерами одни получают дополнительную аудиторию, другие дополняют своё предложение услугами партнеров, третьи обмениваются ресурсами с коллегами по рынку. Главное условие любых партнерских отношений — взаимная выгода для каждой стороны. Представим, что для дальнейшего развития вашему бизнесу требуется заключить партнерский договор с другим предпринимателем. Как выбирать бизнес-партнеров и как грамотно составить предложение о сотрудничестве? Ответы на эти вопросы ― в статье. А если вам необходимо создать сайт, то вы сможете это сделать с помощью платформы 1С-UMI.

Как выбрать бизнес-партнера для сотрудничества
Грамотные партнерские отношения способны привлечь новую целевую аудиторию, повысить продажи и узнаваемость бренда. Но это произойдет, только если вы заключите соглашение с действительно полезным для себя бизнес-партнером. При выборе кандидатов для сотрудничества ориентируйтесь на эти вопросы:
- Чем этот бизнес-партнер будет полезен моей компании? Его ресурсы помогут моей компании расширить охват аудитории, получить новых клиентов, дополнительную прибыль, повысить узнаваемость моего бренда?
- Получу ли я приток новых клиентов во время сотрудничества с этим кандидатом?
- Совпадают ли целевые аудитории моей компании и предполагаемого бизнес-партнера?
- Мы не сможем получить тот же результат самостоятельно, без участия партнера?
- Совпадают ли мои ценности и видение бизнеса с аналогичными взглядами бизнес-партнера? Например, если для вас важно не только получать деньги, но и делать инновационный экспериментальный продукт, то настроенный на заводское производство типовых товаров бизнес-партнер вам не подойдет. Скорее всего, у вас постоянно будут возникать споры и недопонимания.
Если на все эти вопросы ответ — да, то ваш поиск завершен. Осталось составить предложение о партнерстве.
Как составить грамотное предложение о совместной работе
В приветствии подчеркните, что вы знакомы с компанией будущего партнера и знаете, какие товары и услуги они продают. Расскажите, почему вас привлекло сотрудничество именно с этим кандидатом. Льстить в предложении не нужно, достаточно честно написать о том, что компания выпускает достойный продукт и поэтому она вам по душе.
Далее представляем в 2-3 предложениях свою компанию, раскрываем суть. Например, вы год назад создали интернет-магазин одежды для женщин средних лет и сейчас в поиске партнеров для усиления своего предложения и кросс-продаж. Напишите, зачем партнеру работать с вашей компанией. Расскажите, чем вы будете полезны и как улучшите предложение предполагаемого бизнес-партнера. Если вы ранее уже с кем-то сотрудничали, то укажите результаты совместной работы. Апеллируйте цифрами, чтобы проиллюстрировать преимущества от совместной работы. Затем укажите конкретные предложения по сотрудничеству с бизнес-партнером. Например, опишите, какую акцию вы предлагаете запустить и в чем будет выгода каждой из сторон. В заключение добавьте ссылки на сайт и бизнес-странички своей компании в социальных сетях, укажите контакты для обратной связи. Дайте понять, что вы готовы к встречным предложениям со стороны партнера. Этим вы продемонстрируете свою открытость, готовность к диалогу и работе в разных форматах. В Telegram-канале «Бизнес и продвижение в интернете» вы найдете еще больше полезных материалов о бизнесе и продажах в сети.