Принцип «гарантированной ошибки» в обучении Мы в ИКРЕ используем его в работе со всеми: от сотрудников и студентов до компаний, которые к нам обращаются. Мы говорим о нём в начале любой программы (деловой игры, креативной сессии и т. д.).
Суть его вот в чём. Пока перед человеком не ставится новая конкретная задача, он считает её пустяковой. Когда же дело доходит до реализации, оказывается, что имеющихся навыков и умений для достижения цели недостаточно.
Таким образом, рушится предубеждение о собственных навыках и человек осознаёт, что он чего-то не знает. Это обычно стимулирует к изучению и желанию пробовать опять и опять, чтобы усовершенствовать свои умения, получать новые скиллы и заполнять обнаруженные пробелы.
В результате любые ошибки и неудачи воспринимаются не как «Катастрофа! Все пропало!», а как двигатель развития и возможность получить новый опыт.
Ведь мало что получается великолепно с первого раза. Создание уникального, первоклассного продукта требует креативного подхода.
Для начала предстоит сгенерировать много идей и гипотез, а затем проверить на практике, какие из них по счету окажутся выигрышными. Именно умение идти вперед, несмотря на промахи и общественное мнение, формирует успешного человека.
Так, Стивену Спилбергу несколько раз отказывали в поступлении в киношколу, но это не помешало ему в итоге стать самым коммерчески успешным режиссером в мире. А Стивену Кингу удалось опубликовать роман «Кэрри» только с 31 раза.
Вот и мы ИКРЕ поощряем ошибки идаём поддерживающую обратную связь, что помогает людям поверить в себя и свои идеи.
Как сделать так, чтобы сотрудники не боялись ошибаться? Предлагаю несколько инструментов, которые помогут выработать новое отношение к ошибкам.
Внедрить принцип сбалансированной обратной связи Если мы хотим, чтобы сотрудники создавали что-то новое, важно способствовать развитию их идей, а не просто критиковать их. В этом и помогает принцип сбалансированной (развивающей) обратной связи. Его формула состоит из трех последовательных шагов:
Выделить положительные моменты. Сказать, что нужно улучшить. Озвучить, как это повлияет на конечный результат. Что важно учесть для формирования культуры сбалансированной обратной связи в команде:
Установить время на получение обратной связи. Договориться о формате (устно или письменно). Направлять обратную связь не на человека, а на результат его работы. Напоминать спокойно о договоренности, когда коллега или руководитель сгоряча раскритиковали идею в пух и прах. Не бояться задавать вопросы Умение задавать вопросы помогает наладить взаимодействие с окружением. Главное — вопросы должны быть хорошие. Только тогда можно получить новую информацию и пополнить копилку знаний, и в итоге получить больше ценных инсайтов. Хотя универсальной формулы хорошего вопроса нет, можно назвать несколько его важных элементов:
Не ограничивает свободу собеседника. Вы обычно не знаете, как собеседник воспринимает те или иные вещи. Поэтому с помощью вопроса вы можете познакомиться с его мировоззрением и даже ошибиться в ожидаемых результатах беседы. Побуждает к размышлению. Когда мы в чем-то уверены, вопросы обычно не возникают, соответственно и не возникает желания разобраться в чём-либо. Запускает цепную реакцию других вопросов. Вызывает эмоциональный отклик и запускает живую беседу. У многих из нас ведь было такое, что за разговором время пролетело незаметно. Наверняка он начался с какого-то вопроса. Не имеет двойных оснований. Для одного вопроса должен быть один фокус. Например, при формулировке вопроса «Что тебе понравилось и запомнилось в поездке?» их два — понравилось и запомнилось. А ведь понравиться и запомниться могут совершенно разные события. Не содержит неуважения к собеседнику и любых проявлений агрессии. Иногда речь идет о пассивной агрессии. Тогда лучше вместо вопроса сразу высказать недовольство и поискать решение проблемы. Проводить деловые игры В игровой форме людям обычно проще пробовать новые методы и модели поведения. Она воспринимается как безопасное пространство из-за отсутствия рисков и меньшего страха осуждения.
При участии в деловой игре можно и вопросы научиться задавать, и давать развивающую обратную связь, развить soft skills и достичь еще много положительных эффектов. Все будет зависеть от начального запроса, особенностей бизнеса.
Мы в ИКРЕ проводим игры по уже готовым сценариям от наших геймдизайнеров или можем разработать авторскую механику под нужды конкретного клиента.
Кейсы Вот пара примеров деловых игр, которые проводила ИКРА:
Для поставщика платежных и финансовых услуг QIWI . Провели две деловые игры «Игра искажений», «Все уметь — ничего не бояться» в стиле разных восточных единоборств. Обе позволяют воссоздать свободную атмосферу и перенестись в непривычную обстановку, не связанную с работой.Игры помогли участникам решать проблемы, критически мыслить, слушать и слышать собеседника, аргументировать и давать конструктивную критику, работать в команде.
Для Павловской гимназии . Для старшеклассников мы проводили профориентационную игру, которая наталкивает на мысли о будущем предназначении и частично симулирует опыт работы по желаемой профессии. Задача была перепридумать целый город.В первый день мы разделили участников по профессиям и дали задание выбрать городской объект для последующей работы над ним в ходе игры (аэропорт, парк и пр.).Во второй день — дали задание связать объекты в единую экосистему (например, ЗАГС с парком и ЖД-вокзалом). Для этого командам нужно было давать друг другу развивающую обратную связь. А затем проводили дебаты, на которых ученики выбирали самых сильных спикеров для представления экосистемы на финальной защите.Хочется надеяться, что после прочтения этой статьи вы наконец разрешите себе ошибаться, если не сделали этого раньше. Ничего страшного не произойдет. Зато вы по-другому будете воспринимать неудачи.
Главное, не паниковать, а постараться извлечь из сложившейся ситуации урок. Для этого проанализируйте ее на предмет полезности: подумайте, чему вас научила ошибка и что нового вы узнали.
Если есть вопросы, жду вас в комментариях. А ещё здорово будет, когда вы подпишетесь на наш ТГ-канал о креативном мышлении «Когда-нибудь».
Интересно, расскажите:
Что вы чувствуете, когда ошибаетесь? Насколько спокойно воспринимаете свои промахи? Умеете ли учиться на ошибках? Были с вами случаи, когда ошибка помогла улучшить результат?