Будущее за персонализацией контента или два способа повысить эффективность работы сайта
1.Индивидуальные товарные рекомендации.
Схем может быть множество: ранее просмотренные товары (ну с этим все понятно), похожие товары (телевизор похожей ценовой категории или сходный по характеристикам), товары-дополнители (да, то самое, «с этим товаром обычно покупают». К системному блоку – сетевой фильтр, к ноутбуку – мышь и прочее), также популярные товары в выбранной категории. Но все перечисленное – это стандартные схемы. А как насчет более сложных механизмов взаимодействия с покупателем? Например, если это интернет-магазин одежды, то к выбранным классическим брюкам и пиджаку можно предложить в рекомендациях строгие туфли или аксессуар, который закончит образ. Или схема с учетом постоянных предпочтений клиента.
Допустим, пользователь каждый месяц покупает бумагу для принтера, картриджи и салфетки для мониторов. А в данном случае, не положил в корзину картриджи. Система составит персональную рекомендацию для конкретного посетителя. Также система может учитывать интересы и параметры пользователя, указанные в его аккаунтах в социальных сетях. В основном, это демографические параметры: пол, возраст и т.д.
2.Гиперсегментированные триггерные рассылки.Для начала разберемся, чем триггерная рассылка отличается от обычной. Триггерная рассылка полностью автоматическая, и отправляет уведомления в ответ на конкретное действие пользователя.Например, посетитель сайта бросил что-то в корзину и не оплатил.Ему на e-mail придет напоминание, что в корзине остались неоплаченные товары. Также человеку, который давно не ничего не покупал, придет письмо с индивидуальным товарным предложением (да, разные схемы товарных рекомендаций можно применять и в рассылках). Или, например, клиент долго пробыл на сайте, но ничего не выбрал. Ему может прийти письмо со скидкой, либо тоже с индивидуальным товарным предложением. Система сбора информации о покупателях может определять критерии для последующей сегментации подписчиков, используя более сложные корреляции для персонализации рассылки.
Перспективы развития кастомизации контента:В РФ и на просторах СНГ данный вид маркетинга пока что на начальной стадии развития, и игроков на рынке пока мало, но радует то, что с каждым годом система упрощается и становится более доступной и адаптивной к интеграции. По прогнозам, примерно через 2-3 годаВсе способы повышения конверсии можно попробовать здесь: