редакции Выбор
37% PR-специалистов не информируют заказчиков о применении ИИ в своей работе
Об этом пишет Adindex, ссылаясь на исследование АКОС и Высшей школы экономики, посвященном отношению PR-специалистов к ИИ.
Более половины (48%) PR-специалистов открыто сообщают клиентам об использовании ИИ. Большинство респондентов (51%) считают применение ИИ эффективным, а значительная часть (76%) уверена, что он повышает качество их работы. 77% опрошенных готовы к дальнейшему расширению использования ИИ в своих отделах.
Наиболее распространенным применением ИИ является создание новостных материалов, постов и пресс-релизов (77,4%). Генерация изображений и видео занимает второе место (61,3%). Более половины респондентов используют нейросети для проведения мозговых штурмов (58,1%). Для структурирования документов и материалов к ИИ прибегают 41,9% специалистов, для анализа данных — 25,8%, для проверки фактов — 29%, а для создания музыкального контента — 3,2%.
Наряду с преимуществами, PR-специалисты отмечают и недостатки использования ИИ. Наиболее частой проблемой является недостоверность информации, за которой следуют искусственность и невысокое качество создаваемого контента. К другим недостаткам отнесли отсутствие оригинальности, трудности в составлении запросов, стоимость некоторых нейросетей и обилие однотипных текстов.