Улучшение CTR в органической выдаче
Порядок действий при низком CTR
Если вы обнаружили, что соотношение показов вашего сайта в поисковой выдаче и количество кликов по ним не соответствует нормальным с точки зрения статистики величинам, необходимо внести ряд улучшений.
Прежде всего, следует проанализировать качество контента, составив список запросов с низким CTR. И в консоли Google, и в Яндекс.Вебмастере для этих целей предусмотрены специальные инструменты: соответственно «Поисковые запросы» и «Анализ поисковых запросов»
Выгрузив исходные данные в таблицу, вы получите искомый список и сможете продолжить работу.
Необходимо визуально оценить внешний вид сниппета, последовательно набирая в поисковике запросы из списка. Какие улучшения можно сделать на данном этапе? Предложенные рекомендации могут поправить низкий CTR в подавляющем большинстве случаев.
- Оптимизация текста, выводимого в сниппете. Спектр возможных действий достаточно широк – необходимо поэкспериментировать. К примеру, можно добавить или переписать призыв к действию, разработать новое уникальное торговое отношение. Советуем подготовить несколько вариантов текста и испробовать каждый из них на практике. Многие посетители обращают повышенное внимание на текст, содержащий цифровые показатели. Это может быть скидка или какой-то параметр, отображающий преимущества вашей компании или сайта.
- Заголовки Title. Если добавить в их текст эмоционально заряженные фразы, читатели будут охотнее кликать по ссылкам. Используйте «эмоциональные крючки», подчеркивающие выгоду от покупки, кратко опишите преимущества вашего сайта или продаваемого через него продукта. Слова «дешево», «выгодно» и «скидка» несмотря на кажущуюся банальность всегда действуют безотказно.
- Метаописание. От качественно продуманных мета-тегов напрямую зависит CTR. Стремитесь максимально конкретизировать изложенный текст, описание не должно быть расплывчатым или непонятным, его основная задача – пробудить интерес и вызвать желание перейти по ссылке. Также не стоит забывать о ключевых словах, проведите оптимизацию текста под продвигаемые фразы. Использование необычных спецсимволов – еще один интересный способ привлечь внимание.
- Структуризация основных данных. Вся важная информация, относящаяся к товару, а также контакты, отзывы, всевозможные рейтинги должны быть оформлены посредством микроразметки. Именно миркоразметка отвечает за внешний вид сниппета, помогает пользователю сориентироваться и быстро найти искомую информацию. Удобство ценится посетителями и побуждает их повторно возвращаться на сайт.
- Метатег ALT. Некоторые владельцы сайтов тратят много времени на оптимизацию текста, что без сомнения правильно, однако они совершенно забывают о функции поиска по картинкам картинок, популярной среди многих пользователей. Изображение должно максимально соответствовать окружающему текстовому контенту, его необходимо подписать с использованием ключевых фраз. Это простой, но эффективный способ увеличения трафика, не требующий больших вложений.
- Добавьте оригинальный favicon. Выделяющаяся на общем фоне пиктограмма непременно заинтересует новых посетителей. Сделайте ее запоминающейся, чтобы пользователь мог сразу найти вкладку с вашим сайтом среди десятков уже открытых вкладок браузера.
- Создайте файл YML. Данный инструмент позволяет улучшить внешнее представление вашего товара в поисковой выдаче Yandex. Если пользователь ищет информацию о конкретном товаре, ваше предложение будет выделяться в виде красиво оформленного сниппета, содержащего сведения о цене или других характеристиках продукта. Информация будет автоматически обновляться при смене ассортимента, никаких ручных вмешательств не потребуется.
- Применение Маркера из консоли Google. Рекомендуем использовать данный инструмент для создания разметки контента. Он интуитивно понятен, разметка создается быстро, подходит для всех типов страниц, включая статьи, карточки товаров, различные описания и т.п. В результате вы получите сниппет, содержащий максимум полезной для посетителя информации. Параметр CTR для поисковой выдачи Google существенно вырастет – проверено на практике.
- Применение ЧПУ-адресов. Для удобства пользователей Яндекс реализовал функцию предварительного просмотра примерного содержимого страницы перед переходом непосредственно на сайт. Таким образом, посетитель сможет оценить полезность вашего ресурса и охотнее кликнет по ссылке, чтобы ознакомиться с контентом подробнее.
- Регистрация сайта в Google Мой бизнес и справочнике Яндекса. Добавив свой ресурс в тематические каталоги поисковых систем, вы тем самым увеличите объем и характер информации, отображаемой в выдаче. Если присвоить организации контактную информацию из сниппета (телефон, почтовый адрес, ближайшая станция метро и т. п.), помещенный в каталог сайт будет находиться по геозапросу, относящемуся к данному адресу или в непосредственной близости от него.
Все перечисленные способы оптимизации хоть и относятся к первоначальной настройке, обладают высокой эффективностью при грамотной реализации и внимательном отношении к деталям. Со временем вы обнаружите, что применение некоторых инструментов более результативно, а остальные практически не меняют параметр CTR. Также по мере обретения опыта у вас появятся собственные идеи по улучшению кликабельности ваших ссылок. Важно не останавливаться на достигнутых результатах и постоянно искать новые возможности.