И сразу спойлер — небольшим компаниям помогут тегированные страницы.
Что такое тегирование? Тегированные страницы — это группы, в которые объединены товары по конкретным свойствам. Тег создается на основе самых популярных запросов пользователей.
Например, в вашем магазине есть раздел «Холодильники», из которого легко можно перейти в следующий подраздел «Холодильники Indesit» с десятками товаров. Чтобы было проще искать, пользователь применит фильтр и сузит количество товаров. Однако далеко не все пользователи могут или хотят разбираться с фильтром поиска, настраивать его под свои требования. В этом случае альтернативой выступают тегированные страницы. На них собраны те же самые холодильники, но уже сгруппированные по определенным характеристикам. Это значительно упрощает и убыстряет поиск.
Тегированные страницы делают интернет-магазин более удобным для пользователей и более привлекательным для поисковиков.
Тегирование и SEO Тегированные страницы индексируются и ранжируются по самым частотным поисковым запросам. К примеру, пользователь набирает в поисковике «Холодильник с wi-fi». В вашем интернет-магазине есть такая категория и соответствующий тег. Это значительно повышает шансы сайта оказаться в начале выдачи.
Ценность тегированных страниц зависит от сферы бизнеса. Так, у интернет-магазинов одежды больше вариантов для комбинирования товаров. Следовательно, у них больше шансов выйти в ТОП выдачи. Для них подходят подборки, которые объединяют 3-4 свойства товара: «длинные платья с пайетками», «летние сарафаны с принтом» и т.д.
Сегодня тегирование на сайте — самая эффективная стратегия поискового продвижения. Это реальная возможность конкурировать с крупными брендами и выигрывать у них изрядную долю трафика именно по точечным запросам. Однако недостаточно просто создать много тегов и страниц под все запросы. Важно предварительно проанализировать запросы и грамотно подойти к оптимизации. Тегирование — сложный SEO-инструмент, у которого есть множество подводных камней. Как создавать рабочие тегированные страницы и к чему нужно заранее подготовиться, разберем ниже.
С чего начать создание тегов? Тегирование страниц — не тот вариант, в котором работает принцип «пальцем в небо». Сначала нужно узнать, какие запросы пользователи чаще всего вбивают в поисковик.
В этом вам поможет семантика. В ней уже собраны те запросы, с которых нужно начать работу в первую очередь. В правильно разработанном интернет-магазине семантическое ядро уже есть. Поэтому сначала изучаем или создаем семантическую матрицу, а затем решаем, с какими запросами начать работу. После анализа становится понятно, что одни запросы лучше подходят для продвижения главной страницы, другие — для оптимизации категорий, а третьи — для тегированных страниц. Так вы быстро и равномерно распределите ключи по сайту, исключив риск переспама.
Бывает, что запросов из семантического ядра не хватает для создания тегированных страниц. В этом случае подходящие сочетания подбирают интуитивно с учетом интересов и поведения своей ЦА. Придуманный тег нужно проверить в Google Ads или «Яндекс.Wordstat». Если он показывает низкую или нулевую частотность, то от него лучше отказаться. Однако в ряде категорий есть сезонность. Например, запрос «черные норковые шубы» летом будет давать низкую частотность, а зимой станет высокочастотным.
Как все оптимизировать? Создание тегов и тегирование страниц — это далеко не все, что нужно сделать ради высоких позиций в выдаче. Главное, чтобы на страницу переходили из поисковиков потенциальные покупатели. И тут важно сосредоточиться на SEO (тут мы подробно рассказывали про SEO-оптимизацию ). Тегированные страницы также нужно оптимизировать, как и все остальные: установить грамотный Title, H1 и Description. Можно сделать это вручную или с помощью шаблонов генерации. Разработайте привлекательный сниппет. Если в подборках много товаров и применена пагинация, важно заранее их оптимизировать.
Что важно при создании тегированных страниц? Тегирование имеет множество нюансов. Важно заранее узнать обо всех подводных камнях, которые в некоторых случаях просто потопят сайт, а не продвинут его.
Правильно сформулированные теги. Пропишите уникальные Title, H1 и Description. Поисковики должны корректно проиндексировать их, а не принять за дубли других страниц сайта.
Сегментация по небольшому количеству признаков. Не используйте много слов, оптимально — не более 3-4.
Пример хорошего тега: «холодильники wifi lg» Пример неудачного тега: «большой черный холодильник с авторазморозкой wifi»
Не стоит перечислять все характеристики товаров: из-за этого получаются переспамленные заголовки. Чем больше свойств в теге, тем меньше товаров будет в выдаче. А это не нравится ни пользователям, ни поисковикам.
Высокочастотные запросы. Основная задача тегированной страницы — увеличение трафика и привлечение покупателей. Теги должны быть популярными, такими, как поисковые запросы в Google или «Яндексе».
Грамотный URL. Тегированные страницы в URL лучше отображать не как теги, а как обычные категории. Этот не всегда очевидный нюанс очень важен. На многих сайтах URL прописаны неправильно, что приводит к нерелевантной выдаче и другим неприятным последствиям. Поэтому поисковые системы настороженно относятся к тегам, хотя ничего плохого в них нет.
Актуальность страниц. Теги не любят постоянства. При создании тегированных страниц учитывайте переменчивый спрос покупателей, рост ассортимента интернет-магазина и т.д. Периодически надо перепроверять семантику, убирать неактуальные теги, добавлять новые. Для хорошего ранжирования страницы должны быть актуальными.
Таким образом, тегированные страницы — эффективный инструмент для продвижения в высококонкурентной нише. Главное — грамотно создать их. Удачи!