Главное Авторские колонки Вакансии Образование
698 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не убить своего веб-дизайнера: 7 правил успешной работы

Даже заказывая веб-дизайн у настоящего профи с ровными руками, можно столкнуться с проблемой отсутствия взаимопонимания и получить далеко не лучший результат. Все потому, что иногда вы сами обрекаете свой дизайн на провал. За 10 лет работы с заказчиками мы вывели 7 простых правил эффективного общения с дизайнерами, которыми и делимся в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как не убить своего веб-дизайнера

Этот вопрос вам кажется забавным? Значит, вы еще не переводили пачку бумаги на то, чтобы вдолбить непонятливому дизайнеру концепцию своего проекта. В десятый раз не возвращали ему варианты неудачных набросков. И вместо ожидаемого крутого дизайна не получали в результате, если выражаться культурно, “мазню”.

Почему заказчикам иногда так сложно найти общий язык с дизайнерами? Мы проанализировали наш десятилетний опыт, неудачные проекты и готовы поделиться рекомендациями, которые сохранят вам нервы, а дизайнеру — жизнь.

Даже работа с настоящим профессионалом порой превращается в сущий ад и рождает желание поубивать друг друга. В этой статье мы не будем рассматривать ошибки исполнителей и обсуждать кривизну их рук. Здесь речь пойдет о тех ситуациях, когда провал дизайна — это следствие поведения самого заказчика. Вы узнаете, какие фразы могут окончательно добить даже настоящего профи.

Отношения между заказчиком и дизайнером

Возможны 3 типа взаимоотношений клиент-дизайнер:

Тип первый – «Клиент и шеф-повар»

Вы хотите заказать дизайн сайта, открываете «меню», смотрите цены, портфолио, выбираете то, что пришлось по вкусу, и заказываете ваше «блюдо» со словами: «Тут только немного поменяй, а вот это убери — мы не любим». В этом случае вы целиком и полностью полагаетесь на шефа, т.е. дизайнера. Плюс таких отношений в том, что вы не участвуете в работе, а полностью доверяетесь вкусам профессионала. Но есть огромный минус: даже отличный дизайнер-шеф видит вас впервые, толком ничего не знает о вашем проекте, а значит, может и не учесть специфики вашей работы и не угадать ваши вкусы.

b_580a03fb1dedb.jpg

Лицо заказчика, который самоустранился от работы над дизайном и получил не совсем то.

Тип второй – «Водитель автошколы и его ученик»

Вы, как водитель, вроде бы и пустили дизайнера за руль, но комментируете все его действия, следите зорким взглядом, указываете, что и когда нажимать. А, когда терпение лопается, еще и руль можете выхватить, и педаль нажать за него. Здесь плюс есть в том, что вы в курсе движения проекта, ваши вкусы учитывают. Но в остальном один сплошной минус. Вы забываете, что водитель знает вождение досконально, а вы веб-дизайн — нет. Это дизайнер годами учился своему ремеслу и нарабатывал опыт, а не вы.

b_580a040f438bd.jpg

Когда заказчик мнит себя инструктором автошколы

Тип третий – «Деловые партнеры»

Здесь условия равны. Вы предоставляете информацию о проекте максимально объемно и конкретно, ставите цель, и по вашим объяснениям дизайнер делает наброски. Потом вы вместе их обсуждаете, приходите к единому мнению и результату. Каждый занимается своим делом, тем, что он знает лучше всего. Это как раз те отношения, к которым нужно стремиться. Далее мы расскажем вам, как этого достичь.

7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами

За наш 10-летний опыт работы с заказчиками мы выделили 7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами. Их мы и дадим вам в этой статье далее, а с ними и некоторые убийственные фразы, которых нужно избегать, чтобы не свести с ума дизайнера. Вот эти правила:

1. Опишите свой проект и его цели как можно конкретнее еще до начала работы

Отрывок из фильма “Бриллиантовая рука”

Фразы типа:“Сделай что-нибудь красивое”, “Хочу так, чтоб цепляло” или “Ты рисуй, а там посмотрим” — это табу.

Для успешного результата ваше участие в работе неизбежно. Объясните дизайнеру доступным языком, чего вы хотите добиться, еще до того, как он приступит к работе. А лучше грамотно составьте техническое задание, покажите примеры, на которые стоит ориентироваться.

2. Не указывайте, как изменить, объясняйте для чего

Мой дед никогда не доверял врачам Он всегда лечил себя сам по старинной книге рецептов…Хороший был старик.Умер от опечатки в своей старой книге… (из интернета)

Представьте, что вы на операционном столе. Вы же не подсказываете доктору: “Вколите мне 2 кубика Адреналина”, “Режьте аппендицит правее!”, “Стежки на шве не симметричные, давайте переделаем”? Вы объясняете проблему и выбираете специалиста, которому доверяете. Так? Так же поступайте и при работе с дизайнером. Своему ремеслу он обучается сначала в художественной школе 4 года, потом в художественном ВУЗе 5 лет, потом нарабатывая практический опыт на работе. Хороший дизайнер учится своему делу более 10 лет. Если вы сам не профессионал из этой сферы, дизайнер лучше вас знает как сделать правильно.

Поэтому, исключите из вашего общения с дизайнером любые фразы-нравоучения и прямые указания по работе. Рассказывайте, что вы хотите получить в результате.

Например:

Не правильно: «Фон сделай белым и добавь в правый угол улыбающуюся девушку».

Правильно: «Мне хочется, чтобы сайт был светлым и более позитивным».

Не правильно: «Толщину окантовки увеличь на 2 пикселя».

Правильно: «Грани элемента должны быть более явными»

Не правильно: «Отступ сверху сделай 50 пикселей, по бокам 30, а внизу пусть останется как есть».

Правильно: «Создается ощущение переполненности. Элементам нужно больше свободы».

Дизайнер не должен становиться вашей кистью, не нужно им рисовать. Иначе он потеряет свою музу, а ваш проект — жизнь. Предоставьте ему свободу мысли, слегка наметив ее очертания. Другими словами, максимально конкретно расскажите ему про цель изменений, которых вы хотите добиться, а не про то, как изменить.

3. Конкретные пожелания выражайте в форме вопроса

В продолжение прошлого пункта небольшой лайфхак. Что делать, если вы точно знаете что хотите поменять в дизайне? Как добиться своего, но не убить в дизайнере желание творить?

Очень просто. Если есть конкретное пожелание, выражайте его в форме вопроса.

Например:

Не правильно: “Сделай фон белым”.

Правильно: “Может сделаем фон белым, как думаешь?”

Не правильно: “Давай заменим шрифт”.

Правильно: “Может попробовать другой шрифт, как считаете?”

Задание, поданное в форме вопроса, предполагает обдумывание и обсуждение. Задание, поданное в форме приказа, — безапелятивное повиновение. Так что задавайте больше вопросов, если хотите дизайнера, который будет думать вместе с вами.

4. Как можно раньше говорите о том, что вам не нравится

Помните рассказ О. Генри “Персики” и его героиню, которая послала новобрачного за персиком? Он прошел немало испытаний, но всё-таки достал ей злополучный плод. Вот только она добила его фразой: ”Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин.”

У нас были заказчики, этапы работы с которыми можно описать так: Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Ой, мы показали макет нашему директору, ему он совсем не по душе, надо все переделать.

Вы всегда в праве в корне поменять концепцию или внести кардинальные изменения даже на финальной стадии. Но все, что выходит за рамки технического задания, оплачивается отдельно. Поэтому, образно говоря, если в техническом задании и на первых этапах работы вы просили персик, а в финале решили, что нужен апельсин, то платить надо будет как за персик, так и за апельсин.

Отсюда вывод: Просматривайте наброски и комментируйте варианты работ вовремя. Если вам что-то не нравится, вас что-то смущает, поменялись требования — говорите сразу и прямо. Так вы сэкономите время дизайнера и свои деньги.

5. Показывайте желаемое на примерах

Иногда заказчику и дизайнеру просто невозможно договориться, т.к. они говорят на разных языках. Заказчик — на языке бизнеса, хочет создать продающую вещь, а дизайнер — на языке красоты, думает, как сделать такой дизайн, чтобы потом не стыдно было залить в портфолио. Что делать в такой ситуации?

Покажите дизайнеру свои желания наглядно, не поленитесь найти примеры понравившихся вам работ. Гораздо легче объяснить, в каком стиле должен быть логотип или иконка, когда можешь просто ткнуть пальцем в картинку. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. К тому же, где взять примеры качественных иконок, легко узнать, нажав на эту ссылку.

6. Не оскорбляйте дизайнера и его творения

b_580a04f20975e.jpgОбидеть дизайнера легко

Любой творческий человек трепетно относится к своим творениям. В нашей практике попадались заказчики, которые любили вставить крепкое словцо в разговоре с дизайнерами. Фразу типа: “Представленный вариант не тот, на который я рассчитывал” писать долго и потому они заменяли ее на краткое “Хрень” или еще как. Вот только после фраз типа: “Что это за хрень?”, “Черти что!”, “Фигня” и еще куда более крепких слов, руки дизайнера опускаются, желание творить пропадает, а вместе с ним и ваши шансы на успех.

Но это не значит, что вы должны молчать. Говорить о том, что не нравится можно и нужно. Только не пытайтесь охарактеризовать негативными словами сами работы. Лучше объясните, что именно вас не устраивает и почему. Например, можно сказать: “Не соответствует ТЗ”, “Не нравится, потому что…”, “Не раскрыта идея”. Любая критика должна быть конструктивной.

7. Не дергайте дизайнера по мелочам на старте

Попиксельные уточнения имеют место быть только на финишной прямой. В финале можно подправлять и комментировать любые мелочи. Но этого категорически нельзя делать, когда вам приносят первые наброски.

Цель наброска — показать идею, утвердить основные образы и направить мыслительный процесс в нужное русло. Ваша задача понять идею дизайнера, а не качество исполнения. “Почему линии такие кривые?”, “Что это за каракули сверху?”, “Это что? Мой логотип или кто-то ручку расписывал?” — пара таких вопросов на старте, и вы потопили творчество в болоте придирок.

Подытожим

Чтобы сохранить ваши нервы и жизнь дизайнеру, нужно выстроить с ним партнерские отношения, а это значит:

— грамотно составить техническое задание;

— не мешать дизайнеру делать его работу;

— вовремя говорить, что не нравится и что изменить;

— использовать примеры, если тяжело объяснить;

— не оскорблять работы;

— не говорить в приказном тоне, а предлагать в форме вопроса;

— правку мелочей оставить на финал.

А еще не забывайте хвалить дизайнера. Это окрыляет и вдохновляет на лучший результат.

Источник

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
"...не говорить в приказном тоне, а предлагать в форме вопроса;"

Это, конечно, уже перебор. И не относится именно к дизайнерам. Человеческое отношение важно в любой профессии. А в остальном да, интересно читать)
Ответить
Диана Вишнёва
Спасибо) Рада, что понравилось.
Почему-то именно про человеческие отношения все и забывают чаще всего.
Ответить
Парацетомол 51459
Про портфолио верно подмечено!) Есть такие заказчики, которые ни при каких обстоятельствах не согласятся на то что предлагает дизайнер, в результате как ни старайся сделать красиво и качественно, придется делать так как требуют, что возможно породит массу проблем в остальных этапах разработки. И такую работу в портфолио заливать уже стыдно.
Вспоминается сразу книга. "Не работайте с м*даками". И большой вопрос, как на ранней стадии понять, что это именно те, о ком эта книга.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.