Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 283 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Удобный и наглядный способ работы с конверсиями группы сайтов

Небольшой лайфхак по работе с конверсиями группы сайтов или набором конверсий одного сайта, используя возможности Google-таблиц. В статье написана инструкция по настройке таблицы для получения в режиме реального времени данных с Яндекс.Метрики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет. Меня зовут Антон. Я руководитель небольшого digital-агентства IDC. Нам, как и любому другому агентству, работающему с интернет-рекламой, постоянно требуется анализировать рекламные кампании клиентов. Чтобы удобнее было держать руку на пульсе, мы воспользовались возможностями Google Sheets и сделали удобный вывод информации со счетчиков Яндекс.Метрики наших клиентов.

b_58374dfbba41d.jpg

Начну я с небольшого отступления про сами Гугловские таблицы. Большинство людей ими и так пользуется, но не каждый знает про возможности написания скриптов для таблицы. Это может быть практически что угодно. В справочном центре Google можно найти пример таблицы, в которой при вводе пары адресов идет расчет расстояния и даже строится маршрут.

Для себя мы сделали таблицу, в которую в режиме реального времени подтягиваются данные по конверсиям за заданные интервалы времени. Когда клиентов довольно много, это позволяет просмотреть текущую ситуацию и быстро реагировать на снижение этих конверсий и производить работу над оптимизацией рекламных кампаний.

b_58374ea92587c.jpg

Для каждого клиента мы собираем все конверсии в обращения (лиды) в одну составную цель, которая суммирует их достижения (формы, чаты, заявки на обратный звонок и т.п.). Хотя, в таблице можно просто указать несколько целей одного клиента, добавив несколько строк и прокомментировав их соответствующим образом.

Условным форматированием отмечается динамика по сравнению с предыдущим периодом. Зеленым выделены ячейки с большим показателем, красным – меньшим и желтым – без изменений. Столбец с первым периодом не выделяется, т.к. его не с чем сравнивать. При желании, перед ним можно добавить столбец с показателями клиента до начала работы с вами, чтобы было отчего отталкиваться.

Периоды можно задавать на листе «Настройки». Там указывается начальная дата и шаг. Для удобства мы берем шаг в одну неделю, чтобы опять же, быстрее реагировать на изменения в результативности. Даты можно проставлять вручную в соответствующих ячейках. Столбцы «Сайт» и «Комментарии» являются чисто информативными и нигде не используются. ID целей можно посмотреть в настройках Яндес.Метрики.

Для того, чтобы забрать себе такую таблицу и начать пользоваться, вам необходимо скопировать ее себе (goo.gl/clJ2j9) и получить от Яндекса токен того аккаунта, где находятся нужные вам счетчики. Таблица работает только с одним токеном, поэтому, если вы хотите добавить счетчики с разных аккаунтов, вам таки придется собрать их на одном аккаунте (в качестве просмотрового или полного доступа).

После того, как вы сделали себе копию таблицы, переходите к созданию своего приложения. Необходимо будет придумать название, указать права приложения: Яндекс.Метрика – «Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных счётчиков» и в поле Callback URL нажать «Подставить URL для разработки». Остальные данные можно не заполнять. После сохранения у вас появятся данные приложения.

b_58374f1fd0859.jpgСкопируйте ID приложения и вставьте в таблице на листе «Настройки» в соответствующую ячейку на первой строке. Этот ID подставится в ссылку ниже. Перейдите по ней, скопируйте токен и вставьте его на третьей строке листа «Настройки».

b_58374f4274b52.jpg

Для тех, кто считает, что эти данные будут куда-то и кем-то сливаться – можете зайти в редактор скриптов таблицы и удостовериться, что там кроме получения данных из Яндекс.Метрики ничего нет.

Для добавления первого сайта, просто измените ссылку из примера, номер счетчика и номер цели. Чтобы добавить второй и больше сайтов, сохранив формулы – выделяйте ячейки с конверсиями и маркером растягивайте на строки ниже. Это же касается и периодов.

b_58374f6792c2a.jpg

Кстати, бывает так, что при открытии таблицы в ячейках зависает сообщение «loading…». В этом случае необходимо просто перезагрузить страничку с таблицей.

Надеюсь, что эта статья поможет вам упростить работу с вашими или клиентскими ресурсами. Буду рад комментариям, замечаниям и предложениям

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Парамонов
Не работает ссылка на таблицу
Ответить
IDC
Digital
Антон Маханьков
Исправил ссылку в статье. На всякий случай, дублирую: goo.gl/clJ2j9
Ответить
Михаил Парамонов
Супер, спасибо!
Ответить
Kaizen Marketing
Наука привлечения клиентов
Marsel Urazmetov
круто круто) какие еще данные можно подтягивать?
Ответить
IDC
Digital
Антон Маханьков
Вообще, можно практически любые данные из Метрики подтянуть. Я сейчас занимаюсь чем-то вроде автоматического аудита по данным из Яндекс Метрики, там подтягивается информация по всем конверсиям, посетителям, демографии аудитории, отказам и прочему: http://checkmystat.ru
Ответить
Kaizen Marketing
Наука привлечения клиентов
Marsel Urazmetov
а где можно более подробно изучить техническую часть?
Ответить
IDC
Digital
Антон Маханьков
Касаемо API Метрики, то все методы можно посмотреть тут: https://tech.yandex.ru/metrika/
По API Google таблиц тут: https://developers.google.com/apps-script/overview
Сами скрипты в таблице пишутся на javascript
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
IDC
Digital
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.