Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
333 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Международная платформа MOJO с ИИ-ассистентом для создания и запуска интернет-магазинов

Благодаря идее автоматизации создания и запуска интернет-магазинов появился стартап MOJO, который с помощью зерокодинга и внедрения ИИ-ассистента полностью изменил подход к созданию и запуску сайтов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея

Телевизионный рекламщик общался в баре с нашим клиентом на тему интернет-магазинов.

Он жаловался, что их разработка требует участия технических специалистов и занимает целые недели — это мешало продажам и увеличивало траты.

Благодаря идее автоматизации создания и запуска интернет-магазинов появился стартап MOJO, который со временем вырос в крупный проект.

С помощью зерокодинга и внедрения ИИ-ассистента он полностью изменил подход к созданию и запуску сайтов — сделал функционал проще, а инструменты понятнее.

Решение

Основная цель — разработка облачного сервиса для сборки сайтов. В MOJO есть визуальный редактор, наборы готовых шаблонов для тех, кто не хочет делать лендинги с нуля, и доступ к интеграциям с внешними сервисами.

Проект мы реализовали на базе JavaScript-фреймворка с открытым исходным кодом для пользовательских интерфейсов. Простыми словами, это платформа, благодаря которой продавцы товаров собирают интернет-магазин за несколько часов.


Этапы MOJO

  1. 2013–2016: Создание визуального редактора, панели администратора и интеграций с внешними сервисами.
  2. 2017–2018: Запуск новой версии с расширенными возможностями редактирования и создания страниц с нуля без кода.
  3. 2020: Разработка актуальной версии визуального редактора и оптимизация работы с базами данных.
  4. 2021: Добавление Storefronts-функциональности для создания многостраничных интернет-магазинов с категориями товаров.
  5. 2022: Ребрендинг — новое название, изменение визуала и смена доменов всех сервисов.
  6. 2023: Внедрение ИИ-ассистента для помощи в работе с сайтом.

MOJO раньше


В 2018 году появилась новая версия, реализованная на Vue.js. Продавцы получили возможность создавать любые страницы с помощью готовых виджетов и настроек для редактирования пользовательского интерфейса. Мы внедрили SSR, чтобы портал загружался в разы быстрее — это рендеринг на стороне сервера, а не браузера, когда отдаётся уже сгенерированный HTML-код для быстрой загрузки страниц.

В 2020 году в момент быстрого роста продаж мы провели много улучшений: добавили несколько уровней кэширования данных, оптимизировали работу с базами данных и создали актуальный редактор, который используется клиентами MOJO до сих пор.

MOJO сейчас



Чат с ИИ-помощником: пример запроса

Что получили продавцы:

  1. Нет нужды изучать платформу — помощник подскажет и проведёт онбординг. Например: «ИИ-ассистент, расскажи, какие интеграции с внешними сервисами я могу использовать на сайте?».
  2. Вносить изменения стало проще — ассистент выполнит действия за человека. Например: «ИИ-помощник, поменяй настройки инструментов продвижения, чтобы увеличить их эффективность».
  3. Быстрый анализ и поиск проблем — ИИ изучает данные площадки и предлагает оптимальное решение. Например: «Проанализируй моё SEO-продвижение и найди ошибки».
  4. Визуализация информации — помощник может представить данные в виде инфографики, чтобы облегчить восприятие. Например: «На основе статистики создай схему и нарисуй график».


Помощник работает так:

  1. Продавец задаёт вопрос ассистенту.
  2. Платформа определяет тему и включает в диалог только необходимую документацию.
  3. MOJO отправляет запрос в API OpenAI с нужными документами, историей диалога и последним вопросом.
  4. API OpenAI даёт ответ, отображает данные или выполняет действие.

Ассистент помогает сразу приступить к работе с платформой и не погружаться в специфику инструментов. Преимущество для опытных пользователей в сокращении времени создания и редактирования сайта — достаточно попросить ИИ выполнить нужные действия.

Достижения и успехи

самая высокая конверсия среди платформ e-commerce 43 сайта, созданные благодаря MOJO, попали в топ самых успешных рекламных кампаний прямого отклика на ТВ за 2023 год12 лет опыта управления платформами DTC, которые напрямую реализуют продукты через свои интернет-магазины
90 тысяч заказов в месяцот 100 до 200 тысяч визитов в деньдо 5 тысяч оплаченных заказов в день

Функциональные особенности

Запуск A/B- тестирования. Продавцы могут проверять эффективность элементов страницы: цена, дизайн скидки и всё, что влияет на увеличение продаж.

Адаптивный дизайн. Сайты корректно отображаются на устройствах.

Контроль административной панели. Пользователь получает полный доступ к маркетинговым инструментам для продвижения товаров.

Визуальный редактор. Платформа позволяет создавать сайт по шаблону или добавлять любые элементы с нуля без написания кода.

Система аналитики. MOJO открывает доступ к статистике посещений и конверсий.


Промокоды и купоны. Владелец сайта может создавать промокоды любых форматов с настройками для повышения конверсии.

PCI-DSS COMPLIANT. Платёжные системы защищены надёжными алгоритмами шифрования для безопасности данных.

Интеграции. Более 200 интеграций для добавления платёжных систем, обработки заказов и аналитики.

MOJO Proof. Маркетинговый инструмент позволяет анализировать заинтересованность через опросы после завершения заказа.

Настройка предложений. Покупатели смогут использовать дополнительные возможности: рассрочку, бонусы и акции.

Наш опыт

Реализация любого проекта предполагает возникновение трудностей и необходимость их решения. В течение нескольких лет команды учились на личном опыте и постепенно формировали максимально комфортную коммуникацию для обеих сторон.

При запуске проекта мы столкнулись с проблемой разницы часовых поясов — наш рабочий день начинался, когда у клиента уже была ночь

Поэтому команда на ранних этапах придумала назначать дежурного разработчика, который следит за порталом в позднее время и оказывает техническую поддержку пользователям. Также заказчик получил контакт партнёра для связи в критических ситуациях даже ночью.

Важную роль играла проблема большого потока информации — ИИ-модель имеет ограничения на размер контекста и не может хранить всю документацию платформы внутри себя

Поэтому наш ИИ собирает только нужные данные по теме, историю диалога и последний вопрос пользователя, чтобы отправить в API OpenAI, а потом дать ответ человеку.

Количество пользователей создаёт потребность в постоянной технической поддержке

Для того чтобы продавцы могли получить помощь в любой момент, в нашей команде присутствуют саппортер и дежурный разработчик. Они отвечают на вопросы и решают проблемы, а команде передаётся информация о событиях через отдельный канал связи.

Покупатели круглосуточно посещают сайты платформы, поэтому сбои в её работе недопустимы

Для этого есть мониторинги, которые позволяют вовремя избегать неисправностей и предотвращать ошибки.

Команда «Иностудио» о проекте



Полный кейс с обновлённым дизайном уже в нашем портфолио — ждём вас по ссылке!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.