Продавать не продавая. Как работает нативный контент?

Если вам не нравится идея прямых и активных продаж, то тема сегодняшней статьи именно для вас. Сегодня поговорим о самом, как сейчас принято говорить, экологичном виде рекламы — нативном контенте.

Выше — классический пример нативной рекламы. С первого взгляда кажется, что это просто статья на интересную тему: 3D-принтеры все еще способны удивлять людей и, наверное, каждому будет интересно прочитать, что уникального можно создать с их помощью. Что же делает эту статью рекламной? Когда вы пролистаете ее вниз, вы увидите информацию о том, что российские ученые из МГУПП придумали способ, как печатать на 3D-принтере мясо, а в самом верху статьи есть пометка «Партнерский материал».
Нативная реклама (native — естественная, родная) — это материал, полезный, интересный аудитории (часто образовательный или развлекательный), но созданный конкретной компанией. Через контент, который аудитория хочет потреблять, компания ненавязчиво и плавно рассказывает и про свой продукт.
Нативная реклама — нестандартная реклама:
- она не выбивается из остального контента на площадке;
- ничего не навязывает, не утверждает, ни в чем не убеждает;
- совпадает с интересами и ожиданиями аудитории;
- создает позитивную привязку к бренду;
- не мешает просматривать контент, не выбивается из него.
Нативная реклама не продает ничего напрямую, не демонстрирует продукт, не перечисляет его преимущества.
В ней нет открытого товарного предложения, призыва к действию («купи! позвони! напиши!») или какой-то наживки ("Скидка 90% до вторника!). Здесь часто нет даже изображения продукта крупным планом. Нативка — это открытое и честное сообщение бренда, поэтому она вызывает намного больше доверия, чем другие виды рекламы, и позволяет обойти баннерную слепоту.
В чем преимущества нативного контента
- На нативную рекламу почти не реагируют негативно.
- Ее не воспринимают как рекламу, поэтому охваты и уровень вовлеченности у таких материалов такой же, как и у остальных на платформе (например, развлекательных или информационных, познавательных).
- Она легко помогает избежать баннерную слепоту.
- Продуктам (товару или услуге), которые упоминаются в нативной рекламе больше доверяют.
- Срок жизни такой рекламы долгий: даже спустя месяцы после публикации ее могут найти в поиске или наткнуться на пост в алгоритмической ленте соцсетей.
- Дает бесплатные дополнительные охваты: люди делятся интересными материалами с друзьями и в своих соцсетях.
Как внедрить нативную рекламу в социальные сети компании
Продвигайте уже опубликованные посты через новые
Дочитывая статью на сайте, внизу страницы вы неизменно наткнетесь на список материалов с похожей тематикой. Такие разделы часто называют «Вам также может понравиться» или (как у нас в блоге JagaJam) «Посмотрите, возможно вам будет интересно». Такой же прием вы можете применять в соцсетях, ссылаясь на контент, который был выпущен ранее.
Кейс — ситуация из практики, реальный случай, с помощью которого вы можете доказать свой профессионализм и показать результаты своей работы. Это как бы экспертная публикация, отзыв от клиента и продающий пост без прямых продаж в одном флаконе. Вы не рассказываете о преимуществах своего продукта или услуги, не говорите о выгоде покупки, ни к чему не призываете — по крайней мере прямо. Всё это лейтмотивом проскальзывает через весь кейс, ведь если вы помогли другим людям в такой ситуации, то наверняка сможете быть полезны и тому человеку, который читает ваш конкретный пост и имеет похожую проблему. Кейсы создаются примерно по одной схеме: Люди покупают не из-за хорошего контента или качественной рекламы. Они приобретают продукт, потому что у них есть какая-то потребность, проблема, которую он способен решить. Четко обозначьте боль ЦА и как эксперт дайте несколько действительно полезных советов, как от нее избавиться. И не забудьте, конечно же, в числе прочих косвенно упомянуть и свой товар или услугу. Вспомните про интересы своей целевой аудитории, готовьте по актуальным для подписчиков темам посты и интегрируйте в них свой продукт. Если вы чаще всего в своих соцсетях делаете посты с лонгридами (и вашей аудитории это нравится), то и посты с нативкой должны быть в этом формате. Если карточки или видео нравятся вашей аудитории больше, то используйте их. Нативная реклама это не про продажи здесь и сейчас, это скорее про общее впечатление о бренде и продукте. Вы не перечисляете преимущества, не говорите прямо о выгоде клиента. Запомниться без четкого рекламного посыла сложно и эффективнее всего это сделать можно с помощью эмоций. Учитывайте нюансы и выпускайте посты с нативной рекламой тогда, когда они актуальнее всего. Например, подборку новогодних подарков 27 декабря публиковать уже будет поздно, а 27 сентября еще рановато. Сервис проанализирует все публикации за выбранный период и автоматически расставит им оценки от А+ (лучший пост) до D (худший пост). Вам нужно будет только просмотреть данные и сделать выводы, какие из постов больше понравились вашей аудитории, а какие меньше.

Рассказывайте о продукте через кейсы

Обозначьте проблему и дайте её решение

Давайте интересный контент и внедряйте туда свой продукт

Делайте полезные подборки своих товаров

Дайте попробовать свой продукт

4 совета для создания качественной нативной рекламы
Учитывайте специфику площадки
Давайте подписчикам пользу
Вызывайте эмоции
Делайте всё вовремя
