Визуальный контент в SMM и его роль в продвижении бренда

При этом возникает немало вопросов: каких целей можно достичь с помощью дизайна, какие форматы подойдут конкретному бренду и как понять причину, почему одни посты набирают много реакций, а другие — пролетают мимо внимания аудитории?
На все насущные вопросы о дизайне в соцсетях рассказали в статье!
Рассказать про ценности бренда
Когда крупные компании переходят к SMM-продвижению, как правило, у них уже есть фирменный стиль, позиционирование, айдентика, ДНК бренда или его архетипы. Дизайн в соцсетях лишь продолжает визуальную коммуникацию бренда с его целевой аудиторией.
У небольших или начинающих компаний всё иначе, часто в SMM они приходят совсем без ничего или максимум с логотипом, один фирменным цветом и шрифтом. И в этом, как ни странно, есть свои плюсы и минусы.
Минусы очевидны: дизайнерам часто приходится из такого минимального набора почти с нуля создавать работающую ленту соцсетей, которая со временем трансформируется в дизайн-код бренда в целом. Такой подход имеет место быть, но назвать его корректным и правильным будет неверно.
Пример запоминающегося дизайна — студия пилатеса и функционального тренинга Sculpt в Петербурге. Большая часть ленты состоит из фотографий, но все они объединены фирменным цветом. Фисташковые стены, мебель, фон, одежда и другие элементы собирают визуалы в единое целое. При этом, фисташковый ассоциируется у людей со спокойствием, стабильностью, гармонией, природой, что невербально отражает ключевые понятия бренда. Соцсети строительной компании RBI значительно выделяются на фоне сообществ конкурентов и в первую очередь с помощью дизайна. Акцент в визуалах делают на цветные заливки фонов и макеты в стиле плакатов начала прошлого века. Выглядит оригинально и легко запоминается! На каком языке вы говорите со своей аудиторией? Вы экспертны и сдержаны? Или открыты и дружелюбны? А может и вовсе собираетесь шутить и рассказывать интересные истории? Определите свою целевую аудиторию и говорите с ней на ее языке, в том числе и с помощью дизайна. Глобальный аккаунт McDonald’s с первого взгляда дает понять: я молодой, забавный, готов посмеяться, в том числе и над самим собой. Это отражает не только целевую аудиторию компании, но и ее знаменитый слоган «То, что я люблю!». И, заметьте, всё это мы узнаем сразу, не вчитываясь в текст и не погружаясь в контент. Вот она, сила дизайна! Когда пользователь переходит в соцсеть через рекламное объявление или по кнопке на сайте, он должен попасть в простое и понятное пространство. Слишком сложный дизайн, много элементов и нечитаемый текст могут отпугнуть потенциальных клиентов. Соцсети «Сбера» — отличный пример простого пространства соцсетей. Клиентами банка являются самые разные люди, от подростков до пенсионеров, и всем им знакомы фирменные цвета и логотип бренда. А короткие и емкие тексты на обложках постов делают ориентирование по странице еще проще и понятнее. Неважно, являетесь ли вы клиентом «Самоката» или нет, вы наверняка поймете, что получите, кликнув на тот или иной пост. Не трудно догадаться, что в первом посте вам расскажут про покупки знаменитости, следующий пост будет посвящен рецепту рулета из лаваша, а последняя публикация — благотворительной акции, участником которой вы можете стать (как же отказать котику с такими глазами!). Каждый из приведенных ниже вариантов можно сделать новостным, информационным, полезным, экспертным, смешным — всё зависит от ваших целей и фантазии. Самое первое и очевидное, что приходит на ум. Лента только из фотографий отлично подходит компаниям, которые продают товар «лицом» (например, одежду, украшения, аксессуары, косметику), а также личным брендам экспертов. Со времен появления в нашей жизни TikTok соцсети изменились до неузнаваемости. Клипы, Reels, Shorts — каждая платформа считала своим долгом внедрить формат коротких видео в свою ленту. Пользователи смотрят такой контент в формате бесконечной ленты, а соцсети дарят ей дополнительные охваты. Эти два фактора делают короткие видео супер-форматом для тех, кто хочет быстрого органического роста аудитории. Все форматы, про которые мы рассказали выше, классные и показывают отличные результаты на разных проектах. Но как понять, какой подойдет именно на ваш? Всё просто: тестировать и анализировать! Используйте в соцсетях все возможные форматы визуалов и подождите пару недель, чтобы аудитория успела повзаимодействовать с постами и условно сделать свой выбор «любимчиков». Вам нужно только просмотреть лучшие и худшие и соотнести эти данные с визуальными форматами. Возможно, пока все говорят о супер-эффективности коротких видео, конкретно вашей аудитории намного больше нравятся посты с каруселями.

Выделиться на фоне конкурентов и запомниться

Обозначить тональность коммуникации

Создать простое пространство для знакомства с брендом

Рассказывать про продукт понятно

Какие есть форматы визуалов в соцсетях
Фотографии

Статические изображения

Карусели с карточками

Видео

Короткие видео (клипы, Reels, Shorts)

Прямые эфиры

Инфографика

Как понять, какой формат визуалов подходит моему проекту
