Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сторителлинг. Инструкция по применению

3 954 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Предлагаем вам пошаговое руководство применения сторителлинга в рекламе с кучей примеров и чек-листов.

Каждый, кто связан с созданием рекламы мечтал о том, чтобы придумать нечто увлекательное и продающее одновременно. То, чем другие люди захотят поделиться. Наверняка, вам на ум пришли уже несколько примеров сильной, впечатляющей или просто интересной рекламы. Что объединяет эти работы? В их основе лежит хорошая история.

Сторителлинг как инструмент маркетинга обсуждается довольно часто, но по итогам разговоров не становится понятнее, как адаптировать его к конкретному проекту и с чего начать работу. Возможно, в построении четкого плана вам поможет наша пошаговая инструкция.

В статье есть ссылки на полезные работы, которые я рекомендую прочитать:

Как сторителлинг стал частью рекламы

Использование сторителлинга в рекламе связано с изменением отношения владельцев компаний к сотрудникам и покупателям. Вплоть до второй половины XX века работник воспринимался как часть отлаженного механизма. Человеческий фактор минимизировался, отвечая стремлению максимально оптимизировать производство. Этот подход отражался и в рекламе. Считалось, что решение о покупке человек принимает, исходя лишь из рациональности того или иного предложения.

Читайте материал по теме: Как сделать контент в 10 раз лучше, чем у конкурентов

Своеобразную революцию в восприятии человека совершил Дэвид Огилви, который начал использовать эмоциональную составляющую в рекламе.

b_576373337d5ca.jpg

Эмоции в рекламе Дэвида Огилви

Современный маркетинг пытается отыскать баланс между рациональным и эмоциональным, понимая, что акцентируя внимание только на экономических преимуществах продукта, невозможно получить настоящих фанатов бренда и захватить рынок. Так, технические бренды, оставляя в приоритете функциональные преимущества товара, в рекламе добавляют эмоциональную информацию.

Эмоциональная реклама технического бренда: Реклама Huawei Honor 3 Телефон, созданный для России

b_57637333de343.jpg

Эмоции, которые ведут к покупкам. Как работает сторителлинг

Исследование Psychology Today показало, что эмоциональная составляющая бренда значительно влияет на принятие решения о покупке. Специалисты пришли к четырем выводам:

- Оценивая бренд, человек в первую очередь использует эмоциональные связи, личное отношение и ощущения, а не конкретную информацию о бренде (продукция, факты, особенности).

- Эмоциональный отклик на рекламу гораздо выше у людей с горячим спросом, чем у тех, у кого есть отложенный спрос.

- Свойство рекламы «нравиться людям» (likeability) — лучший показатель для прогнозирования того, сможет ли реклама поднять продажи.

- Положительные эмоции, связанные с брендом в большей степени влияют на лояльность клиентов, чем доверие и другие суждения, основанные на характеристиках бренда.

Механизм сторителлинга

Эта форма взаимодействия с аудиторией обладает некоторыми особенностями:

1. Истории синхронизируют мозг рассказчика и слушателя

Слушая историю, ваш мозг начинает задействовать те же нейронные связи, что и мозг рассказчика, таким образом создается связь между спикером и аудиторией. Этот феномен получил название «зеркальные нейроны», благодаря им человек может имитировать действия другого живого существа.

2. Между рассказчиком и слушателями возникает эмоциональная связь

Которая создает эмпатию по отношению к говорящему.

Стив Джобс говорит, публика радуется.

3. Истории могут влиять на поведение

После показа эмоционально-заряженного видеоролика люди готовы жертвовать больше средств на благотворительность.

4. История помогает удерживать внимание аудитории

Презентация, составленная по структуре истории (завязка-кульминация-развязка), воспринимается легче стандартных слайдов. Особенно хорошо эта мысль описана в книге Алексея Каптерова «Мастерство презентаций».

5. Информация, представленная в виде истории запоминается лучше, чем сухие факты

Многие ли помнили историю Алана Тьюринга до фильма «Игра в имитацию»?

Факты, имеющие эмоциональную привязку к человеку запоминаются лучше, чем обезличенная информация о компании, потому что во время рассказа вы сопереживаете главному герою и переносите его опыт на собственную жизнь.

b_576373342f519.jpg

Сторителлинг и формат. Как бренды рассказывают истории

По своей сути сторителлинг — это метод подачи информации, у него нет четкой формы, и он может быть выражен практически в любом формате. В рекламе наиболее популярны три из них:

1. Видео

Рекламные ролики позволяют настроить эмоциональную связь с покупателем. Именно в этом формате вы можете в полной мере передать необходимые эмоции, используя звуковой и видеоряд. Видео-реклама очень популярна у крупных брендов пищевой индустрии. Кстати, а на чьей стороне вы?

2. Баннеры

Еще одним не менее интересным форматом повествования может стать серия баннеров. Самый распространенный пример — использование пары баннеров, где один предлагает потребителю отгадать рекламируемый товар, а второй дает ответ на вопрос.

3. Текст

Статьи позволяют показать максимум информации о компании, но в тексте сложнее передать эмоции и увлечь читателя. Хороший пример сторителлинга в продающей статье-интервью дизайнера.

b_5763733471ea7.jpg

Практика сторителлинга. Пошаговое руководство

Структура истории

Реклама, использующая сторителлинг, повторяет структуру истории, которая содержит четыре главных элемента:

1. Главный герой и его мир

Его мир — это, как правило, и ваш мир тоже, а герой — один из нас.

2. Проблема

Которая объясняет мотивацию героя.

3. Поиск решения проблемы

С рядом препятствий и испытаний, позволяющих герою проявить его лучшие качества.

4. Решение

Эффективное и удобное.

Каждый из элементов появляется в строго определенном порядке, который позволяет поддерживать интерес аудитории на протяжении всего рассказа.

Два примера

Посмотрим, как эта структура используется в рекламе и кинематографе.

Реклама Alcatel Pixi МТС

Трейлер «Выживший»

b_5763b9bd79ef5.jpg

Ограничения и реализация

Кроме отличного сценария на успех истории влияет качество ее реализации. Самая лучшая идея может быть загублена плохой игрой или некачественным монтажом.

Один из главных минусов сторителлинга — необходимость в большом объеме ресурсов. Не зависимо от выбранного формата повествования, вам придется использовать довольно много средств для создания визуально привлекательной истории.

Еще одно ограничение продающей истории — современная культура потребления информации. Огромный поток входящих сигналов приучил нас уделять минимум внимания каждому из них. В результате хороший контент должен приспосабливаться к жестким временным рамкам, где счет идет не на минуты, а на секунды.

6 шагов создания истории, которая будет продавать

Шаг. 1 Формируем четкое представление о том, кто наша целевая аудитория

Знание аудитории важно для любого вида рекламы, наверняка, у вас уже есть хорошие наработки в этом направлении. Кроме сбора стандартных данных (география, возраст, доход), важно составить эмоциональную карту аудитории. Этот инструмент поможет найти точки воздействия на клиентов — что они любят, чего боятся, что считают особенно важным.

Читайте материал по теме: Реалистичные персонаж для контент-стратегии. Инфографика

Шаг. 2 Выделяем то, что влияет на них

Выбрав две-три площадки, которые читает ЦА, составьте список из 10 наиболее популярных статей (особенно важны статьи с большим количеством комментариев). С помощью контента ответьте на вопросы:

  • Почему человек решил сделать репост?
  • Какой эмоциональный посыл несет статья?
  • Какие эмоции испытывают авторы комментариев? В чем причина такой реакции?

В результате вы получите модели взаимодействия с аудиторией: посыл-эмоция-реакция.

Шаг. 3.1 Совмещаем факты и эмоции

В две колонки выписываем факты о компании или продукте, о которых нужно рассказать, и эмоциональную информацию, которая важна для аудитории. Во второй колонке должны оказаться: ценности, страхи аудитории, главные проблемы, которые помогает решить ваш продукт, механизм запуска взаимодействия, пометки о том, что цепляет, а что нет.

Теперь можно приступить к созданию истории. Согласно структуре выбираем главного героя, его окружение, проблему и решение. С учетом эмоциональной информации пишем сюжет / основной текст. Добавляем факты о компании или продукте так, чтобы они органично вписывались в историю. Это короткое, но очень полезное видео наглядно показывает, как именно вы можете добавить факты в эмоциональную историю:

Шаг 3.2 Работаем с подачей

Независимо от выбранного формата (текст, видео или баннер), преимуществом будет добавление деталей, значимых или хорошо знакомых аудитории. В тексте или речи старайтесь использовать приемы художественной литературы, например, метафоры или иронию.

b_5763733535b4b.jpg

Ирония в рекламе the Economist

Детали в рекламе Nike

Научиться создавать интересные нехудожественные тексты помогут руководство Уильяма Зинсера, и колонки ведущих развлекательных журналов типа Cosmopolitan или Esquire, это классика сторителлинга.

Шаг 4. Продумываем возможность создания пользовательского контента

Успешная история запускает механизм взаимодействия с аудиторией, мотивируя ее создавать собственный контент. Это трансформирует сторителлинг в сторимейкинг и позволяет увеличить охват и вовлеченность потенциальных клиентов. Мотивировать пользователей на создание собственного контента можно с помощью хештегов или конкурсов. Например, в кампании Nike «Я только лучше» был использован соответствующий хештег, для которого девушки делали фото в Instagram.

Шаг 5. Делаем посев

Активно распространяем материал всеми возможными способами.

Шаг 6. Анализируем результаты

После проведения рекламной кампании в вашем распоряжении окажется большой объем полезной информации о результатах, ошибках и удачных решениях. Это поможет более эффективно применять сторителлинг в будущем.

Используйте возможности сторителлинга в вашей рекламе, чтобы улучшить восприятие вашего бренда, создать лояльных пользователей и увеличить продажи.

Читайте также в нашем блоге:

Как сделать контент в 10 раз лучше, чем у конкурентов

Анализ и оценка эффективности рекламы. Руководство

Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
CitySites
Франшиза городских сайтов
shilovsky.stanislav
Отличная статья, спасибо :)
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Много полезной информации в статье, факт. Читать её тяжело, тоже факт. Попробуйте в следующий раз про сторителлинг написать в формате сторителлинга ))
Ответить
Versta
Бюро Front-end разработки. Верстаем сайты как для себя
Глеб Владимирович Горохов
Однажды я задался вопросом, как поднять продажи... Мы никак не могли пробить планку в миллион в месяц, я плакал каждую ночь, друзья надо мной смеялись... Я посещал кучу вебинаров, прошел уйму тренингов и объездил весь свет в поисках ответа... И наконец я понял, что буду сочинять истории!!

Правда хотите видеть такое на спарке?))
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Глеб, на Спарке я не хочу видеть ))
На Спарке я хочу читать интересные и полезные статьи. Два в одном.

Сторителлинг - единственный инструмент который гарантированно может объединить эти качества.

Конечно, писать о том как делать сторителлинг проще чем самому делать сторителлинг. Для этого необходимы не только теоретические познания, пусть даже довольно глубокие, как у автора статьи, но и практический опыт.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать