Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
297 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продавать не продавая. Как работает нативный контент?

Вы ничего не рекламируете, люди сами покупают ваш продукт — таков был бы лучший расклад в идеальном мире.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Если вам не нравится идея прямых и активных продаж, то тема сегодняшней статьи именно для вас. Сегодня поговорим о самом, как сейчас принято говорить, экологичном виде рекламы — нативном контенте.


Выше — классический пример нативной рекламы. С первого взгляда кажется, что это просто статья на интересную тему: 3D-принтеры все еще способны удивлять людей и, наверное, каждому будет интересно прочитать, что уникального можно создать с их помощью. Что же делает эту статью рекламной? Когда вы пролистаете ее вниз, вы увидите информацию о том, что российские ученые из МГУПП придумали способ, как печатать на 3D-принтере мясо, а в самом верху статьи есть пометка «Партнерский материал».

Нативная реклама (native — естественная, родная) — это материал, полезный, интересный аудитории (часто образовательный или развлекательный), но созданный конкретной компанией. Через контент, который аудитория хочет потреблять, компания ненавязчиво и плавно рассказывает и про свой продукт.

Нативная реклама — нестандартная реклама:

  1. она не выбивается из остального контента на площадке;
  2. ничего не навязывает, не утверждает, ни в чем не убеждает;
  3. совпадает с интересами и ожиданиями аудитории;
  4. создает позитивную привязку к бренду;
  5. не мешает просматривать контент, не выбивается из него.

Нативная реклама не продает ничего напрямую, не демонстрирует продукт, не перечисляет его преимущества.

В ней нет открытого товарного предложения, призыва к действию («купи! позвони! напиши!») или какой-то наживки ("Скидка 90% до вторника!). Здесь часто нет даже изображения продукта крупным планом. Нативка — это открытое и честное сообщение бренда, поэтому она вызывает намного больше доверия, чем другие виды рекламы, и позволяет обойти баннерную слепоту.

В чем преимущества нативного контента

  1. На нативную рекламу почти не реагируют негативно.
  2. Ее не воспринимают как рекламу, поэтому охваты и уровень вовлеченности у таких материалов такой же, как и у остальных на платформе (например, развлекательных или информационных, познавательных).
  3. Она легко помогает избежать баннерную слепоту.
  4. Продуктам (товару или услуге), которые упоминаются в нативной рекламе больше доверяют.
  5. Срок жизни такой рекламы долгий: даже спустя месяцы после публикации ее могут найти в поиске или наткнуться на пост в алгоритмической ленте соцсетей.
  6. Дает бесплатные дополнительные охваты: люди делятся интересными материалами с друзьями и в своих соцсетях.

Как внедрить нативную рекламу в социальные сети компании

Продвигайте уже опубликованные посты через новые

Дочитывая статью на сайте, внизу страницы вы неизменно наткнетесь на список материалов с похожей тематикой. Такие разделы часто называют «Вам также может понравиться» или (как у нас в блоге JagaJam) «Посмотрите, возможно вам будет интересно». Такой же прием вы можете применять в соцсетях, ссылаясь на контент, который был выпущен ранее.


Рассказывайте о продукте через кейсы

Кейс — ситуация из практики, реальный случай, с помощью которого вы можете доказать свой профессионализм и показать результаты своей работы. Это как бы экспертная публикация, отзыв от клиента и продающий пост без прямых продаж в одном флаконе. Вы не рассказываете о преимуществах своего продукта или услуги, не говорите о выгоде покупки, ни к чему не призываете — по крайней мере прямо. Всё это лейтмотивом проскальзывает через весь кейс, ведь если вы помогли другим людям в такой ситуации, то наверняка сможете быть полезны и тому человеку, который читает ваш конкретный пост и имеет похожую проблему.

Кейсы создаются примерно по одной схеме:

  1. Ситуация — с какой проблемой пришел клиент
  2. Задача
  3. Решения — конкретные шаги, которые вы предприняли, чтобы решить задачу
  4. Результаты и (если это возможно) их иллюстрация


Обозначьте проблему и дайте её решение

Люди покупают не из-за хорошего контента или качественной рекламы. Они приобретают продукт, потому что у них есть какая-то потребность, проблема, которую он способен решить. Четко обозначьте боль ЦА и как эксперт дайте несколько действительно полезных советов, как от нее избавиться. И не забудьте, конечно же, в числе прочих косвенно упомянуть и свой товар или услугу.


Давайте интересный контент и внедряйте туда свой продукт

Вспомните про интересы своей целевой аудитории, готовьте по актуальным для подписчиков темам посты и интегрируйте в них свой продукт.


Делайте полезные подборки своих товаров


Дайте попробовать свой продукт


4 совета для создания качественной нативной рекламы

Учитывайте специфику площадки

Если вы чаще всего в своих соцсетях делаете посты с лонгридами (и вашей аудитории это нравится), то и посты с нативкой должны быть в этом формате. Если карточки или видео нравятся вашей аудитории больше, то используйте их.

Давайте подписчикам пользу

Вызывайте эмоции

Нативная реклама это не про продажи здесь и сейчас, это скорее про общее впечатление о бренде и продукте. Вы не перечисляете преимущества, не говорите прямо о выгоде клиента. Запомниться без четкого рекламного посыла сложно и эффективнее всего это сделать можно с помощью эмоций.

Делайте всё вовремя

Учитывайте нюансы и выпускайте посты с нативной рекламой тогда, когда они актуальнее всего. Например, подборку новогодних подарков 27 декабря публиковать уже будет поздно, а 27 сентября еще рановато.


Сервис проанализирует все публикации за выбранный период и автоматически расставит им оценки от А+ (лучший пост) до D (худший пост). Вам нужно будет только просмотреть данные и сделать выводы, какие из постов больше понравились вашей аудитории, а какие меньше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
JagaJam
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.