Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 687 29 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Работа в команде: разочарование и успех

За почти год моего участия в проекте inSearch App, мне довелось лично наблюдать как из учебного проект плавно превратился в маленький стартап.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Приходит время, когда хочется поделиться полученным опытом, особенно, учитывая насколько он получился уникальным. Если с разработкой приложения всё более-менее понятно (хотя тут тоже есть о чем рассказать), то с другими процессами всё было намного сложнее. Так как вся история проекта ведётся в открытом виде, то мы не будем (и изначально не планировали) скрывать те трудности, с которыми столкнулись. В данной статье пойдёт речь о том, как работалось в условиях постоянной “текучки” кадров, как получилось добиться установленной цели, и как Android разработка отошла на второй план.

К проекту я присоединился во время второго набора разработчиков. С самого начала я отвечал за разработку Android версии приложения. Это была отличная возможность попробовать свои силы в командной разработке и, конечно же, было бы глупо не воспользоваться этим. Тогда я не знал и не мог знать, что уже через полгода буду принимать участие в продвижении приложения и переговорах с первыми бизнес партнерами. Но обо всём по порядку.

Как я уже сказал, в сентябре 2015 год шёл второй набор участников в inSearch App. Алина нашла меня на сайте Тимфайдинг. После небольшой переписки, были озвучены главные правила проекта:

  1. Каждый день выходить на связь, или предупреждать, когда не получится этого сделать.
  2. Участвовать не только словах. Те, кто ничего не делают, на долго в команде не задерживаются.
  3. Нельзя переходить на личности и оскорблять других участников проекта.

Казалось бы, что может быть проще, чем просто соблюдать правила? Но как показала практика это было очень сложно. Здесь стоит сделать оговорку - каждый участник совмещал inSearch App со своей основной работой, и уделял внимание проекту по возможности, кто по вечерам, кто по выходным.

До участия в проекте я неоднократно предпринимал попытки по разработке и выпуску собственных приложений, но работать в одиночку я не мог. Наверное, не хватало мотивации или просто веры в себя. Итак, меня взяли в проект. Я оказался вторым Android-разработчиком в команде, немного позже к нам присоединился третий участник. “Вот она, самая настоящая работа в команде”, - думал я. Теперь помимо желания получить приложение для своего портфолио появилась ответственность перед другими участниками - нельзя было просто взять и “забить”: ты бы подвёл не только себя, но и других. Но похоже, что это понимали далеко не все.

Первой ссорой на моих глазах стал демонстративный уход одного из iOS разработчиков - Эрика (настоящее имя мне неизвестно). Да, удалённая работа открывает новые горизонты и возможности для каждого, но есть и обратная сторона - человек может обидеться на что угодно, но вместо того, чтобы сказать об этом или попытаться выяснить, имел ли “обидчик” реальные намерения обидеть, или нет, он может “уйти”, не сказав ни слова. Конечно, позже он появится, но время уже упущено, а шанс потерян.

Почти сразу за ним последовали два других Android разработчика. Мне так до конца и не понятны причины их действий - возможно им просто стало неинтересно, или они не видели смысла в приложении, которое разрабатывали, или хотели получать более конкретные задачи, или же что-то другое. Но поведение у всех людей, кто покинул проект, перед уходом было практически одинаковое - задач выполнялось всё меньше, в чате они появлялись всё реже, вопросы могли игнорировать днями, или наоборот - делать совершенно не те задачи, которые были заявлены на неделю.

Сказать, что такие события демотивируют - не сказать ничего. Если iOS разработка на то время меня касалась очень косвенно (моей первоочередной задачей было “догнать” по функционалу iOS версию), то уход моих “напарников” я воспринимал достаточно болезненно, ведь в проект я пришел, чтобы поучаствовать в командной разработке. В итоге, спустя месяц или два, мне опять пришлось остаться одному на этом направлении, но мысли об уходе или завершении проекта даже не было, даже наоборот, мне больше не приходилось подстраиваться под других участников, которые могли себе позволить исчезать на долгое время и тянуть со своими задачами.

b_579674f9bccba.jpg

Стоит сказать, что проект покидали не только разработчики, но и дизайнеры - кому-то не хватало простора для творчества, кому-то быстро надоедало, кому-то хотелось использовать только один цвет и никакой больше.

Приблизительно за месяц до Нового 2016 года, нас осталось всего трое: Алина, я и Сергей - iOS-разработчик. К тому времени мы понимали, что релиз уже близко, а дальнейшие действия оставались неизвестны. Среди прочего, мы обсуждали и монетизацию приложения. Это был момент когда я понял, что нужно активно участвовать и в других процессах, но при этом без негативного влияния на саму разработку, так как задач появлялось всё больше, а времени нет. Было одновременно и тяжелее, и проще - мы уже прекрасно понимали, что именно нам нужно, но решил уйти Сергей. Наверное, за всю история проекта - это было самое сложное “прощание” с участником, который решил вот так уйти перед самым финишем и после огромной работы, которая уже была проделана. Разработка iOS версии не велась уже месяц и, наверное, на этом месте часто распадаются другие команды. Но когда уходит уже не помню какой по счету человек, ты перестаешь на это реагировать, ты всегда знаешь, что придёт другой участник и продолжит с того места, где всё бросил предыдущий. Да, возможно, это была глупая вера в лучшее, но мы понимали, что проект уже прошёл ту стадию, когда можно было остановиться и заняться чем-нибудь другим. Был только один вариант - довести inSearch App до публикации в магазинах приложений. И да, так и произошло. Мир не рухнул, мы нашли человека, который довёл приложение до App Store. Предрелизные ощущения очень точно описала Алина в своём посте.

История inSearch App могла на этом для меня закончиться - я получил приложение в портфолио, сумел довести его до публикации. Но на самом деле, проект только начинал входить в свой самый интересный и самый сложный этап - продвижение, поиск и встречи с партнерами, тестирование самых разных вариантов монетизации. Всего, конечно, не уместить в один пост, а нам есть, чем поделиться ещё, и мы будем это делать каждый месяц. Но что можно сказать точно - у нас получилось из учебного проекта для портфолио сделать шаг в сторону настоящей компании, при том, что мы никогда не виделись вживую.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Всегда интересовал в таких проектах вопрос: «А как Вы долги/прибыль делить планируете?» Вы пишете «тестирование самых разных вариантов монетизации». Вот пойдёт денежка, кто-то что-то уже вложил. А если кто-то вдруг решит уйти, когда уже нормальная денежка капает, с чем он уйдёт? Люди начинают сильно меняться когда оцениваешь их вклад в $, обычно сразу орать начинают.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
Диана, все совмещали с основной работой и могли попробовать, подходит им удаленная работа или нет. Поэтому голодающие дети - это скорее к стартапам, когда
бросают все и уходят на полную занятость к неубитым медведям. я ни от кого такого не требовала.

Обучающие курсы берут деньги за то, что дают попрактиковаться, при этом чаще всего задачи ограничены тем направлением, которое ты изучаешь: ок, допустим рисовать макеты тебя научили, но что с ними дальше делают разработчики - спросить некого.

Давайте возьмем для примера живой платежеспособный стартап, которому нужен дизайн приложения. Есть два варианта - а) мы берем опытного дизайнера, изучаем его портфолио, отзывы прошлых клиентов (нам же не подойдет совмещающий с 10 другими проектами и безответственный), обговариваем сроки и объем работ; б) мы берем новичка, которому хочется сделать классный дизайн приложения и вообще например уйти из веба в мобайл. Он учится, читает гайдлайны, предлагает местами совсем не user-friendly варианты, не умеет оценивать свои трудозатраты и подводит по срокам и качеству. Как вы считаете, должен ли стартап платить за обучение и терять на это время, или все-таки получение портфолио для новичка - его же проблемы и пускай устраивается в студию? если я добавлю, что не в каждом городе есть нужная работа, а удаленно без опыта вакансий тоже мало - какую альтернативу для новичков предложите?

поэтому сейчас некоторые рисуют на коленке дизайн для воображаемых, неопубликованных приложений, не получая обратную связь в процессе работы, и уже сформировав такое портфолио просят оплату за свою работу. разве не логично объединяться тем, кто только учится, и делать совместный продукт для решения реальных задач?

мне кажется, что мотивация "мы стартап" пропадает еще быстрее, если нету а) восторженных пользователей б) конфликты/перераспределение долей или новые люди в команде в) в проекте нет денег/закончились накопления и нет перспективы быстро их заработать.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
>и делать совместный продукт
бля вы делаете не совместный продукт, а ваш продукт только для вас!
одно дело когда для обучения, сам для себя что-то там делает, совсем другое когда для "обучения" исполняет желания чужого человека. . .
не имея ни долей, ни перспектив, находясь в полной зависимости взглядов и движения чужих людей.
вам завтра всё надоест, вы проект закроете, вобщем это далеко не тоже самое как что-то для себя делать, для обучения.
Ответить
Diana Koroleva
"какую альтернативу для новичков предложите?"

Есть такой малоизвестный дизайнер, Артемий Лебедев. Так вот, мне очень понравился рассказ, как он создавал свое первое портфолио: нарисовал супер-пуперные картинки к выдуманным конторам.
И показывал их ахающим заказчикам.
А потом с каждым новым заказом заменял выдуманные картинки на уже реальные супер-пуперные.
Без общих стартапов, смс и регистраций. "Сам, всё сам".

А из своей практики я бы охотно назвала нынешнего концепт-художника игровой компании Crytec. В нашей суровой советской школе с уроков его выгоняли за то, что он рисовал все время всех этих фантастических красивых персонажей, которых мы потом увидели в известных играх.
Портфолио?
Да он его в школе нарисовал в тетрадке по математике, пока я тупила с задачками :)

Не исключаю, что в общем случае простеньких проектов вы правы в случае морковки для "тех, кто еще только учится". Но если проект настолько трудоемкий, каким его показали вы - до завершения в любом случае доживут только альтруисты и сам владелец проекта. Остальные "перегорят" чуть быстрее, чем сразу.

(Тут далее должен был идти личный аналогичный пример с разработкой большого "проекта для портфолио", но я обещала себе не писать никаких собственных историй на "Спарк", пока это правда не будет "Очень Интересная История", а не то, что попадает сейчас в "главное").
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
у меня тоже не было опыта на старте и я не представляла, насколько сложный проект предлагаю. сейчас разумеется я бы рекомендовала другие, более простые приложения и иначе организовывала в них работу.

а сколько менее известных исполнителей выдумывали портфолио и это заканчивалось ничем? кроме этого я видела, какие учебные приложения иногда пишут в ВУЗе, для курсовой работы вырвиглазный дизайн это нормально, но для жизни лучше было бы скооперироваться с таким же студентом-дизайнером и использовать одно приложение в двух курсовых.

учиться сотрудничать и кооперироваться все равно понадобится - и уж лучше это обкатать на учебном проекте, чем расплачиваться своими или заемными средствами за свой характер / неумение разбираться в людях. в этом плане учебный проект - самое близкое и полезное перед стартапом, чем обучающие курсы или работа по найму.
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
продукт для тысяч пользователей, которые сейчас ищут компанию в соц.сетях или даже не пытаются ее найти.

участие добровольное - это была всего лишь одна из 8 идей, на старте в команде были те, кто выбрал именно ее. О какой зависимости может идти речь?

не вижу разницы - фирма завтра может обанкротиться, стартап - не получить следующий транш, любой проект может закончиться по самым разным причинам.

делая что-то в одиночку для себя, вы не получите опыт работы в команде, не научитесь аргументировать свои идеи и не так строго соблюдаете дедлайны.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.