Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 382 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Можно ли за пару дней сделать хороший сайт?

Чтобы цель оправдывала средства: кейс о том, как можно сделать сайт быстро [даже очень быстро], но хороший
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если по-честному, то сайт можно сделать всего-то за пару дней… Такое вот вам разоблачение от интернет-агентства «Иллюминатор». Почему разоблачение – читайте в P. S. к статье. И пускай большинство агентств талдычит – «на хороший сайт нужно как минимум пару месяцев»! Мы скажем: «Нет, хороший сайт можно сделать и за 3 дня. НО! При определенных условиях и договоренностях с клиентом». И сейчас мы о них расскажем.

Задача

Задачей, как вы уже поняли из вступления, было создать приличный сайт в ооочень сжатые сроки. Нужен был лендинг для анонсирования конференции «Региональный ритейл: стратегии развития и операционное управление» компании «Кенгуру» и сбора заявок на участие. Заказчик понимал, что поздно спохватился, поскольку до конференции оставалось чуть более 2-х месяцев, а надо собирать заявки. Лендинг был очень нужен, поэтому перед нами обозначили цель – сделать быстро, но чтобы выглядело прилично.

Решение

Мы сразу предупредили заказчика, что лендинг будет собран на конструкторе сайтов. Да, это действительно так – многие агентства иногда в своей работе используют конструкторы сайтов. Не знаем как другие, но мы это делаем по следующим причинам:

  1. Когда нужно максимально сократить время на разработку сайта. Конструктор позволяет получить готовый код, который можно потом перенести целиком на хостинг либо переверстать на другую CMS.
  2. Когда необходимо визуализировать сайт в динамике – чтобы не в статичном макете пытаться показать анимацию, переключение страниц и вкладок, а сразу предложить заказчику прототип сайта.
  3. Когда заказчику нужен сайт без заморочек, он не готов платить за наши услуги полную ставку.

В этих случаях цель действительно оправдывает средства. Сайты, собранные на конструкторе, запускаются быстрее, а в дальнейшем мы просто их переверстываем на другую систему администрирования при необходимости или переносим на наш хостинг.

Как мы работаем через конструктор

Рекламировать конкретный конструктор не будем. Скажем лишь, что, во-первых, его функционал зависит от тарифа (чем больше платишь, тем больше всяких фишек можно реализовать), во-вторых, на конструкторе надо уметь работать – это по сути такая же программа как фотошоп или фигма, без навыков и опыта вряд ли удастся с первого раза добиться красивого и качественного результата.

Этот конкретный лендинг мы отрисовали практически из нулевых блоков (то есть не готовых шаблонов, куда просто ляпаешь новый текст), а пустых, где можно реализовать любую дизайнерскую идею как в графическом редакторе. После отрисовки адаптировали каждый блок под 5 типов разрешения экрана.

Затем мы полностью весь лендинг перенесли на наш хостинг, подключили домен и всё такое. Правки информационные от заказчика, которых в дальнейшем было очень много, потом вносили просто в код: меняли тексты, фотографии, редактировали расписание, добавляли третий ряд спикеров. Естественно, после каждого изменения проверяли и правили адаптив.

Через конструктор мы можем сделать полностью весь многостраничный сайт, не только одну страницу. Это требуется, когда клиенту нужна визуализация, а не просто макеты из фотошопа. Получается такой демо-сайт, который можно сразу запускать после согласования дизайна, а потом потихоньку переверстывать, например, на 1С-Битрикс. То есть по факту в этом случае через конструктор мы собираем дизайн всего сайта. Но обычно такой схемы разработки придерживаемся, когда нужен именно одностраничный сайт. Как тот, про который вы сейчас читаете кейс.

b_5d1ca58bc2349.jpg

Структура обусловлена задачей лендинга

Над структурой тоже нельзя было долго думать. Поэтому мы решили идти по стандартной схеме оформления таких промо-сайтов:

  1. определить цель страницы – побудить посетителя зарегистрироваться на мероприятие.
  2. описать суть конференции понятными словами и объяснить, почему важно в ней участвовать и зачем она нужна.
  3. презентовать спикеров мероприятия.
  4. ознакомить посетителя лендинга с программой.
  5. дать контактную информацию.

Эта простая схема помогла нам быстро создать структуру и приступить к оформлению. Дополнительно мы учли, что на страницу могут попадать люди не только те, которых надо убедить принять участие, но и уже «готовые» (как это называется на языке маркетологов – «горячий клиент»), принявшие решение зарегистрироваться. Соответственно, их не нужно в чем-то убеждать, им нужна сразу кнопка регистрации.

На страницу могли зайти и «теплые» потенциальные участники – то есть заинтересовавшиеся, но еще не принявшие окончательное решение. Для них нужен был дополнительный прогрев в виде, например, стоимости участия, информации о спикерах, призыва и так далее.

Так вот, чтобы максимально охватить потребности различных категорий посетителей, мы решили использовать CTA-кнопки (кнопкой целевого действия в этом случае была регистрация на мероприятия) в каждом ключевом по смыслу блоке. Чтобы человек на любой стадии принятия решения не блуждал туда-сюда по странице, а сразу мог перейти на форму регистрации.

cySqKZBUg-NP3p3D8ZYPUD2wq8VBE81Da65MlcEA

Что еще интересного в навигации и структуре + анимация

Для удобства навигации мы добавили строку прокрутки экрана и кнопку «Вверх», которая появляется при прокрутке. Меню не стали фиксировать, потому что кнопка итак позволяет вернуться в начало страницы. Для динамики добавили различную анимацию: текстовые блоки выплывают с разных сторон при прокрутке. Ну, здесь ничего сверхъестественного. Но что самих порадовало – бегущие цифры в блоке «Давайте делиться реальным опытом» 24, 12, 200, 100. Просто прикольно – задерживает внимание посетителя.

e2VzUNmgCVAujcIsS5SqMTukXU3MCUZPZsQZuCyb

Форма регистрации на конференцию

Интересно получилось с формой регистрации. Заказчик хотел, чтобы можно было в одной форме добавлять сразу несколько участников. Мы все сделали, согласовали, перенесли на хостинг. А потом выяснилось, что люди не понимают, обязательно ли добавлять несколько участников. Многие путались и уходили с регистрации. Тогда мы доработали форму, чтобы добавление других участников не так бросалось в глаза.

Затем оказалось, что люди отказываются от регистрации, потому что не хотят / не могут указать свои реквизиты. Мы доработали и эти поля – переделали оформления для удобства восприятия:

UlIpjEHmmr2QUHNZxQiy-XC6u1DrxtQAxtxgJQ2r

Прочие фишки

Для отслеживания аудитории и ретаргетинга настроили цели в метрике, установили пиксель myTarget. Для привлечения трафика из социальных сетей настроили страницу для конференции в Фейсбуке, запустили рекламную кампанию в нем и в myTarget.

Дизайнерские решения

В качестве основных цветов мы решили использовать темно-синий #0c112e, белый #ffffff и серый #f2f2f2. Акцентным цветом стал ярко-желтый #ffc000, близок к янтарному. Эти цвета «играют» друг с другом: если синий в качестве фона, то тексты белым цветом, если фон серый, то текст синим и так далее. Желтый же цвет – как бы сам по себе, но при этом объединяет весь сайт и подсказывает посетителю, где более важные части, управляет его вниманием. Фотографии спикеров мы перевели в монохромную гамму и с помощью того же желтого оформили в общей стилистике сайта.

RJ9ZLzN4idey4WRojslq_8Nowq10YV_40XKgKwyA

Результат / P. S.

Лендинг, собранный в такие короткие сроки, получился достаточно приличный, чтобы запилить о нем кейс. Сколько участников он помог привлечь – это уже другая история. И другой кейс. Основная мысль текста, который вы сейчас, надеемся, дочитываете: сайт сделать быстро и хороший можно и даже не сложно, единственное – надо понять, для каких целей вам нужен быстрый сайт.

Если для анонсирования мероприятия, то все-таки лучше начинать заранее, чтобы добиться желаемого эффекта. Если для продажи отдельного вида товаров или услуг, то лендинги еще пока эффективны в этом плане. Чтобы на них не тратить много человекочасов, можно не бояться делать их на конструкторе. Это ни в коем случае не свидетельствует о НЕпрофессионализме агентства. Просто цель должна оправдывать средства, ведь эти средства – ваши деньги. О создании сайтов на конструкторах сейчас смело говорят даже крупные агентства, в том числе московские.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Вы за пару дней сделали не сайт, а лендос, который все делают за пару дней.
Можно еще просто купить шаблон ничего не меня и написать "кейс" как мы сделали сайт за 5 минут.
"качестве основных цветов мы решили использовать темно-синий #0c112e, белый #ffffff и серый #f2f2f2. Акцентным цветом стал ярко-желтый #ffc000, " потрясающе нужная информация и потрясающе интересное решение. Я даже добавил бы "выбрали радиус скругления столько-то пикселей".
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Юлия Перминова
возможно, я ошибаюсь, и сейчас в "нормальных" больших агентствах не отказываются от быстрых недорогостоящих проектов. тогда моя статья маленько устарела. простите меня за это
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Вы просто не под тем соусом немножко подали. Неверный заход от «не такого» к «такому» «в пользу бедных» чаще всего уже не работает. Типа как не очень посыл «негр уже давно не обезьяна», «русский турист не только Тагил», «размер имеет значение», «в Монголии есть дизайн», «мы больше не писаемся под себя», и тп. Потому что если что-то не так как было раньше в дурные времена или у дурных людей, то и нечего сравнивать, это как-то уходит вместе с ними. А так это выглядит немножко оправдательство своей неуверенности и таки причастности к « дурным временам». А у вас была бы хорошая статья если бы вы набомбили там несколько кейсов, как быстро и четко порешали задачи за пару дней. Чтобы было ощущение от прочтения, как от работы гоночного питстопа.
Ответить
Юлия Перминова
согласно, может и так. спасибо за совет)) Кстати, заголовок статьи сам спарк изменил. не знаю, зачем они это делают. Уже не к первой статей просто берут и меняют заголовок. От этого и смысл исказился. Уверена, что многие статью даже не читали, просто среагировали на провокационный заголовок. Несколько кейсов - это идея, спасибо!
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Юлия, извините, если исказил мысль. Не помню первоначальный вариант, но скорее всего мне показалось, что из него не очень понятно, о чем текст. Буду аккуратнее.
Ответить
Юлия Перминова
Ничего страшного! Я не в обиде. Мне будет уроком – буду четче формулировать мысли))
Ответить
Millsey 108489
Лучше было сэкономить. Тут всего за рубль предлагают сайт. У вас по-любасу дороговато.

И отвечая на ваш вопрос в заголовке статьи, - "САЙТ сделать нельзя".

P.S. Не реклама.
Ответить
Юлия Перминова
это коммерческая тайна)) сайт за рубль? ну, допустим. кому нужен заработок в рубль - пусть работают))
Ответить
Бидюков Денис
Вы на несколько дней растянули то, что можно запилить на несколько часов. Гениально! Ма-ла-дцы! )))
Ответить
Юлия Перминова
написала выше по этому поводу) если вы сам себе исполнитель и заказчик - то не проблема сделать сайт меньше, чем за несколько часов. Когда вам нужно согласовывать на каждом этапе с заказчиком - в несколько часов не уложишься
Ответить
Бидюков Денис
Ну если вы с заказчиком обсуждаете каждую мелочь, это не значит что все так работают.
Ответить
Юлия Перминова
это зависит от заказчика
Ответить
Бидюков Денис
Ну действительно, кроме вас же никто с заказчиками не работает....
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.