Чек-лист по работе с коммерческими факторами
Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми
Коммерческий сайт компании в любой сфере торговли – важный инструмент для перспективного ведения бизнеса в интернете. При грамотном подходе и учёте факторов ранжирования таких, как надёжность, доверие к ресурсу, юзабилити, дизайн, широкий товарный ряд, качество сервиса, приемлемое ценообразование, удобная оплата и оперативная доставка, его рентабельность значительно повышается. Однако коммерческие факторы важны для любых интернет-ресурсов. Объяснить это можно тем, что каждый сайт открывается пользователем с какой-то определённой целью, достижение которой постоянно увеличивает полезность ресурса. Вместе с тем, выполняется главная задача поисковика – удовлетворение запросов пользователя.
Помимо прямого воздействия на порядок размещения сайтов при поисковом запросе, коммерческая привлекательность интернет-ресурса и удобство его интерфейса непосредственно отражаются на показателях конверсии – проценте целевых действий к общей посещаемости, что и оказывает влияние на поисковое продвижение.
Аудит коммерческой привлекательности ресурса
Бывает, что владельцы продающих сайтов оказываются в ситуации, когда их интернет-ресурс посещает достаточно широкая аудитория, а продаж или спроса на услуги нет. Для разрешения проблемы – превращения посетителя в клиента – рекомендуется произвести аудит рыночной привлекательности сайта. Ключевыми критериями, на которых основывается коммерческое ранжирование в поисковых системах, являются: указание полной контактной информации, наличие различных способов связи, указание на присутствие организации в социальных сетях, количество товарных позиций по запросам, средняя удаленность (в кликах) важных страниц от главной, указание на наличие, актуальность, условия скидок и акций на продукцию или услуги, качество описаний и полнота технических характеристик… но и это ещё не всё. Каждая сфера бизнеса предполагает свои ключевые факторы коммерческой привлекательности ресурса.
Метод аудита коммерческой привлекательности ресурса нацелен на выявление пробелов в организации сайта и совершенствование основных коммерческих характеристик, а также рост показателей конверсии. Главная задача коммерческого аудита заключается в качественной оценке текущего состояния интернет-ресурса, в обнаружении недочетов и ошибок, в разработке совокупности действий по обеспечению роста конверсии, по улучшению позиций сайта в поисковом запросе и увеличении трафика.
С помощью нашего чек-листа мы предлагаем вам самостоятельно проанализировать коммерческую привлекательность вашего интернет-ресурса, восполнить недостающую информацию и увеличить показатели конверсии на сайте вашей компании.
Чек-лист по работе с коммерческими факторами:
Добавить на сайт подробную информацию о местонахождении компании.
- точный адрес компании с индексом;
- схема проезда или точка на Яндекс.Картах;
- контакты всех офисов (представительств) и схемы проезда к ним;
- подсказки, как добраться общественным транспортом.
Добавить на сайт информацию об отдельных службах компании (если применимо).
- актуальные способы связи: телефон, e-mail, электронная форма, skype и т.д.;
- ответственные сотрудники: ФИО, должность, фото;
- время работы отделов/служб;
- краткое описание, по каким вопросам к ним можно обращаться.
Добавить на сайт реквизиты юридического лица (если применимо).
Если компания официально зарегистрирована, то необходимо разместить ОГРН, ИНН, р/с, юр. адрес – всё, что поисковая система сможет проверить для повышения уровня доверия к сайту.
Добавить на сайт максимально возможное количество услуг.
Каталог услуг должен быть представлен шире, чем есть у конкурентных компаний, так как обширный ассортимент услуг является важным коммерческим фактором поискового продвижения.
Разместить качественные фото в каталоге услуг.
Качество фотографий, которые предлагаются посетителю, влияют на принятие решения о покупке. Старайтесь размещать уникальные фото, которые в полной мере демонстрируют достоинства услуги.
Разместить цены в каталоге услуг.
- цена (возможно, в формате «от ___» руб.);
- тарифные планы;
- способы ценообразования (если нет возможности указать цену).
Добавить на сайт несколько способов связи для посетителей.
- городской телефон, указанный в международном формате;
- горячая линия в формате 8-800;
- мобильный телефон;
- e-mail;
- форма обратной связи;
- skype;
- онлайн-консультант.
Также обязательно укажите время работы для размещенных каналов связи.
Добавить на сайт информацию о наличии сервиса поддержки клиента.
- телефон;
- возможность задать вопрос онлайн;
- FAQ;
- форма заказа обратного звонка;
- раздел "Помощь".
Указать возраст компании на сайте.
Разместите или актуализируйте в футере информацию о возрасте компании в формате ****-201* год. Если компания не предоставляет такие цифры, разместите в футере просто текущий год – обновление этой информации можно автоматизировать!
Добавить на сайт максимально полную информацию «О компании».
- история;
- сертификаты, награды, свидетельства;
- миссия;
- вакансии;
- портфолио;
- фото офиса/офисов;
- фото сотрудников.
Добавить на сайт информацию об оплате.
На сайте должен присутствовать актуальный перечень способов оплаты товара/услуги, например, наличными при получении, предоплата, перевод через банковскую карту.
Добавить на сайт информацию о доставке (если применимо).
- несколько пунктов самовывоза;
- возможность доставки в регионы;
- оперативность доставки;
- стоимость и условия доставки.
Добавить на сайт реальные отзывы о компании.
Если у конкурентов есть отзывы, то на продвигаемом сайте они также необходимы. Важно размещать отзывы не только на официальном сайте компании, но и на тематических ресурсах.