Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
176 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 индикатора: как понять, что ваша компания созрела для роста

Уже не стартап, но еще и не крупный игрок на рынке? Если не покидает ощущение, что пора выводить бизнес на новый уровень, протестируйте 3 индикатора роста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Команда

b_5c77953125bf4.jpg

Самая распространенная фобия всех руководителей на старте бизнеса это боязнь доверить часть своих полномочий сотрудникам. Но именно это действует как ручник и ограничивает возможности роста бизнеса. Если в вашей команде каждый сотрудник на своем месте, вы можете на них смело положиться и даже, если вдруг исчезните на пару дней, можно не волноваться, что они забьют на работу или подожгут офис — поздравляем, вы везунчик и руководитель от бога. Если пока не все гладко, как хотелось бы, подготовьте своих сотрудников морально и профессионально. При необходимости, дополните команду новыми игроками, которым сможете делегировать часть своих полномочий. Это же касается партнеров и поставщиков. Отфильтруйте ненадежных, закрепите успех и договоренности с теми, с кем планируете сотрудничать в долгосрочной перспективе.

2. Бизнес процессы

Речь про стандартные процессы для вашей сферы: кафе, доставка еды, магазин одежды, барбершоп, агентство недвижимости и пр. Прежде чем масштабировать бизнес, убедитесь, что все жизненно и финансово важные для него процессы работают как швейцарские часы. Обратите внимание, насколько отлажены ключевые механизмы и все ли сотрудники знают границы своих полномочий и главное, как они справляются со своими обязанностями. Как быстро обрабатывается заявка от нового клиента, в течение получаса или они часто подвисают на несколько дней. Хорошо ли в компании налажена коммуникация между сотрудниками или вы регулярно теряете лидов, клиентов и терпение из-за постоянных проблем с доставкой, потому что сотрудники поделились на два враждующих клана.

Если что-то постоянно идет не так, проанализируйте приоритетные цепочки: рекламные каналы, конвертацию лидов, поставщиков и партнеров, этапы сделок с момента заявки и пр. Нащупайте болевые точки, проведите разъяснительную работу среди сотрудников, проинструктируйте на предмет, кто за какие задачи отвечает и какие санкции последуют, в случае их злостного игнорирования и "подрывных" действий. Если на "ты" с CRM системой, ключевые процессы можно автоматизировать.

b_5c7796e821516.jpg

Вот, что можно настроить в INTRUM

  • Процесс согласования документов.
  • Сортировку email, чтобы постоянно не заглядывать в почтовый ящик. При получении важного письма руководитель/сотрудник получит экспресс сообщение с ссылкой на письмо.
  • Создание контакта в базе при получении новой заявки с сайта. Чтобы не терять лиды, даже при аврале в отделе продаж.
  • Уведомления клиентам о статусе их заказа.
  • Отправку поздравлений клиентам для поддержания лояльности
  • Рекламную рассылку по email и sms.

И еще для прозрачности работы и контроля сотрудников, можно использовать

  • Автоматические уведомления о нарушении сроков задач, чтобы не терять бдительность и быть в курсе, у кого есть проблемы, а кто откровенно халтурит.
  • Постановку циклических задач. Это, если надоело тратить время и каждый день, неделю напоминать сотрудникам, что им нужно сделать.
  • Уведомления для руководителя о смене статусов сделок , чтобы не тратить время и оперативно узнавать, у кого из менеджеров, сколько сделок в работе, на каких этапах и отслеживать эти изменения online.

3. Капитал

Но не тот, что написал Маркс, а тот, что генерирует ваш бизнес. Проанализируйте свои денежные потоки: текущую прибыль, годовую, потенциальную и упущенную на предмет, хватает ли средств для развития и роста.

Если нет

  • Проверьте расходы. Возможно от каких-то уже можно отказаться.
  • Трезво оцените свои возможности на предмет использования кредитных средств.
  • Займитесь поиском инвесторов.

И еще, регулярно мониторьте KPI вашего бизнеса, при помощи привычных инструментов или отчетов и актуальной аналитики своей CRM.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.