7 актуальных областей интернет продвижения, которые стоит использовать в 2017 году (по материалам конференции Genius Marketing)
Мир меняется и уже никогда не будет прежним. Посмотрите хотя бы рекламу Amazon Go, и вы почувствуете это.
Но еще можно запрыгнуть в уходящий поезд, если вы откроете для себя секреты продаж в интернете.
Как найти свою нишу?
Если в вашей сфере конкуренция высока, вспомните про принцип “белого пространства”. Создайте новую категорию в своей нише, и тогда у вас не будет конкурентов.
Вот несколько вдохновляющих примеров, как этот принцип используют другие:
Коробки для геймеров LOOTCRATE
Идея LOOTCRATE состоит в том, что вы ежемесячно платите всего 20 баксов и раз в месяц получаете коробку с подарками. Содержимое коробки — это футболки, герои игр и всякие невероятные штуки, рассчитанные на геймеров и гиков. Не нужно никуда идти, эксклюзивные вещи для любителей игр приносят прямо к порогу дома. Идея создать футболку с любимым героем или игрушку с его лицом не нова, но стоит придумать коробку — сюрприз, в которую все это можно сложить, — и вот уже новая категория.
Подписка на пробники с новинками косметики Birchbox
Birchbox действуют аналогично. Всего за 10 долларов в месяц вы будете получать пробники новинок косметики от известных брендов. Продавать косметику — это не ново, но идея ведь не в этом. Покупатель по сути платит не за пробники, а за то, что ему не нужно следить за трендами, бегать по магазинам в поисках новинок. Он получает их каждый месяц у двери своего дома. Вот и новая ниша.
Иногда потребность на рынке уже существует, и тогда достаточно просто дать людям то, чего они хотят. Вы можете проследить это, если посмотрите, какие ключевые слова наиболее популярны в вашей сфере. Посмотрите, что ищут люди с помощью https://adwords.google.com/KeywordPlanner, например. А потом вбейте это ключевое слово в строку поиска Google, и посмотрите насколько релевантен вашему запросу список тех сайтов, которые предлагает вам поисковик. Может оказаться, что категории полностью отвечающей запросу просто нет. Значит, вы нашли “белое пятно”, и пора его заполнить.
Есть еще один способ найти свою нишу. Можно создать потребность искусственно, а потом уже ее удовлетворять. Например, вы производите противоугонную защиту для автомобилей, но она не востребована, т.к. производители авто внушают всем, что уже все предусмотрено и это лишняя трата денег. Тогда вы снимаете серию видео о том, как можно за считанные секунды угнать автомобиль любой марки и объясняете, что единственный выход — купить противоугонную защиту. Сотни тысяч людей на YouTube смотрят это видео и уже завтра звонят вам, чтобы обезопасить свое авто от угона. Именно так сделали эти ребята.
Благодаря этим роликам в YouTube сотни автолюбителей почувствовали потребность в том, о чем раньше даже не задумывались.
Читайте дальше 7 секретов интернет продвижения, которые важно знать в 2017 году, и вы узнаете еще один способ, как можно повысить спрос на ваш товар.
7 актуальных областей внимания в интернет продвижении 2017 года
1) Усиление концепции сообщества (платного сообщества)
Людям свойственно объединяться в сообщества. И вот как это работает:
Пример платного сообщества http://www.aarp.org/
На этом сайте всего за 16$ вы можете стать членом этой организации, получать скидки на различные товары и услуги, читать полезную информацию. В этом сообществе состоит более 38 миллионов людей, а это уже 608 млн долларов. И хотя эта организация считает себя некоммерческой, она является наглядным примером того, как работает концепция платного сообщества. Подумайте, что может объединить людей в вашей сфере деятельности.
Смотрите другой пример от Dollar beard club о том, как этим можно воспользоваться. Сначала была создана идея — культ бородачей. Посыл был такой: настоящий мужик должен быть бородатым. Но чтобы это было красиво, за собой нужно ухаживать. И далее предлагается линейка товаров по уходу за бородой.
Dollar beard club создал сообщество бородатых людей, чтобы продвигать свой товар по уходу за бородой
Стратегия такая: сплотить вокруг какой-то идеи, а уже потом предложить свой товар. Как видите, это работает. И это еще один способ искусственно создать потребность.
2) Контент маркетинг.
Люди не любят рекламу. Работайте с людьми через контент.Прежде чем что-то купить, люди ищут информацию. На этапе исследования и сбора информации пока мало конкуренции. Но это вопрос нескольких лет. Не предлагайте свой продукт сразу, а предоставьте сначала пользу.Пример того, как это работает:
На сайте PetSmart можно найти уйму полезной информации по уходу за животными и даже, как провести со своей собакой Хэллоуин.
А потом вам дадут совет, что именно вам лучше приобрести для этого в интернет-магазине.3) Big Data
Это создание процесса в бизнесе на основании больших объемов информации о людях.
Вот вам пример, из которого получилась смешная история.
Однажды в магазин Target зашел мужчина и потребовал менеджера. Он был зол и кричал, что его дочь-школьница по почте получает купоны от этого магазина на детскую одежду и памперсы. “Вы хотите таким образом побудить школьниц рожать?”, — возмущался отец. Через какое-то время менеджер позвонил этому мужчине, чтобы извиниться, но в этот раз голос отца звучал растерянно: “Выяснилось, что моя дочь действительно рожает в августе, извините”.
Но как магазин узнал о беременности дочери раньше ее отца?
Ответ прост — благодаря системе прогнозирования беременности, разработанной аналитиком компании Эндрю Полом. Вот как она работает:
Слайд с конференции Genius Marketing4) Видео-маркетинг
Используйте видео на Facebook и YouTube — это одни из самых дешевых каналов продвижения на данный момент. Мы уже приводили пример, как видео об угоне автомобилей повлияло на спрос.5) Автоматизация маркетинга
Это тот центральный пульт, который может объединить все маркетинговые составляющие в одно целое. Существует множество сервисов для этого. Например, Woopra — он может соединить СRМ систему, базу данных, списки ремаркетинга, и т.д.
Скриншот сайта сервиса Woopra
Персонализация сайта — это то, к чему стоит стремиться. Как это работает?Можно настроить форму подписки на соцсеть так, чтобы пользователю предлагалось подписаться именно на ту соцсеть, с которой он пришел.Еще один пример: Lamoda показывает в рассылке те товары, которые релевантны запросам клиента.6) Мобильный маркетинг
С каждым годом все больший процент людей заходит на ваш сайт с мобильного. Поэтому сайт должен быть адаптивным, удобным в просмотре на любом устройстве.Кроме того, Google плохо индексируют сайты, не адаптированные под мобильные.Учитывайте, что мобильная реклама существенно отличается от рекламы на сайте.На YouTube, к примеру, мобильный трафик дешевле в 4 раза, и этим можно пользоваться.7) Переход от заявки к прямому диалогу
Стимулируете коммуникацию человека.Можно использовать Facebook Messenger для общения, например. Уже пару месяцев, как в Facebook появилась функция, которая позволяет настроить рекламу так, что кликнув на нее, пользователь попадает в Facebook Messenger. Это удобно и вам, и ему. Человек легко может начать разговор в удобной для него среде.Вот такие 7 актуальных областей интернет продвижения прогнозирует в этом году Олесь Тимофеев, спикер и организатор конференции Genius Marketing. Следите за нашим блогом или страницей в Facebook, и вы всегда будете в курсе интересных событий, новостей интернет маркетинга и дизайна.