CRM для отдела продаж: 5 шагов к идеальной автоворонке
Как эффективно автоматизировать продажи? Верный способ – автоматическая воронка, которая умело превратит целевую аудиторию в реальную клиентскую базу. Это один из проверенных и актуальных трендов современного CRM.
Воронка продаж — система, которая взаимодействует с клиентом и подбирает каждый шаг в зависимости от его предыдущего действия. Допустим, наш клиент заинтересован — кликнул по одной из ссылок в письме. В следующую рассылку для этого адресата система добавит предложение, которое подогреет интерес.
Автоматизация воронки продаж действует по древнекитайскому принципу военного искусства — при необходимости удлиняет путь, подбирая «обходные тропы» к каждому звену. Рассказываем, что стоит учесть при формировании такой воронки в рамках CRM.
1. Сбор базы контактов
Сбор, хранение и «напоминалки» для менеджера — вот базовые умения, которыми должна обладать система автоматизации. Такие напоминания можно генерировать вручную или автоматически, они могут отображаться в виде списка или в календарном формате. Их главная задача — напомнить менеджеру по продажам совершить определенное действие.