редакции Выбор
Разработка приложения для стартапа – особенности подбора команды
Давайте вначале разберемся, что такое стартап и чем он отличается от других компаний:
Стартап — это новый бизнес-проект, в основе которого лежит инновационная идея или необычное применение уже существующей технологии.
Например, сделать клиентское приложение для записи на одну автомойку — это не стартап. Но вот если создать приложение-агрегатор, где регистрируются автомойки, а клиенты выбирают подходящее предложение и бронируют услуги — это уже стартап.
Дальше расскажем, по каким критериям нужно выбирать команду разработки приложения для стартапа.
1. Способность к генерации идей
Команда разработки «варится» в IT-сфере не первый год, тогда как для вас, Заказчика, это все может быть в новинку. Вы не всегда в курсе того, что уже есть на рынке, какие «фишки» сейчас используются в приложениях и т. п. Поэтому идеи со стороны команды по улучшению функционала или подсказки по упрощению взаимодействия для пользователя, будут очень полезны.
Как проверить навык: Обычно, уже в начале общения видно, насколько команда вникает в задачу, делится ли своими идеями и предложениями.
2. Умение найти альтернативные решения
Бывает и такое: вы придумали сценарий работы своего уникального приложения, возможно, оно даже включает ноу-хау решение, которого еще не было на рынке. Вы воодушевлены своей идеей, рассказываете ее разработчикам, а они отвечают, что реализовать не получится, так как технологии не способны воплотить ее в приложении. Что же делать Заказчику, возвращаться домой и забыть навсегда свою идею? Конечно же нет.
Важным качеством для команды разработки является умение придумать и предложить альтернативные варианты реализации: «Вот так не получится сделать, но мы уже придумали другой решение, и на всякий случай подготовили план B и C». Для этого команда должна обладать необходимой квалификацией и постоянно обучаться.
Как проверить навык: Обратите внимание на то, как долго работает команда, сколько проектов уже разработано. Информацией про обучение и повышение квалификации компании обычно с радостью делятся в социальных сетях.
У нас был подобный случай при разработке приложения для стартапа Vicard:
Заказчик пришел с идеей сделать быстрый обмен электронными визитками по NFC. То есть человек сможет передавать визитную карточку точно так же, как при оплате смартфоном вы передаете денежные средства за секунду: просто поднеся его к терминалу.
«Звучит круто!» — подумали мы. «А что так можно было?»
Ответ: не совсем. Устройства на iOS принимают данные по NFC, но не могут их передать. Поэтому придумали несколько альтернативных вариантов работы приложения. В том числе, использовать Bluetooth вместо NFC. Но и он имел свои минусы.
В итоге Заказчик выбрал следующее: добавить дополнительные способы передачи визитки (по WhatsApp, через QR-код и др.). Для iOS-устройств создали кнопку «Отправить визитку в ответ». При нажатии данные отправляются через сервер, но для пользователя все выглядит аналогично передаче по NFC.