Основная проблема интернет-магазинов — недостаточное количество информации о товаре. Как и в обычном магазине, пользователь хочет узнать о товаре от А до Я. И сделать это он сможет вот в каком случае:
Текстовое описание максимально информативное (название, цена, описание, основные характеристики, условия доставки, наличие товара, его количество). Качественные фотографии продукта. отзывы и оценки других покупателей. Кнопка «Купить», «В корзину». Список похожих товаров. Другие дополнительные блоки, которые усиливают доверие к магазину. И не забудьте про удобную систему поиска товаров. Не самая лучшая идея писать в тексте о компании про «широкий ассортимент» и не давать пользователю найти среди этого широкого ассортимента то, что ему нужно.
Ну и чем вы отличаетесь? Если при просмотре каталога покупатель не нашел для себя исчерпывающей информации, или в его голове возникла мысль «Где-то я такое уже видел», то он вряд ли захочет сделать заказ.
Встречают «по одёжке». В начале будут смотреть на общее оформление сайта (насколько он аккуратен, бросается ли в глаза дизайн), а только потом:
читать текст о компании; искать особые условия, информацию о скидках; вчитываться в отзывы; знакомиться с командой и др. Только так человек сможет приблизиться к покупке и собрать всю необходимую информацию для сравнения с вашими конкурентами.Видео — хороший способ демонстрировать вашу продукцию
Ну, допустим... Потенциального покупателя устраивает ваш товар, скидки и в целом впечатление о компании положительное. Тогда его точками внимания становятся:
Подробности о сотрудничестве (они обязательно должны быть, если вы организуете совместные покупки, например) Отзывы (посмотрю, что говорят другие) Контактная информация (как с ними можно связаться?): номер телефона, электронная почта, юридический или физический адрес, мессенджеры, страницы в соцсетях, часы работы, карта с отметкой адреса. Реквизиты (о, да им можно доверять, всё официально). Формы обратной связи (надеюсь, у них можно заказать обратный звонок, сам(а) звонить не хочу). После любой информации на целевой странице (даже самой понятной и подробной) у человека могут появиться вопросы. Есть ли какие-то гарантии, можно ли обменять товар, как осуществляется доставка.
Читать по теме: 16 интернет-магазинов с понятной доставкой
Для этого вы можете сделать отдельный блок с часто задаваемыми вопросами (FAQ). Соберите самые популярные вопросы и опубликуйте их на отдельной странице сайта или внизу соответствующей страницы. Так вы освободите время не только менеджерам, но и своим клиентам.
Таким образом, у пользователя складывается общее впечатление от сайта и он уже может совершить какие-то действия (отправить заявку на обратный звонок, сохранить товар в корзину или страницу сайта в закладки). По сути, ваша главная задача — вызвать доверие.
Как вызвать доверие? Размещать лицензии и сертификаты. Разместить клиентов, с которыми вы работали или работаете. Доверие к вам повысится, если люди будут видеть, что вы работаете с известными брендами. Отлично, если вы работаете с ними на протяжении нескольких лет. Говорить о повышении квалификации ваших сотрудников и прикладывать сертификаты. Делиться новостями с производства. Купили новое оборудование? Поделитесь. У вас необычная система упаковки? Расскажите об этом. Наполнять сайт полезным контентом. Делитесь опытом с производства в статьях, интервью с экспертами, полезных кейсах. Делать качественные фото. Под такими фото мы подразумеваем реальные изображения, взятые не со стоков. «Freepeople.com» сделали хорошую детализацию, которая показывает качество швов
А посмотрю-ка я ещё... Многие пользователи не останавливаются и на этом. Они начинают искать информацию о вас в социальных сетях, на форумах, в блогах, а также на площадках для публикации отзывов. Так они хотят в очередной раз удостовериться, что вы не врёте. Итак, на что же они будут смотреть.
Ваши социальные сети А точнее, вашу активность в них. Когда вы указываете на сайте наличие той или иной соцсети, то помните, что люди могут перейти и посмотреть, ведёте ли вы её. Если в вашем сообществе мало подписчиков, а последний пост был сделан 2 года назад, то вряд ли это вызовет доверие к вам, скорее — наоборот.
Отзывы на независимых площадках и обсуждения на форумах Здесь они могут найти отзывы других клиентов или рекомендации.
Манера общения с посетителями и клиентами на сайте и в соцсетях Да, ваших ответов тоже может быть вполне достаточно, чтобы сделать о вашей организации какие-то выводы. Кстати, ваше молчание на комментарии подписчиков, — это тоже ответ.
Читайте по теме: Как автоматизировать общение в соцсетях, и при этом не стать роботом для клиента
Резюме Сайт производителя — отражение собственника бизнеса. «У нас выгодно», «мы гордимся своей качественной продукцией» — больше не работает, потому что так пишут все. Что уникального вы готовы предложить? В чём ваша изюминка? Чтобы заслужить доверие — нужно работать. Сначала офлайн, а потом и онлайн. Даже, если вы производите трикотаж по какой-то супер-технологии, его не будут покупать, потому что вы об этом, скорее всего, не рассказали. Сайт с хорошим текстом о компании, качественным фото с сотрудниками — это ещё далеко не всё. Присутствуете ли вы в социальных сетях, о которых пишете на сайте? А на комментарии отвечаете?