Обучение "искусственного интеллекта" в вашем мобильном приложении
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Всегда, когда мы говорим "уведомления", мы подразумеваем "сегментация". Без сегментации пользовательской базы ваши маркетинговые сообщения и любые другие уведомления можем просто называть привычным словом СПАМ. Именно такой подход к рассылкам уведомлений и привел к тому, что опытные пользователи их "по-умолчанию" выключают сразу.
Как отсылать уведомления персонализированно? Для этого нужно знать о пользователе больше и обновлять эту информацию с течением времени.
Наш продукт Jeapie позволяет добавлять каждому пользователю практически неограниченный набор атрибутов - тегов. В дальнейшем по этим тегам можно проводить таргетированную рассылку уведомлений.
Откуда эти теги берутся? Все просто - есть 3 источника:
1. Статистика, которую получает наше SDK в автоматическом режиме:
- Размер экрана
- Язык ОС
- Версия ОС
- Статистика In-app purchases
- Отслеживание сессий, их длинны и времени
- Дата и время последнего запуска
и т.д.
Уже одни эти критерии могут дать неплохую гибкость для рассылок, к примеру:
"Выслать in-app сообщение только топ100 самым платящим пользователям"
или
"Выслать push-уведомление тем, кто уже 2 недели не заходил в приложение"
2. Поведенческие факторы. Разработчик приложения используя всего одну строчку кода в необходимых местах может присваивать пользователю произвольные теги, к примеру:
- назначить тег #любитбоевики, если пользователь зашел в раздел боевики
- назначить тег #noob, если пользователь играя более 20 часов не прошел 5 уровней игры
- назначить тег #killer, если игрок убил другого игрока за первые 10 уровней прокачки (играет агрессивно)
и т.д.
Здесь все ограничено только фантазией разработчика и стратегией менеджера продукта. Можно сделать любое довольно сложное действие или комбинацию действий снова-таки атрибутом пользователя, который можно использовать в дальнейшем.
По нашим примерам:
- Выслать in-app сообщение всем #любитбоевики, которые не заходили в приложение более 2х недель, о том что можно посмотреть новую часть ДжеймсБонда.
- Предложить игрокам #noob бесплатной дополнительный обьем игровой валюты с большой скидкой (daily deal)
3. Реакция на наши сообщения.
Мы можем присваивать теги пользователю на основании его поведения после получения вашего маркетингового или информационного in-app сообщения.
В умелых руках это превращается в ultimate weapon.
Итак, вы прислали пользователям в приложение аккуратно сверстанную страничку с предложениями
а) посмотреть каталог фэнтези;
б) посмотреть каталог исторических романов;
в) посмотреть поэзию.
И сразу же по реакции на это сообщение мы определяем пользователей в группы:
#фэнтези #ист.романы, #поэзия. Дальше мы можем уже любителям фэнтези присылать сообщения с предложениями посмотреть новые романы авторов именно их любимого жанра.
Если пользователь нажал на кнопку "Закрыть" - это тоже можно использовать как основание для присвоения тега.
И теперь контрольный выстрел. Эти in-app сообщения можно генерировать и доставлять без апдейта мобильного приложения, "на лету". И всю реализацию кампании можно сделать через нашу панель управления, без привлечения программистов.
Это ускоряет постановку гипотез и их проверку в десятки раз, позволяет построить план автоматизации и постепенно его воплощать независимо от продуктового плана.
MVP нашего продукта уже готово, мы можем делать интеграцию, индексировать вашу базу и обучать наш "искусственный интеллект".
А как вы работаете с аудиторией вашего мобильного приложения?
Как отсылать уведомления персонализированно? Для этого нужно знать о пользователе больше и обновлять эту информацию с течением времени.
Наш продукт Jeapie позволяет добавлять каждому пользователю практически неограниченный набор атрибутов - тегов. В дальнейшем по этим тегам можно проводить таргетированную рассылку уведомлений.
Откуда эти теги берутся? Все просто - есть 3 источника:
1. Статистика, которую получает наше SDK в автоматическом режиме:
- Размер экрана
- Язык ОС
- Версия ОС
- Статистика In-app purchases
- Отслеживание сессий, их длинны и времени
- Дата и время последнего запуска
и т.д.
Уже одни эти критерии могут дать неплохую гибкость для рассылок, к примеру:
"Выслать in-app сообщение только топ100 самым платящим пользователям"
или
"Выслать push-уведомление тем, кто уже 2 недели не заходил в приложение"
2. Поведенческие факторы. Разработчик приложения используя всего одну строчку кода в необходимых местах может присваивать пользователю произвольные теги, к примеру:
- назначить тег #любитбоевики, если пользователь зашел в раздел боевики
- назначить тег #noob, если пользователь играя более 20 часов не прошел 5 уровней игры
- назначить тег #killer, если игрок убил другого игрока за первые 10 уровней прокачки (играет агрессивно)
и т.д.
Здесь все ограничено только фантазией разработчика и стратегией менеджера продукта. Можно сделать любое довольно сложное действие или комбинацию действий снова-таки атрибутом пользователя, который можно использовать в дальнейшем.
По нашим примерам:
- Выслать in-app сообщение всем #любитбоевики, которые не заходили в приложение более 2х недель, о том что можно посмотреть новую часть ДжеймсБонда.
- Предложить игрокам #noob бесплатной дополнительный обьем игровой валюты с большой скидкой (daily deal)
3. Реакция на наши сообщения.
Мы можем присваивать теги пользователю на основании его поведения после получения вашего маркетингового или информационного in-app сообщения.
В умелых руках это превращается в ultimate weapon.
Итак, вы прислали пользователям в приложение аккуратно сверстанную страничку с предложениями
а) посмотреть каталог фэнтези;
б) посмотреть каталог исторических романов;
в) посмотреть поэзию.
И сразу же по реакции на это сообщение мы определяем пользователей в группы:
#фэнтези #ист.романы, #поэзия. Дальше мы можем уже любителям фэнтези присылать сообщения с предложениями посмотреть новые романы авторов именно их любимого жанра.
Если пользователь нажал на кнопку "Закрыть" - это тоже можно использовать как основание для присвоения тега.
И теперь контрольный выстрел. Эти in-app сообщения можно генерировать и доставлять без апдейта мобильного приложения, "на лету". И всю реализацию кампании можно сделать через нашу панель управления, без привлечения программистов.
Это ускоряет постановку гипотез и их проверку в десятки раз, позволяет построить план автоматизации и постепенно его воплощать независимо от продуктового плана.
MVP нашего продукта уже готово, мы можем делать интеграцию, индексировать вашу базу и обучать наш "искусственный интеллект".
А как вы работаете с аудиторией вашего мобильного приложения?
0