Дважды услышать «мы меняем концепцию», но всё равно привести клиентов: как мы продвигали корпоративный стартап
Работать со стартапом внутри корпорации страшно. Если клиент совместит минусы подходов корпорации и стартапа, мы через полгода очнёмся в тягучем аду вида «ребята придумали пятнадцатую концепцию, директор согласовывает работы по второй».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Рассказываю, почему вообще вписались, и что у нас получилось сделать.
В июле 2022 в Кинетику позвонила крупная логистическая компания из Сибири, и сказала: «У нас есть внутренний стартап, хотим продвинуть». Стартапом оказался сервис по работе с маркетплейсом.
Как я и говорил в заголовке, подобная работа — большой риск. Компания могла оставить корпоративные привычки: долго всё согласовывать, ставить ограничения себе и подрядчикам.
В такое нужно вписываться максимально осторожно, но тут мы не сомневались. Эта корпорация была давним партнёром: мы вместе работали уже больше 5 лет. За всё это время ребята показали себя надёжными и не потерявшими связь с реальностью.
В ходе работы концепция стартапа дважды изменилась, мы провели сотни тестов в контекстной и таргетированной рекламе, кому-то начал сниться рекламный кабинет Директа...
Рассказываю, как это было и к чему привело (спойлер: все довольны, никто не уволился и даже не слёг в психушку).
Тестировали кампании, чтобы работать только с эффективными
В начале стартап позиционировал себя как сервис для работы с маркетплейсами. Он собирал данные для аналитики и упрощал административную работу. С ним было проще отслеживать остатки товаров, загружать товары на маркетплейсы и управлять карточками товаров.
Первый этап продвижения — запуск контекстной рекламы.
Мы решили продвигаться и в поиске, и в РСЯ.
При подготовке кампаний собирали семантику и распределяли ее по категориям услуг, которые предоставлял сервис. Так мы узнали, какие из направлений приносят больше всего заявок — на них и запускали первые рекламные кампании.
По результатам анализа мы продвигали следующие услуги стартапа:
аналитика;
листинг товаров;
работа с карточками и их создание;
программы управления для маркетплейсов.
Потом функции стартапа расширились и к имеющемуся списку добавили услуги фулфилмента. Но об этом чуть позже ;)
У нас были большие надежды на рекламу в РСЯ. Ногруздь-тоска подкрались неожиданно: почти сразу после запуска мы заметили, что РСЯ отрабатывает в разы хуже поиска.
Мы запустили в РСЯ два вида баннеров, чтобы понять, какой из них привлечет аудиторию. Баннеры показывали себя по-разному, но мы сразу заметили, что конверсий они приносят мало. Тогда, чтобы не сливать бюджет клиента, мы отключили рекламу в сетях и сосредоточились на поиске.
Анна Бикетова, старший PPC-специалист
А пока мы в Кинетике тестировали рекламу в контексте, у клиента прошла планерка, на которой он решил изменить концепцию и посадочную страницу. И начался новый этап продвижения.
Сервис перерос в полноценное агентство — продвигали второе направление
Компания предложила своим клиентам больше. Теперь они могли не просто пользоваться программой, которая облегчала управление своим личным кабинетом на маркетплейсе, но и заказать полноценные услуги.
Селлеры смогли обратиться за помощью в продвижении и выходе на Ozon и Wildberries. Наш клиент закрывал задачи продавцов маркетплейсов: оказывал экспертные услуги по аналитике и углубленной работе с онлайн-площадками.
Так проект стал чем-то большим, чем просто сервис — он начал превращаться в агентство. К имеющимся услугам добавились помощь при выходе на маркетплейсы, реклама для продвижения, конкурентный анализ, помощь в создании карточек, аудит текущего размещения, инфографика и rich-контент.
Но клиент пока сомневался, стоит ли полностью переходить на лендинг агентства. А вдруг не сработает? Нужно было убедиться, что это решение правильное.
Поэтому на следующем этапе тестировали продвижение уже двух страниц — и сервиса, и агентства.
Структуру семантики переработали с учетом нового направления. Расширили на новые категории и обсудили сегменты для каждого сайта. Так подготовили кластеры в соответствии с услугами.
Для продвижения сервиса мы добавили к семантике из первого запуска услуги фулфилмента.
Для продвижения агентства мы собрали семантику под услуги, оказываемые людьми. Вот какие кластеры получились.