редакции Выбор
3 индикатора: как понять, что ваша компания созрела для роста
1. Команда

Самая распространенная фобия всех руководителей на старте бизнеса это боязнь доверить часть своих полномочий сотрудникам. Но именно это действует как ручник и ограничивает возможности роста бизнеса. Если в вашей команде каждый сотрудник на своем месте, вы можете на них смело положиться и даже, если вдруг исчезните на пару дней, можно не волноваться, что они забьют на работу или подожгут офис — поздравляем, вы везунчик и руководитель от бога. Если пока не все гладко, как хотелось бы, подготовьте своих сотрудников морально и профессионально. При необходимости, дополните команду новыми игроками, которым сможете делегировать часть своих полномочий. Это же касается партнеров и поставщиков. Отфильтруйте ненадежных, закрепите успех и договоренности с теми, с кем планируете сотрудничать в долгосрочной перспективе.
2. Бизнес процессы
Речь про стандартные процессы для вашей сферы: кафе, доставка еды, магазин одежды, барбершоп, агентство недвижимости и пр. Прежде чем масштабировать бизнес, убедитесь, что все жизненно и финансово важные для него процессы работают как швейцарские часы. Обратите внимание, насколько отлажены ключевые механизмы и все ли сотрудники знают границы своих полномочий и главное, как они справляются со своими обязанностями. Как быстро обрабатывается заявка от нового клиента, в течение получаса или они часто подвисают на несколько дней. Хорошо ли в компании налажена коммуникация между сотрудниками или вы регулярно теряете лидов, клиентов и терпение из-за постоянных проблем с доставкой, потому что сотрудники поделились на два враждующих клана.
Если что-то постоянно идет не так, проанализируйте приоритетные цепочки: рекламные каналы, конвертацию лидов, поставщиков и партнеров, этапы сделок с момента заявки и пр. Нащупайте болевые точки, проведите разъяснительную работу среди сотрудников, проинструктируйте на предмет, кто за какие задачи отвечает и какие санкции последуют, в случае их злостного игнорирования и "подрывных" действий. Если на "ты" с CRM системой, ключевые процессы можно автоматизировать.

Вот, что можно настроить в INTRUM
- Процесс согласования документов.
- Сортировку email, чтобы постоянно не заглядывать в почтовый ящик. При получении важного письма руководитель/сотрудник получит экспресс сообщение с ссылкой на письмо.
- Создание контакта в базе при получении новой заявки с сайта. Чтобы не терять лиды, даже при аврале в отделе продаж.
- Уведомления клиентам о статусе их заказа.
- Отправку поздравлений клиентам для поддержания лояльности
- Рекламную рассылку по email и sms.
И еще для прозрачности работы и контроля сотрудников, можно использовать
- Автоматические уведомления о нарушении сроков задач, чтобы не терять бдительность и быть в курсе, у кого есть проблемы, а кто откровенно халтурит.
- Постановку циклических задач. Это, если надоело тратить время и каждый день, неделю напоминать сотрудникам, что им нужно сделать.
- Уведомления для руководителя о смене статусов сделок , чтобы не тратить время и оперативно узнавать, у кого из менеджеров, сколько сделок в работе, на каких этапах и отслеживать эти изменения online.
3. Капитал
Но не тот, что написал Маркс, а тот, что генерирует ваш бизнес. Проанализируйте свои денежные потоки: текущую прибыль, годовую, потенциальную и упущенную на предмет, хватает ли средств для развития и роста.
Если нет
- Проверьте расходы. Возможно от каких-то уже можно отказаться.
- Трезво оцените свои возможности на предмет использования кредитных средств.
- Займитесь поиском инвесторов.
И еще, регулярно мониторьте KPI вашего бизнеса, при помощи привычных инструментов или отчетов и актуальной аналитики своей CRM.