редакции Выбор
6 моделей монетизации web-проекта
Модель № 1. Подписка (Freemium)

Это бизнес-модель, при которой пользователи периодически платят за доступ к контенту или услугам на сайте. В данной модели предусмотрено наличие бесплатных и платных аккаунтов на сайте. Бесплатный аккаунт имеет ограниченный функционал. Платный аккаунт имеет набор привилегий.
Эта модель часто используется медиакомпаниями, поставщиками программного обеспечения и другого цифрового контента. Отлично подходит для различных сервисов.
Преимущества модели подписки:
- Обеспечивает стабильный доход, поскольку пользователи вносят платежи регулярно. Пользователь сам выбирает период подписки и регулярность платежей. Одни сервисы работают с рекуррентными платежами (когда сохраняются данные банковской карты и регулярно списывается определенная сумма), другие — с разовыми платежами.
- Может быть адаптирована к различным типам пользователей, что позволяет владельцу сайта ориентироваться на конкретную аудиторию с помощью различных тарифных планов.
Недостатки модели подписки:
- Требует от пользователей ежемесячной оплаты, что может отпугнуть некоторых клиентов.
- Требует от владельцев постоянных вложений, связанных с развитием продукта и добавлением контента, чтобы поддерживать интерес подписчиков и мотивировать их на продление подписки.

Boxlab — технически сложный сервис, который позволяет за пару секунд получить готовый чертеж упаковки по индивидуальным размерам для производства и 3D-формат с индивидуальным дизайном, чтобы полюбоваться на будущий итог. Доступ к сервису можно оплатить на месяц или год.
Еще один пример из нашего портфолио — авторский узкопрофильный сервис для диджеев https://jesteipool.ru.
Владелец сайта раз в неделю добавляет треки на сайт, чтобы поддерживать интерес подписчиков к сервису. Эффективный способ увеличить продажи и привлечь новых клиентов без инвестирования в дорогостоящие рекламные кампании. Модель партнерской программы основана на разделении доходов: когда партнер получает комиссионные за привлечение новых клиентов или посетителей на сайт компании. Эта комиссия обычно основана на проценте от продажной цены продукта или услуги. Кроме того, партнеры могут получать комиссионные от продаж, осуществляемых по рекомендациям других партнеров в их сети. Успех партнерской программы зависит от нескольких факторов: API-модель монетизации сайта — это способ получения дохода владельцем сайта путем предоставления сторонним разработчикам доступа к своему веб-ресурсу посредством API. Эта модель позволяет сторонним разработчикам создавать веб-ресурсы, которые взаимодействуют с API сайта. В свою очередь, сторонние разработчики вносят плату за каждое успешное взаимодействие пользователя с API. API-модель монетизации сайта становится все более популярной. Она позволяет владельцам сайтов сосредоточиться на развитии продукта, а сторонние проекты могут сосредоточиться на продажах. Например, использование карт Яндекса и Google на сайте происходит путем взаимодействия с их API. Стоимость зависит от количества пользователей, запрашивающих API карт, размещенных на сайте. Например, в ChatGPT можно купить большой пакет, встроить бота в сайт или телеграм-канал и продавать услугу своим клиентам. Данные можно использовать в качестве продукта разными способами: Самая распространенная модель монетизации. Она заключается в размещении рекламы на сайте и последующем получении дохода от кликов или показов. Эта модель часто используется на сайтах с высокой посещаемостью с бесплатным или почти бесплатным трафиком, а также на тематических ресурсах, содержание которых связано с определенным продуктом или услугой, поскольку это может увеличить кликабельность рекламного объявления. Выделим два вида рекламной модели: 1. Управление собственными баннерами Рекламодатель напрямую связывается с владельцем сайта. Владелец сайта выделяет на веб-ресурсе рекламные места и страницы для показа баннеров. Далее он загружает через платформу Adfox баннеры разных форматов (gif, html, jpeg, png). Adfox — бесплатный онлайн-сервис по управлению рекламой на сайте, разработанный Яндексом. Помимо размещения баннеров, сервис предлагает широкие возможности: в личном кабинете Adfox можно посмотреть аналитику по баннерам и настроить таргетинг. О размере выплат владелец сайта и рекламодатель договариваются самостоятельно. Adfox — независимая площадка. Поэтому споры по рекламным метрикам исключены. Это важно при взаимоотношениях площадки и рекламодателя. Пример использования баннеров Adfox. Баннер расположен над меню сайта: 2. Показ рекламы из Рекламной сети Яндекса Деньги за показ баннеров из РСЯ выплачивает Яндекс. Владелец сайта может вывести денежные средства на карту физического лица, либо на расчетный счет компании. В примере ниже показано, как совмещать на одном сайте оба вида рекламы: баннеры РСЯ и баннеры Adfox. Транзакционная модель предполагает установку платежного шлюза и предоставление пользователям возможности приобретать доступ к определенному контенту или услугам. По транзакционной модели работают сайты, владельцы которых получают вознаграждение за действие пользователя: комиссия за переводы, конвертация одних данных в другие и так далее. К этой модели также относятся платные блоки и разделы на сайте. Пользователь оплачивает доступ к блоку или разделу и отображается там, либо размещает свои товары. У каждой площадки свои условия по стоимости и срокам отображения в блоке или разделе. Преимущества транзакционной модели: Недостатки транзакционной модели: Взаимодействие пользователей и владельца площадки полностью автоматизировано. На сайте Archiprofi представлен пузырьковый принцип работы отображения профессионалов и объектов. Специалист единоразово оплачивает доступ к блоку «Профессионалы» и находится там до тех пор, пока другой пользователь не оплатит доступ и не подвинет его. На следующем примере также представлен пузырьковый принцип отображения объявлений о продаже полиграфического оборудования. На третьем примере объекты отображаются по тому же пузырьковому принципу. Объект возможно добавить для всеобщего доступа только после внесения оплаты. Примеры: auto.ru, avito.ru Наша команда INDEXIS более 9 лет занимается веб-разработкой с продуктовым подходом. Мы выпустили более 100 веб-проектов и готовы помочь с созданием инструмента для развития в онлайне с учетом ваших бизнес-задач и интересов целевой аудитории.
Модель № 2. Партнерская программа
Модель № 3. API как продукт
Модель № 4. Данные как продукт
Модель № 5. Реклама
Модель № 6. Транзакции