Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
512 18 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Re: как мы начали выходить в оффлайн

В этом месяце мы расскажем о первом опыте выступления с докладом и пригласим на нашу offline встречу

30 сентября я выступала в Яндексе в качестве спикера на CocoaHeads Moscow. Мой доклад назывался "Как обойтись без менеджера в своем проекте" и был посвящен управленческим задачам, связанным с мобильной разработкой. Основная идея была в том, что такие задачи никуда не денутся - и если вы хотите обходиться без менеджеров, то их обязанности придется закрывать вам самим или кому-то еще из команды.

CocoaHeads - это встречи для iOS-разработчиков. В основном доклады посвящены особенностям разработки и привлекают мало внимания со стороны не-специалистов. Для меня выступить на таком мероприятии было интересным и почетным опытом, но я совсем не ожидала такой реакции.

Сначала получила много вопросов во время и после выступления, а дальше всю неделю мне писали с вопросами...и благодарностями. Я не ожидала, что наша история, где было достаточно много негатива и трудностей, вызовет такой эффект. Поэтому возможно более правильно вынести ее за пределы контента по разработке и поделиться с читателями Spark.ru. Если вы сейчас ищете или искали участников в команду, если вам кажется, что что-то идет не идеально, или что нужны "связи/инвестиции/правильное место и время" для старта - я хочу попробовать вас переубедить:

...я привыкла находить участников в команду удаленно и вряд ли что-то существенно изменится в ближайшее время. Но мне очень не хватает живого общения с другими CEO и CTO. Это ведь так круто, когда вы можете в неформальной обстановке обсудить ближайшие хакатоны, свои планы выхода на европейский рынок или результаты продвижения в сторах.

Есть вещи, о которых не станешь писать в блоге, и первая из таких вещей - это планы на будущее. Как известно, они слишком часто не сбываются. У нас слабо развита культура поддержки других стартапов - слишком часто ищутся недостатки, конкуренты/слабые места, или же включается соперничество (у кого мак новее? у кого офис лучше расположен? кто попал в акселератор, а кто лузер?).

Я начинала наш проект в лучшей группе для iOS разработчиков и восхищаюсь поддержкой и взаимопомощью внутри нее. Первые шаги по iOS разработке мы вели в одном из обсуждений, и только потом ответвились в отдельную группу (и в ней я ограничиваюсь тактическими планами на неделю). Сначала я брала - советы, поддержку, опыт других участников. После релиза мне захотелось отдавать что-то полезное - и я начала организовывать offline встречи в рамках сообщества (в Москве, Питере, Киеве и на днях будет в Минске; нет, это не CocoaHeads; CocoaHeads больше рассчитаны на опытных разработчиков, а iOS Dev встречи - для тех, кто проходил или проходит курсы Алексея Скутаренко).

Участники встреч готовили доклады, обменивались опытом или советовались; мне было очень приятно видеть, как более опытные участники соглашаются поменторить новичков / помочь с трудным вопросом или помогают друг другу с работой. Когда в конце встречи тебя спрашивают "а когда следующая?"

Если бы стартап встречи носили такой же характер, мы все значительно бы продвинулись вперед. Больше найденных участников в команду. Больше взаимопомощи. Больше реализованных проектов. Но если мерить все исключительно "а сколько денег это принесет моему бизнесу", то места на взаимопомощь совсем не останется.

Реально ли создавать такие же полезные встречи? Не знаю, время покажет. Я хочу попробовать. Для того, чтобы встречи были полезны и фаундерам, и разработчикам, и за стадию "у меня пока просто идея" никого не поубивали - я решила добавить дополнительную фичу - само мероприятие проводится на английском языке.

СЕО мечтают выйти на зарубежных инвесторов, разработчики (иногда) - про Upwork, но первую презентацию себя или проекта лучше все-таки попробовать до дня Х. Одно дело - читать или смотреть, совсем другое - свободно разговаривать. Даже если вечер не закончится прибавлением в команде или новым клиентом на разработку, польза от общения останется у каждого.

Мне пришлось отбросить все стереотипы, связанные с изучением языка ("ты же не преподаватель", "у тебя у самой не все так идеально") и - просто начать организовывать. Когда-нибудь напишу про это отдельную статью, а пока что

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Екатерина К
Каюсь, но я так и не поняла, зачем история проекта привела вас в Яндекс и почему не стоит бояться, что кто-то украдет твою идею.
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
Екатерина, я выступала перед разработчиками и хотела рассказать про командную работу:
> Мне хотелось рассказать, с какими трудностями пришлось столкнуться. Я знала, что некоторые разработчики пишут свои проекты в одиночку, и часто такие проекты не взлетают. Что даже отличное знание языка и возможностей платформы не гарантирует успешный старт приложения. И часто задач слишком много, чтобы времени одного человека хватало на все.

Почему не стоит бояться - стоило сделать отдельный подзаголовок? (если скрываешь свою идею то не получаешь обратной связи, помощи и преимуществ из этих пунктов):

> Во-первых - учишься подбирать аргументы, почему стоит воспользоваться твоим сервисом. Получаешь обратную связь, что непонятно. Например, когда я начинала рассказ про inSearch App со слов "поиск компании на любое событие" - слово компания ассоциировалось с фирмами, приходилось сразу дополнять кейсом "не знаешь, с кем пойти на ....?"

Во- вторых - иногда встречаются полезные ответы: "я знаю того, кто тебе поможет" / "о, мои знакомые - твои конкуренты" / "у меня как раз разработчик не знает чем заняться". Даже если у вас ничего не сложится дальше, установку приложения такое знакомство может принести :)

В-третьих - начинаешь больше верить в свой проект (если это действительно твое) или ломаешься под злобную критику (если делишься идеей не с теми людьми). На старте итак хватает негатива - ограниченность ресурсов, конфликты, несоответствие ожиданиям и необходимость часто вносить изменения. Но некоторым выгодно убеждать тебя, что идея сырая, команда слабая и без их (не бесплатной) помощи ты ну никак не справишься.
Ответить
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Честно говоря, при написании статьи стоит думать, в первую очередь, о том, кто ее будет читать. После первых двух абзацев сложно читать. Не одного заголовка и подзаголовка. Ни одного списка. Никакого форматирования.

Также стоит задуматься об информационном стиле. Почитайте, пожалуйста, о том, как работать с коммерческим текстом (в т.ч. со статьями): https://spark.ru/startup/toque-advertising/blog/17578/rabota-s-kommercheskim-tekstom-posobie-dlya-nekopirajterov
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
это мой первый пост с видео и да, я не знала, как сочетать контент (насколько дублировать то, что описывается в видео - в самом тексте).

попробую поэкспериментировать с содержанием.

по поводу статьи - спасибо за ссылку, но она больше про "какие сервисы использовать", чем про структуру статьи. если разберете на конкретных кейсах "как надо" - поставлю +1
Ответить
Михаил Великий
Можно было сделать краткое содержание доклада
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
Да, возможно. я не знала, дублировать информацию или нет. думаю над тем, как отредактировать.

мне хотелось закончить статью тем, что совместные встречи нужны. Я восхищаюсь iOS коммьюнити, и если хотя бы часть такого отношения удалось бы перенести на стартапы - мы имели бы гораздо больше доведенных до релиза проектов и сложившихся команд.

Мне немного страшно и неловко начинать все это (я же не "акселератор", не "известный и успешный бизнесмен" и работаю с удаленной командой, а не вживую), но я решилась начать.

и подумала, что читателям спарка такие встречи как раз могут быть полезны. буду очень благодарна, если смогу найти, кто тоже захочет встать в начале таких встреч
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
переписала половину статьи
Ответить
Михаил Великий
Теперь посыл статьи стал немного яснее. Сделаю реанонс на днях.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
Алина, вот я смотрю и поражаюсь, как человек который ничего не может дать в замен, привлекает людей на поработать "за бесценный опыт".
Вот у меня, например не получается людей привлекать, даже предлагая разработку для них МВП, за разработку дизайна, или предлагая доли в реально действующих коммерческих проектах которые уже приносят деньги. . .
в чём ваш секрет?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
у меня в основном новички и все, что связано с мобильной разработкой, это подходит / не подходит?
Ответить
Контент Информ
Видео энциклопедия фильмов и лекций
Александр Ортиков
подходит, все подходит) можно в личку
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
например мы размещены тут geekbrains.ru/incubator/58
Ответить
Контент Информ
Видео энциклопедия фильмов и лекций
Александр Ортиков
спасибо, очень полезный ресурс, а контентщиков где можно искать?
Ответить
inSearch App
Любая компания. Любое событие. Одно приложение.
Alina Mikhaylova
я там же и размещаю объявления, иногда в группах про смм / удаленную работу
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии