редакции Выбор
Как мы создали и монетизировали 85000 посетителей с нуля
Задача звучала просто — создать сайт с последующим его продвижением для сбора органического трафика с Yandex и Google.
Упустим первый этап — создание сайта. Если честно, мы допустили массу ошибок на этом этапе и в результате приняли решение в следующих проектах полностью делегировать разработку партнёрам. Однако сайт был сделан. И сделан так как было нужно.
Формирование стратегии продвижения
При работе с сайтом, параллельно мы разрабатывали план по продвижению. Провели анализ конкурентов, посмотрели основные «фишки», ознакомились с тематикой поближе.
Картина крайне удручающая. Нашими конкурентами были гиганты типа М-видео, DNS, Goods, Эльдорадо и т.д. Были и профильные конкуренты, магазины, торгующие исключительно роботами пылесосами. Это дало надежду. Мы думали — сделаем максимально профильный магазин, сможем пробиться за счёт раскрытия семантики и конкретной, узконаправленной ниши. На старте применили так называемое «стандартное SEO продвижение». Анализ конкурентов, оптимизация по чек-листу, тексты и т.д.
В результате, через 3 месяца наблюдали следующий график: Рост есть, но заявок с такого объёма трафика было крайне мало. А точнее — 0. Заявок вообще не было. Детали продвижения здесь расписывать не буду. Различные «фишки» и механики подробно расписаны в других кейсах. Ещё через 3 месяца трафик немного подрос, но мягко говоря — картина далека от идеала. В выдаче по-прежнему теснили гиганты и агрегаторы. Заявки появились, но это 2-4 заявки в неделю, то естественно мало. Быстро залететь в нишу не получилось, поэтому решили сделать следующее: 2. Поработать над юзабилити сайта. В частности, переделать карточку товара, используя максимальное количество ключевых запросов в элементах дизайна; 3. Пока работают программисты, поставить продвижение в пассивный режим (закупка ссылок, 2-3 статьи в месяц). Это позволило существенно сэкономить бюджет. Ещё ранее, клиент покупал платные статьи на информационном тематическом сайте, который полностью посвящён роботам пылесосам. Одна такая статья стоила там порядка 30000р. После 2-3 таких постов, возникла мысль, а почему бы не купить этот сайт? Связались с владельцем. Торг он начал от 3 000 000р. Конечную цену сайта он не назвал, но думаю реальному покупателю продал бы за ~4 000 000р. Это почти 11 лет ежемесячной работы SEO специалиста. 11 лет... Недолго думая, решили запускать свой информационник самостоятельно. Какие доводы: Наша главная цель заключалась в поддержке нашего интернет магазина с помощью информационного трафика. Мы полностью переключились на информационный сайт, в то время как интернет магазин улучшался при помощи изменений в дизайне. Поскольку мы не первый раз продвигаем информационные сайты, всё было отработано: Продвижение информационника — это отдельная тема. Трафик здесь получить легче. И стоит он гораздо дешевле коммерческого. В данном кейсе процесс создания и доведения до результата описывать не будем. Нас интересует, как в результате использовать полученный трафик в интернет магазине. У нас есть инфо-трафик на тему «роботы пылесосы». Как лучше «перелить» его на интернет магазин? Варианты: Конечно же, редирект — сразу нет. Это повлечет сбой релевантности и весь трафик схлопнется. Выборочный редирект приведет примерно к тому-же самому. Остается — перелинковка. В какой момент начинать монетизацию трафика? Как видно на графике трафик полз равномерно. Для того чтобы сильно не раздражать посетителей в самом начале и не портить поведенческие, было решено делать перелинковку с информационного сайта на коммерческий после достижения 100+ человек в день. Аналогичный принцип работает и при монетизации рекламными блоками. 3. Под конец года спрос на технику растёт, и мы решили сделать максимально агрессивную перелинковку. В каждой статье было минимум 4 блока с ссылками. Кроме того, в правом сайдбаре всегда висел ТОП роботов с нашей моделью. Существует разные модели создания информационного трафика, мы выбирали из следующих: В результате выбрали второй вариант. Какие преимущества: Трафик, как мы и ожидали стал набирать обороты спустя 4-5 месяцев после размещения первых статей. Выкладывали около 30 статей в месяц. После того, как наиболее крупные семантические кластеры были охвачены, статей стало больше, но их объем уменьшился. Кроме того, у товара присутствует сезонность, что тоже сыграло нам на руку. Ближе к новому году трафика стало больше, поведенческие факторы сделали свое дело и после хорошего роста позиции остались на высоких местах. Стоимость 1000 знаков: 100р;Стоимость (средняя) одной ссылки: 600р; Стоимость программных доработок: 1000р/час.Количество заявок в день: 10-20, из них 2-4 покупки совершается ежедневно.Стоимость робота пылесоса (модель которую мы продавали): сначала 29900р, с января 2022г увеличили до 34000р.Стоимость SEO продвижения: 30000р/месяц. 4. Есть перспектива дальнейшего развития сайта в около тематические ниши. Например, другие гаджеты или хай-тек новости. 5. Возможность разместить рекламные блоки от Yandex директ и дополнительно монетизировать трафик на них. 6. Сайт с трафиком — является отличным активом. Всегда можно продать его на бирже. Вывод: в кейсе показан успешный проект по созданию целевого трафика при помощи информационного ресурса. Такой вариант продвижения хорошо подходит для ниш с высокой конкуренцией, однако требует довольно много времени на реализацию. Надеюсь кейс будет полезен. Команда toptop.guru
Пассивный режим и перезагрузка стратегии
Новая стратегия
Долгосрочный проект
Что делать с информационным трафиком?
Когда делать перелинковку?
Стратегии «перегона трафика»
Трафик
Экономическая составляющая
Вывод и результат