Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 483 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM для отдела продаж: 5 шагов к идеальной автоворонке

Как эффективно автоматизировать продажи? Верный способ – автоматическая воронка, которая умело превратит целевую аудиторию в реальную клиентскую базу. Это один из проверенных и актуальных трендов современного CRM.

Воронка продаж — система, которая взаимодействует с клиентом и подбирает каждый шаг в зависимости от его предыдущего действия. Допустим, наш клиент заинтересован — кликнул по одной из ссылок в письме. В следующую рассылку для этого адресата система добавит предложение, которое подогреет интерес.

Автоматизация воронки продаж действует по древнекитайскому принципу военного искусства — при необходимости удлиняет путь, подбирая «обходные тропы» к каждому звену. Рассказываем, что стоит учесть при формировании такой воронки в рамках CRM.

1. Сбор базы контактов


Сбор, хранение и «напоминалки» для менеджера — вот базовые умения, которыми должна обладать система автоматизации. Такие напоминания можно генерировать вручную или автоматически, они могут отображаться в виде списка или в календарном формате. Их главная задача — напомнить менеджеру по продажам совершить определенное действие.


Пример из нашей CRM (BrickCRM): карточка с данными контакта и заметками менеджеров

2. Сегментация контактной базы


Чем больше мы знаем о лиде, тем точнее и эффективнее будет выбранный нами подход. Представим, что у нас есть интернет-магазин косметики. Женщинам целесообразнее отправлять письма с актуальными трендами макияжа, а мужчин можно завлекать идеями подарков. На этом строится один из важнейших принципов СRM для маркетинга и продаж.

В начале мы сегментируем базу по общим признакам — пол, возраст, семейное положение, сфера интересов. Важно учесть, откуда мы получили тот или иной контакт — из соцсетей, в результате проведения конкурса, из формы заявки на сайте. Далее можно будет сегментировать пользователей по типу действий — открытию письма, кликам по ссылкам.

3. Автоматизация рассылки


Итак, мы собрали базу контактов и сегментировали ее по группам — можем начать рассылать наши предложения. Это следующий этап внедрения CRM в продажи.

Задача первого обращения — максимально зацепить клиента и подогреть его интерес. Это может быть рассылка с информацией об акции, индивидуальный промокод, личный бонус для конкретного человека.


Пример email-рассылки в BrickCRM

Рассылка может иметь разный формат — письмо по электронной почте, sms, сообщение в социальных сетях или push-уведомление. Зависит от того, в каком виде контакт хранится в нашей базе.


Рассылка документов пользователям Информационной системы

4. Настройка автоматических действий


Теперь нужно предусмотреть все возможные реакции клиента и подобрать контрдействие к каждой из них. Это следующий шаг автоматизации продаж компании.

На этом этапе создаются шаблоны писем со спецпредложениями, которые будут автоматически высылаться клиенту в ответ на его действия. Также программа может готовить документы, инициировать звонки или даже звонить клиенту, проговаривая нужный текст голосом бота.

5. Создание автоворонки продаж


Заключительный этап автоматизации — когда система выполняет не один, а множество шагов, самостоятельно выбирая их в зависимости от результата предыдущего. Если пользователь ушел с сайта, ничего не купив, ему будет отсылаться серия писем с продуманной цепочкой действий, которая в конечном итоге приведёт к покупке.

Заключение


Для автоматизации маркетинга и продаж нужно проделать большую работу. Хорошо изучить целевую аудиторию, предусмотреть варианты поведения лидов, зацепиться за точки контактов, продумать способы подогрева и повышения лояльности к бренду. На этом должны основываться все материалы, письма и аргументы ваших менеджеров.

Автоворонки — новый тренд для бизнеса в России. Они вряд ли заменят личное общение, но увеличат вероятность сделки и сделают каждый рубль маркетингового бюджета эффективнее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.