редакции
Как отвечать на фейковые негативные отзывы
Как отвечать на фейковые негативные отзывы
Как часто перед покупкой товара в интернете вы читаете отзывы других покупателей? Почти для трети пользователей интернет-магазинов этот фактор играет важную роль. Отзывы других посетителей формируют доверие к сайту, складывают в голове клиента представление о компании. Иногда противостояние конкурентов приобретает характер гангстерских интернетных разборок, где в ход идут все методы и средства уколоть соперника. Одним из таких методов является распространение фальшивых отзывов о компании. Товар у них просроченный, доставка приезжает через несколько лет, а сотрудники вообще не знают, что такое вежливость и профессионализм. Обидно из-за такой мелочи терять клиентов, не правда ли? В этой статье рассмотрим способы борьбы с фейковыми отзывами. А если у вас еще нет сайта, где будут размещаться отзывы о вашей работе, то создайте его при помощи сервиса 1C-UMI всего за 5 минут!
Хороший интернет-магазин работает с негативными отзывами, поэтому просьба оставить контактные данные для уточнения проблемы — нормальная практика. Не все пользователи соглашаются оставлять свой номер в публичном доступе, поэтому предложите автору негативного поста прислать номер телефона на электронную почту компании. Если у человека действительно возникла проблема, то он охотно согласится пообщаться с представителями сайта. Игнорирование просьбы указывает на фейковый отзыв. Если жалующийся так и не вышел с вами на связь, то не забудьте сообщить об этом, чтобы другие потенциальные клиенты увидели это. На фальшивку часто указывает недостоверная информация. Например, клиент пишет, что пользуется пылесосом целый месяц и отметил для себя целый ряд недостатков, а на самом деле пылесос поступил в продажу всего неделю назад. Такие отзывы легко оспорить, предоставив доказательства откровенной лжи. Прикрепляйте скриншоты и делитесь открытой информацией о компании, чтобы обезвредить негативный отзыв. Отвечайте на негативные отзывы без явной или скрытой агрессии, иронии, насмешки. Даже на откровенно фейковый и агрессивный комментарий реагируйте вежливо, четко обозначьте позицию компании и готовность цивилизованно решить все возникшие проблемы. Агрессия в ответе отпугнет других пользователей, которые видят негативный отзыв. Отвечая на негативный отзыв, старайтесь избегать лишнего официоза и канцеляризмов. Шаблонные отписки только делают вид, что компания готова работать с негативными отзывами, по факту безликие тексты с литрами воды лишь отпугивают потенциальных клиентов. Они понимают, что компания не заинтересована в решении проблемы клиента. Многие компании очень бережно относятся к репутации в сети и даже готовы с бонусом компенсировать покупателю его средства, но только в том случае, если он докажет свою реальную причастность к покупке товара на сайте. Попросите предоставить номер договора или фотографию чека. Как и в случае с номером телефона, не забудьте дополнить свой пост в случае, если комментатор не выйдет с вами на связь. Теоретически, да. Политика Google, Яндекс.Карт, Zoon, 2ГИС и других крупных площадок предполагает удаление отзыва, который нарушает правила этих сервисов. Фейковые отзывы входят в число нарушений, но на это зачастую уходит много времени. Эффективнее работать с фальшивыми отзывами, опровергать обвинения своими ответами и повышать репутацию компании в глазах других покупателей. Бороться с фейковыми отзывами достаточно легко, нужно лишь уделить этому время и внимание. Не забывайте дополнять свой пост в случае, если комментатор так и не вышел на связь. Если этого не сделать, то у других пользователей не будет полной картины событий. Пользуйтесь советами из статьи и продвигайте свой бизнес в интернете вместе с 1С-UMI.

Попросите оставить телефон для связи
Уточняйте детали
Не проявляйте агрессию

Меньше лишних слов
Доказательство покупки товара
Могу ли я удалить фейковый отзыв?

Итого
