Пожелай мне удачи в бою: самая большая трудность автоматизации бизнеса и способы ее преодоления
Увы, в России только 14% компаний работали с CRM-системами. Но без автоматизации бизнес рискует в будущем потерпеть крах. А те, кто решил идти в ногу с прогрессом, должны приготовиться, что большие перемены даются непросто. Говорим об этой проблеме и ее решении!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Добрый день! На связи компания INVO Group. Мы занимаемся внедрением облачных решений для автоматизации малого и среднего бизнеса. За два года вошли в пятерку ведущих интеграторов Битрикс24 в России и автоматизировали 377 компаний.
Жили-были добры молодцы да красны девицы в отделе продаж. Вдруг пришел Иван-царевич и принес с собой чудо-чудное, что CRM-системой называется. Сказал, что все должны теперь работать только с этой штукой диковинной, чем навлек на себя гнев невиданный.
Перед стартом процесса автоматизации никто сказку и не обещал. Сотрудники могут протестовать, поскольку выходить из зоны комфорта, ломать устоявшиеся привычки, осваивать что-то новое всегда неприятно, сложно и даже больно. В нашем арсенале есть несколько «обезболивающих» приемов, не раз показавших свою эффективность на практике.
«Почему ты этим не пользуешься?»
Как компания, которая продает сложный технологичный продукт, поначалу мы не раз сталкивались с ситуацией, когда клиент покупал, но из-за сопротивления коллектива не использовал CRM-систему. Плохо дело, так как нам о повторных продажах можно было забыть. Да и вообще обидно, что люди вот так легко лишили себя возможности использовать современный рабочий инструмент.
«Хватит этот терпеть!», — любит повторять Владимир Вольфович. Вот мы и не стали сидеть сложа руки, а начали разбираться в сложившейся ситуации. Благодаря обратной связи от клиентов поняли, что мешает:
со стороны клиента — нежелание коллектива ломать сложившиеся привычки и стиль работы + боязнь, что все «грехи» выйдут наружу.
А как вы внедряете у себя какие-либо нововведения?
1)Вначале понимаем суть и цель нововведения
2)Дальше выносим эту идею на планерку руководителей, смотрим на идею критическим взглядом и дорабатываем её с помощью мозгового штурма
3)Назначаем день старта изменений
4)Создаем письменный регламент в Живой Ленте (Битрикс24), кидаем ссылку на регламент в чаты нужным отделам
5)Руководители доносят новый регламент отделу вживую, отвечают на вопросы, тем самым закрепляют результат
6)Контролируем чуть позже качество и порядок выполнения нововведения, обязательно находим ошибки (человеческий фактор и пословицу "в одно ухо влетело, в другое вылетело" никто не отменял)
7)Проясняем сотруднику/отделу еще раз порядок действия нововведения
8)Снова смотрим качество выполнения нововведения, находим ошибки, корректируем)))