Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 645 29 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Работа в команде: разочарование и успех

За почти год моего участия в проекте inSearch App, мне довелось лично наблюдать как из учебного проект плавно превратился в маленький стартап.

Приходит время, когда хочется поделиться полученным опытом, особенно, учитывая насколько он получился уникальным. Если с разработкой приложения всё более-менее понятно (хотя тут тоже есть о чем рассказать), то с другими процессами всё было намного сложнее. Так как вся история проекта ведётся в открытом виде, то мы не будем (и изначально не планировали) скрывать те трудности, с которыми столкнулись. В данной статье пойдёт речь о том, как работалось в условиях постоянной “текучки” кадров, как получилось добиться установленной цели, и как Android разработка отошла на второй план.

К проекту я присоединился во время второго набора разработчиков. С самого начала я отвечал за разработку Android версии приложения. Это была отличная возможность попробовать свои силы в командной разработке и, конечно же, было бы глупо не воспользоваться этим. Тогда я не знал и не мог знать, что уже через полгода буду принимать участие в продвижении приложения и переговорах с первыми бизнес партнерами. Но обо всём по порядку.

Как я уже сказал, в сентябре 2015 год шёл второй набор участников в inSearch App. Алина нашла меня на сайте Тимфайдинг. После небольшой переписки, были озвучены главные правила проекта:

  1. Каждый день выходить на связь, или предупреждать, когда не получится этого сделать.
  2. Участвовать не только словах. Те, кто ничего не делают, на долго в команде не задерживаются.
  3. Нельзя переходить на личности и оскорблять других участников проекта.

Казалось бы, что может быть проще, чем просто соблюдать правила? Но как показала практика это было очень сложно. Здесь стоит сделать оговорку - каждый участник совмещал inSearch App со своей основной работой, и уделял внимание проекту по возможности, кто по вечерам, кто по выходным.

До участия в проекте я неоднократно предпринимал попытки по разработке и выпуску собственных приложений, но работать в одиночку я не мог. Наверное, не хватало мотивации или просто веры в себя. Итак, меня взяли в проект. Я оказался вторым Android-разработчиком в команде, немного позже к нам присоединился третий участник. “Вот она, самая настоящая работа в команде”, - думал я. Теперь помимо желания получить приложение для своего портфолио появилась ответственность перед другими участниками - нельзя было просто взять и “забить”: ты бы подвёл не только себя, но и других. Но похоже, что это понимали далеко не все.

Первой ссорой на моих глазах стал демонстративный уход одного из iOS разработчиков - Эрика (настоящее имя мне неизвестно). Да, удалённая работа открывает новые горизонты и возможности для каждого, но есть и обратная сторона - человек может обидеться на что угодно, но вместо того, чтобы сказать об этом или попытаться выяснить, имел ли “обидчик” реальные намерения обидеть, или нет, он может “уйти”, не сказав ни слова. Конечно, позже он появится, но время уже упущено, а шанс потерян.

Почти сразу за ним последовали два других Android разработчика. Мне так до конца и не понятны причины их действий - возможно им просто стало неинтересно, или они не видели смысла в приложении, которое разрабатывали, или хотели получать более конкретные задачи, или же что-то другое. Но поведение у всех людей, кто покинул проект, перед уходом было практически одинаковое - задач выполнялось всё меньше, в чате они появлялись всё реже, вопросы могли игнорировать днями, или наоборот - делать совершенно не те задачи, которые были заявлены на неделю.

Сказать, что такие события демотивируют - не сказать ничего. Если iOS разработка на то время меня касалась очень косвенно (моей первоочередной задачей было “догнать” по функционалу iOS версию), то уход моих “напарников” я воспринимал достаточно болезненно, ведь в проект я пришел, чтобы поучаствовать в командной разработке. В итоге, спустя месяц или два, мне опять пришлось остаться одному на этом направлении, но мысли об уходе или завершении проекта даже не было, даже наоборот, мне больше не приходилось подстраиваться под других участников, которые могли себе позволить исчезать на долгое время и тянуть со своими задачами.

b_579674f9bccba.jpg

Стоит сказать, что проект покидали не только разработчики, но и дизайнеры - кому-то не хватало простора для творчества, кому-то быстро надоедало, кому-то хотелось использовать только один цвет и никакой больше.

Приблизительно за месяц до Нового 2016 года, нас осталось всего трое: Алина, я и Сергей - iOS-разработчик. К тому времени мы понимали, что релиз уже близко, а дальнейшие действия оставались неизвестны. Среди прочего, мы обсуждали и монетизацию приложения. Это был момент когда я понял, что нужно активно участвовать и в других процессах, но при этом без негативного влияния на саму разработку, так как задач появлялось всё больше, а времени нет. Было одновременно и тяжелее, и проще - мы уже прекрасно понимали, что именно нам нужно, но решил уйти Сергей. Наверное, за всю история проекта - это было самое сложное “прощание” с участником, который решил вот так уйти перед самым финишем и после огромной работы, которая уже была проделана. Разработка iOS версии не велась уже месяц и, наверное, на этом месте часто распадаются другие команды. Но когда уходит уже не помню какой по счету человек, ты перестаешь на это реагировать, ты всегда знаешь, что придёт другой участник и продолжит с того места, где всё бросил предыдущий. Да, возможно, это была глупая вера в лучшее, но мы понимали, что проект уже прошёл ту стадию, когда можно было остановиться и заняться чем-нибудь другим. Был только один вариант - довести inSearch App до публикации в магазинах приложений. И да, так и произошло. Мир не рухнул, мы нашли человека, который довёл приложение до App Store. Предрелизные ощущения очень точно описала Алина в своём посте.

История inSearch App могла на этом для меня закончиться - я получил приложение в портфолио, сумел довести его до публикации. Но на самом деле, проект только начинал входить в свой самый интересный и самый сложный этап - продвижение, поиск и встречи с партнерами, тестирование самых разных вариантов монетизации. Всего, конечно, не уместить в один пост, а нам есть, чем поделиться ещё, и мы будем это делать каждый месяц. Но что можно сказать точно - у нас получилось из учебного проекта для портфолио сделать шаг в сторону настоящей компании, при том, что мы никогда не виделись вживую.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Всегда интересовал в таких проектах вопрос: «А как Вы долги/прибыль делить планируете?» Вы пишете «тестирование самых разных вариантов монетизации». Вот пойдёт денежка, кто-то что-то уже вложил. А если кто-то вдруг решит уйти, когда уже нормальная денежка капает, с чем он уйдёт? Люди начинают сильно меняться когда оцениваешь их вклад в $, обычно сразу орать начинают.
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
хороший вопрос. я была наивная поначалу и предлагала текущему составу разработчиков (это было до Никиты) скидываться на платный аккаунт Github (для приватного репозитория). никого из тех участников давно с нами нет. позже, когда я готовила первую презентацию для знакомого инвестора (получить обратную связь о нашем позиционировании, о команде), включила в нее человека, который позже очень некрасиво поступил в надежде обесценить мои труды.

чем хорош учебный проект? работая не за деньги люди проявляют, какие они на самом деле. и первые конфликты и проблемы с мотивацией случаются задолго до привлечения инвестиций.

Еще обычно считается, что нужно "обсуждать доли до старта проекта", но я не вижу смысла это делать, во-первых потому что на старте не шла речь о монетизации вообще (идеи "как" это сделать начали появляться в середине проекта), во-вторых, потому что 20 из 22 побывавших в команде - ушли до релиза.
Ответить
Nikita Bessmertniy
Относительно ситуации "когда придёт денежка" - нам только предстоит это выяснить, но уверен, что это не повлияет на текущие взаимоотношения внутри проекта.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Когда-то я тоже в такое верил :)
Ответить
Юрий 6443
В ваших словах есть "прямой уход от ответа"...
Исходя из ваших слов, вы делится с командой не хотите и прибыль хотите забрать всю себе? :)

Ведь если бы было распределение доли, то не было бы текучки такой в проекте. Люди знали бы какой профит принесет их работа и была бы мотивация. Учебный проект это хорошо, но чего вы тогда ожидаете от людей? Человек пришел за опытом, посмотреть как работает кухня внутри - у него нет цели развить ваш проект, нет мотивации (кроме как получить опыт, но для этого достаточно 1 дня, максимум недели)...
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
Нет конечно, про прибыль будет отдельный пост) мы пока не рисуем цифры с потолка а выбираем, каким способом ее генерировать. рассказывать сказки, что завтра миллионы сами свалятся - я не умею и не хочу.

Текучка связана не с распределением долей, а с уровнем подготовки и особенностями удаленной работы. это была моя ошибка, что я брала всех желающих на старте. вторая причина - не всем подходит удаленная работа, общаться в основном текстом и соблюдать описанные выше правила.

у нас смысл проекта - поиск компании на любое событие. ЦА активно проводит свободное время. что делаем мы в выходные? сидим над проектом. как мотивировать в таких условиях? отдельный и сложный вопрос
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Соглашусь с Вами Юрий. Вот сколько раз не задавал это вопрос, никогда, никто не отвечал прямо. Хотя от «дележа» возможной прибыли зависит организационно правовая форма, налоги и ещё куча фундаментов бизнес-процессов. А в случае провала — делегирование долгов, кто сколько платит. А вот когда, дело доходит до дележа «колбасы» начинают проявляться истинные лица людей. Поэтому, как мне кажется, думать о «дележе» нужно всегда, иначе потом будет мучительно больно.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Согласен с вами.
Чтобы избежать описанных вами проблем, в свой проект я привлек помощника за определенную сумму, которая зависит от выполненных задач. Ни каких сказок про долю в проекте. Я так просто не могу. Давая человеку работу я несу ответственность за ее оплату. Поэтому расчет в рублях сразу по выполнению задач. Кормить фантазиями не мой вариант.
Ответить
Nikita Bessmertniy
Это верно для компании, но не совсем верно для учебного проекта, каким начинался inSearch.

У нас было много участников, которые писали, просились поучаствовать, но всё их рвение заканчивалось ровно тогда, когда приходило понимание, что да, придётся много работать, работать по вечерам, по выходным, а не просто сидеть и общаться в слеке. И если человек приходит за опытом, но по факту не делает ничего (а причины могут быть разные: кому-то сложно, кому-то не нравится сама идея проекта - зачем тогда соглашаться на участие до сих пор не понятно). И если говорить контексте "распределения долей", то хотелось бы сначала хоть немного узнать человека, увидеть, что он может и умеет.
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
я являюсь основателем проекта, но меня не мотивирует доля. почему? у нас нет юр.лица, нет оценки компании, но есть интересная история, которую надо переводить для англоязычной аудитории. я без понятия, сколько все это стоит и не хочу знать сейчас, потому что мы можем больше. в разы больше.

Никиту нашла два месяца спустя после старта. По вашей логике, мне надо было разделить все доли заранее, но тогда не хватило бы новым участникам. Я очень люблю удаленную работу, но мне кажется, что подписывать соглашения, договора и т.п. лучше вживую и с теми, кто уже показал что умеет и как реагирует на стрессовые ситуации.

у нас было много негатива, я это не скрываю. у Никиты была масса возможностей тоже выдвигать мне условия, сваливать ответственность на других или требовать ТЗ/дизайнеров/бекендщика/денег/чего угодно. но этого ни разу не было. наоборот, несмотря на все, что творилось в проекте, Никита брал и делал. и продолжал работать над проектом. поэтому я не боюсь "первой прибыли", юридического оформления нашего проекта и других шагов в inSearch App. боюсь только что Никиту начнут хантить в чужие стартапы, но думаю что и с этим мы справимся ;)
Ответить
Юрий 6443
Алина, мне (техническому специалисту) сложно понять такую логику, я вижу проект с перспективами! А перспектива - это деньги. Да история это круто, но как она влияет на качество работы приложения? В итоге вы будет продавать не историю, а продукт (история лишь поможет продать, если она это может). Меня при написания кода не вдохновляет история, я не оперирую при этом отношением с коллегами/заказчиками, тут только мои маниакальные склонности к идеальному... Распределение доли на старте - это не то чтобы мотиватор, а ориентир на горизонте! Человек будет понимать ради чего он работает, что от него зависит. Человек который работает не ради проекта, а ради себя (опыта) не чувствует ответственности, он может в любой момент бросить не потеряв при этом ничего, абсолютно ничего (а в случае с долей, в перспективе мог потерять многое).
Это моя точка зрения, как технического специалиста :) Но конечно без юр. лица делить нечего по сути, так же вы никак не защищены абсолютно. Вы не переживаете что человек уйдет с готовым приложением и запустит его на своих мощах?
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
Юрий, спасибо за комментарий и что видите перспективу в проекте) встречный вопрос - а стали ли бы вы воспринимать серьезно студентку с одной идеей или все-таки согласились бы работать только в коллективе опытных участников, с зарплатой и долями?

добавлю, что я не оратор и не менеджер по продажам, если брать хакатоны или мероприятия для стартапов, то я скорее проиграю своей прямотой и отсутствием розовых единорогов в презентации.

"Человек который работает не ради проекта, а ради себя (опыта) не чувствует ответственности" - на фриланс биржах и в удаленной работе предлагают и деньги, и опыт, и интересные клиенты, но почему-то даже это не всех мотивирует быть ответственными.

А чем юр.лицо защищает от того, что никто не утащит исходники? наоборот подписывая NDA исполнитель сразу понимает, утечки каких именно данных компания боится.

По поводу воровства. Если компания настроена серьезно, то скорее наймет опытных разработчиков и создаст свой сервис, чем будет разбираться в коде новичков.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Никита, так я вроде и не писал, что речь идёт об УЖЕ созданной компании. Если компания УЖЕ создана, то у неё УЖЕ есть организационно-правовая форма, она УЖЕ знает какие налоги платить и т.д. Но перед тем как её создать, нужно же определить на каких условиях она БУДЕТ создана, а главное с кем. Создать некое юр.лицо — нетрудно, в принципе. Трудность заключается в проектировании условий создания и бизнес процессов. Если об этом не подумать заранее, то это будет приблизительно тоже самое, что пытаться чинить локомотив на полном ходу. Или я не прав?

Далее «если человек приходит за опытом, но по факту не делает ничего» - как я понял, далее речь идёт, о так называемых, джунах. Я полностью с Вами согласен, что брать малознакомого джуна в долю, мягко говоря, странно. Но вот откуда берутся эти самые джуны, с разными, как мне кажется, нелепыми отговорками? Вы не задумывались?

Вот мне кажется, что именно из-за того, что непонятны выгоды для потенциальных участников, поэтому и пишут в основном джуны, которые в большинстве случаев, сами ещё не знают чего хотят. Кстати, недавно где-то читал прелюбопытнейшую фразу а-ля: «пишу на языке Ruby on Rails, потому что на нём можно быстро создавать стартапы». Хотели бы Вы работать с таким стартапером?

Поэтому, как Вы правильно написали и получается что «кому-то сложно, кому-то не нравится сама идея проекта». Мне кажется, что найти одного синьйора (на крайний случай мидла) и взять его, за заранее известную ему долю, будет гораздо дешевле по времени и ресурсам, чем выгребать «хвосты» за джунами, постоянно их мотивировать, вытирая им слёзки. Вот что легче для Вас, самому всё с нуля написать, или разбираться в джун-хвосто-технологиях?

Мне кажется, если бы Вы написали, что ищете специалиста с конкретными компетенциями, за конкретную долю, в проекте, в котором сделано уже это и это, размещен там-то, там-то. То вероятно, к Вам бы присоединился соответствующий человек, за которым, возможно, не нужно было бы постоянно что-то доделывать. И да, опытный человек, как правило, понимает на что идёт.

Далее «продвижение, поиск и встречи с партнерами, тестирование самых разных вариантов монетизации» - деньги, деньги, деньги. Три раза деньги. Т.е., если я правильно понял, уже явно прицел на компанию. Вы написали «для учебного проекта, каким начинался inSearch», но только вот «продвижение, поиск и встречи с партнерами, тестирование самых разных вариантов монетизации» - уже совсем не учебный проект, а стартап подумывающий о миллионах пользователей/денежек. Поэтому, мне кажется, что позиционировать/называть проект «учебным» уже как-то не ice.

В повседневной жизни, всегда встречаются приблизительно похожие ситуации. Вы меня уж пожалуйста простите за аналогию, у меня нет цели Вас как-то задеть. Вот знаете, когда приходишь в клуб, видишь там некоторых барышень и всё вроде сразу понятно. А вот если спросить в лоб, то получишь ответ а-ля «Я не такая, я жду трамвая», хотя исход всего уже заранее известен, обоим понятно, чем это кончится.

Мне крайне симпатичен Ваш проект, уже писал почему у него есть все шансы на успех. Но только вот давайте обойдёмся без «Это верно для компании, но не совсем верно для учебного проекта, каким начинался inSearch.» - Вы уже целенаправленно двигаетесь в направлении компании, уже довольно много для этого сделано. А компании, как правило создаются, для максимизации прибыли. Иначе зачем «продвижение, поиск и встречи с партнерами, тестирование самых разных вариантов монетизации»?
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Что-то типа KPI используете что-ли? Как коэффициент трудового участия рассчитываете?
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Нет все проще. Даю задачи и сразу обсуждаем их стоимость. KPI и КТУ не применяю.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
А что вы называете КТУ? У нас есть похожий термин Утилизация это отношение времени работы сотрудника к длительности его рабочей смены.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Сейчас, насколько я могу судить, называют по-модному KPI, раньше почти тоже самое называли КТУ. Трактуется всегда по-разному. Я под КТУ подразумеваю оценку количественной меры трудового участия отдельно взятого сотрудника, в общих результатах труда всей команды/коллектива. Т.е. это некая количественная оценка трудового вклада одного человека в общие результаты. Как-то так. Про утилизацию не совсем понял, честно говоря первый раз вижу. Не могли бы Вы объяснить откуда этот термин?
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
У меня на одной работе был следующий KPI - количество оплаченных заказчиком часов моей работы. От этой суммы я получал некий процент. Я мог работать по 2 часа в день или по 10 - это ни кого не волновало. Только сумма полученная от заказчика.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
>обсуждать доли до старта проекта", но я не вижу смысла это делать
=====
тоесть результат труда кучи разработчиков принадлежит только вам, и вы не видите смысла с кем-то из разработчиков это обсуждать???
называя себя основатель проекта. . .
а давайте вы мне проект передадите, и будете там в качестве "поучится"?
что? не хотите? типа это же ваш проект, ваш продукт) вы же столько труда вложили. . .
типа "как можно передать просто так кому-то свой труд"?, пускай другие передают свой труд вам,
для реализации вашей мечты, ваших проектов.
а не вы свой труд, ради чужих проектов. . .
да?
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Смысл понятен. Просто я когда писал вопрос, KPI и КТУ, на всякий случай, в одну кучу свалил, потому что иногда путаются. Смысл приблизительно один и тот же, просто академические трактовки могут различаться. Но мы же не в универе, поэтому главное смысл.
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
я давала шанс поучаствовать всем. с середины проекта стало понятно, что мы будем развивать его дальше и после запуска. я предлагала остаться и развивать вместе его дальше и надеялась, что мы втроем(на тот момент) будем этим заниматься.

мы обсуждали про доли, но это не помешало разработчику позже шантажировать меня и выложить исходники в открытый доступ. поэтому я считаю, что доля от воображаемой компании ничего не стоит и не мотивирует. это мое мнение, мой опыт, необязательно с ним соглашаться.

я понимаю, что наша история немного задевает, и нет-нет да и появляются стартаперы, мечтающие бесплатно выпустить продукт. наша история началась в iOS Dev Course группе с предложением поучаствовать в совместных проектах. Откликнулось до сотни желающих просто поработать в командах и получить приложение для портфолио. Значит, такая потребность есть, и я чем могла пыталась помочь ее удовлетворить. Меня тоже не хотели брать в студии моб. разработки как project manager, пока у меня не будет законченных мобильных приложений. на старте вообще не было слова "монетизация", и ни один senior разработчик не захотел "нянчиться" с новичками. я не знала, под что подписываюсь и взялась вести один из восьми проектов.

То, что у нас потом появился блог и сейчас мы хотим стать компанией - наоборот более мотивирующий сценарий развития для всех, кто захочет получить опыт в следующих учебных проектах; это гораздо более полезный опыт, чем выпускать очередной калькулятор на Obj-C или Swift.

второе, над чем мы думали во время проекта - что после релиза сможем брать коммерческие заказы на моб. разработку, потому что уже сработались вместе. таким образом, если выполнять задачи, выходить на связь и не оскорблять других участников, можно дойти или до совместного владения проектом или до получения заказов, что в общем-то тоже неплохо.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Из процессного управления, когда планируешь организационные изменения компании надо знать достаточность ресурсов подразделения для выполнения им задач. Если сотрудник в день обрабатывает 4 заявки по 1 часу, то его утилизация равна 4*1/8=50%. Т.е. ещё можно его чем-нибудь нагрузить, например просмотром сериалов.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Мы то знаем, что сериалы помогают расширить сознание предпринимателей. Поэтому обычного сотрудника надо занимать чем-то другим, а то еще уйдет стартап свой делать.
Ответить
Diana Koroleva
Я правильно понимаю, то морковкой для всех участников проекта выступил только "+1 проект в портфолио"? Если так, то низкая мотивация участников в сложном, долгом и трудоемком проекте хорошо понятна, и все быстро становится на свои места. В вашу защиту можно сказать, что даже абстрактные "доли" и прочий передел шкуры неубитого медведя тоже был бы слабенькой мотивацией (тем паче для изначально некоммерческого проекта).
Тут или может на vc недавно мелькало упоминание Макиавелли и "наёмников" в привязке, что и деньги не самый лучший мотиватор, но что хорошо в работе с конкретными деньгами - вы можете не жалобно блеять, а ТРЕБОВАТЬ выполнения задачи, чтобы продвигаться к цели. А если денег нет, то и проект, к сожалению, неуправляемый. И это не касаясь правила "каждый новый работник увеличит время разработки проекта".

Ваш же неуправляемый проект, на мой взгляд, дошел до логического завершения благодаря "10 процентам альтруистов", что вполне разумно - и это не везение, а, как говорил О.Бендер, "медицинский факт". Вас осталось двое из двадцати. Ну, что сказать? Молодцы, не сдались - доделали не за звонкую монету, а "For the Greater Good" - но вы исключение из правила. А правило таково, что статья вашего собрата по оружию должна была называться "Работа в команде без денег: разочарование, тлен и голодные дети" :)
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
Диана, все совмещали с основной работой и могли попробовать, подходит им удаленная работа или нет. Поэтому голодающие дети - это скорее к стартапам, когда
бросают все и уходят на полную занятость к неубитым медведям. я ни от кого такого не требовала.

Обучающие курсы берут деньги за то, что дают попрактиковаться, при этом чаще всего задачи ограничены тем направлением, которое ты изучаешь: ок, допустим рисовать макеты тебя научили, но что с ними дальше делают разработчики - спросить некого.

Давайте возьмем для примера живой платежеспособный стартап, которому нужен дизайн приложения. Есть два варианта - а) мы берем опытного дизайнера, изучаем его портфолио, отзывы прошлых клиентов (нам же не подойдет совмещающий с 10 другими проектами и безответственный), обговариваем сроки и объем работ; б) мы берем новичка, которому хочется сделать классный дизайн приложения и вообще например уйти из веба в мобайл. Он учится, читает гайдлайны, предлагает местами совсем не user-friendly варианты, не умеет оценивать свои трудозатраты и подводит по срокам и качеству. Как вы считаете, должен ли стартап платить за обучение и терять на это время, или все-таки получение портфолио для новичка - его же проблемы и пускай устраивается в студию? если я добавлю, что не в каждом городе есть нужная работа, а удаленно без опыта вакансий тоже мало - какую альтернативу для новичков предложите?

поэтому сейчас некоторые рисуют на коленке дизайн для воображаемых, неопубликованных приложений, не получая обратную связь в процессе работы, и уже сформировав такое портфолио просят оплату за свою работу. разве не логично объединяться тем, кто только учится, и делать совместный продукт для решения реальных задач?

мне кажется, что мотивация "мы стартап" пропадает еще быстрее, если нету а) восторженных пользователей б) конфликты/перераспределение долей или новые люди в команде в) в проекте нет денег/закончились накопления и нет перспективы быстро их заработать.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
>и делать совместный продукт
бля вы делаете не совместный продукт, а ваш продукт только для вас!
одно дело когда для обучения, сам для себя что-то там делает, совсем другое когда для "обучения" исполняет желания чужого человека. . .
не имея ни долей, ни перспектив, находясь в полной зависимости взглядов и движения чужих людей.
вам завтра всё надоест, вы проект закроете, вобщем это далеко не тоже самое как что-то для себя делать, для обучения.
Ответить
Diana Koroleva
"какую альтернативу для новичков предложите?"

Есть такой малоизвестный дизайнер, Артемий Лебедев. Так вот, мне очень понравился рассказ, как он создавал свое первое портфолио: нарисовал супер-пуперные картинки к выдуманным конторам.
И показывал их ахающим заказчикам.
А потом с каждым новым заказом заменял выдуманные картинки на уже реальные супер-пуперные.
Без общих стартапов, смс и регистраций. "Сам, всё сам".

А из своей практики я бы охотно назвала нынешнего концепт-художника игровой компании Crytec. В нашей суровой советской школе с уроков его выгоняли за то, что он рисовал все время всех этих фантастических красивых персонажей, которых мы потом увидели в известных играх.
Портфолио?
Да он его в школе нарисовал в тетрадке по математике, пока я тупила с задачками :)

Не исключаю, что в общем случае простеньких проектов вы правы в случае морковки для "тех, кто еще только учится". Но если проект настолько трудоемкий, каким его показали вы - до завершения в любом случае доживут только альтруисты и сам владелец проекта. Остальные "перегорят" чуть быстрее, чем сразу.

(Тут далее должен был идти личный аналогичный пример с разработкой большого "проекта для портфолио", но я обещала себе не писать никаких собственных историй на "Спарк", пока это правда не будет "Очень Интересная История", а не то, что попадает сейчас в "главное").
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
у меня тоже не было опыта на старте и я не представляла, насколько сложный проект предлагаю. сейчас разумеется я бы рекомендовала другие, более простые приложения и иначе организовывала в них работу.

а сколько менее известных исполнителей выдумывали портфолио и это заканчивалось ничем? кроме этого я видела, какие учебные приложения иногда пишут в ВУЗе, для курсовой работы вырвиглазный дизайн это нормально, но для жизни лучше было бы скооперироваться с таким же студентом-дизайнером и использовать одно приложение в двух курсовых.

учиться сотрудничать и кооперироваться все равно понадобится - и уж лучше это обкатать на учебном проекте, чем расплачиваться своими или заемными средствами за свой характер / неумение разбираться в людях. в этом плане учебный проект - самое близкое и полезное перед стартапом, чем обучающие курсы или работа по найму.
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
продукт для тысяч пользователей, которые сейчас ищут компанию в соц.сетях или даже не пытаются ее найти.

участие добровольное - это была всего лишь одна из 8 идей, на старте в команде были те, кто выбрал именно ее. О какой зависимости может идти речь?

не вижу разницы - фирма завтра может обанкротиться, стартап - не получить следующий транш, любой проект может закончиться по самым разным причинам.

делая что-то в одиночку для себя, вы не получите опыт работы в команде, не научитесь аргументировать свои идеи и не так строго соблюдаете дедлайны.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.