Капитальный ремонт для интернет-магазина стройматериалов: за 4 месяца увеличили трафик сайта в 2,3 раза
Недавно к нам на SEO-продвижение зашел интернет-магазин строительных материалов. Сайт плохо индексировался и ранжировался. А количество лидов с каждым месяцем стремилось к нулю. Работы было много — настоящий капитальный ремонт! В кейсе расскажу об основных этапах.
Расширение структуры: добавили параметры фильтров, создали ЧПУ для результатов фильтрации и расширили меню с категориями товаров.
Обо всем по порядку.
UX
Подготовка к ремонту: прокачали конверсионные элементы, чтобы у клиента появились первые триггеры совершить покупку и поднять сам коэффициент конверсии
Прежде чем переходить к большим изменениям, нужно проработать мелкие правки, чтобы в процессе «ремонта» пользователь не заходил на недоделанный сайт. Поэтому на этапе подготовки улучшали конверсионные элементы.
К конверсионным элементам относится всё на сайте, что побуждает пользователя к действию. Например, удобные функции, говорящий заголовок, кнопки, отзывы покупателей и т.д.
На проекте было много улучшений: от добавления акционных баннеров до изменения карточек товаров. В статье я обозначу лишь те, по которым получили лучший и конкретный результат.
1. Изменили порядок вывода товаров на листинге
Раньше товары на листинге выводились в алфавитном порядке. Мы же предложили клиенту выводить карточки по популярности — так пользователи, которые будут заходить на сайт и искать продукты, не будут натыкаться на ноу-неймы, которых они не видели у конкурентов.
Но — если интернет-магазин новый или в процессе ремонта, то не получится просто выводить покупаемые товары по количеству заказов. Купили 20 раз, 13 раз и 7 раз — это «такой себе» показатель.
Есть 2 варианта, как решить эту задачу — смотреть семантику или популярные товары у конкурентов.
По семантике. Мы запрашиваем на Wordstat, например, «штукатурка», и смотрим, какие бренды упоминаются вместе с этим товаром. Если у клиента есть такие продукты — выводим их наверх листинга в данной категории.
По конкурентам. На проектах мы анализируем: если на сайте крупных конкурентов действительно большой трафик, то выведение популярного будет корректным. И на выборке частые упоминания определенных марок — это один из сигналов об их спросе, который мы также можем разместить на своем сайте.
На проекте мы использовали оба случая для подстраховки. Плюс сделали правку для отсутствующих товаров, чтобы продукты, которых «Нет в наличии», не выводились вперемежку с остальными. Теперь такие товары выводятся в конце списка, а пользователи меньше натыкаются на «ненужные» карточки и реже уходят со страницы без покупки.
2. Проработали карточки товаров
Следующая задача — чтобы пользователи, которые пришли из поисковика, получили исчерпывающую информацию о товаре и положили его в корзину. Для этого нужно хорошо проработать карточки товаров. Как это лучше сделать, подробно рассказывали в нашем блоге ;)
Так выглядели карточки у нашего клиента глазами поисковой системы. На них не индексировались блоки подробного описания, характеристик товара, перелинковки, отсутствовали отзывы.