10 полезных фильмов о маркетинге и рекламе
1. Семейка Джонсов (The Joneses), 2010 год
Фильм о технике непрямого маркетинга и «живой» рекламе. Можно и сейчас заметить, как блогеры демонстрируют свою идеальную жизнь, как бы ненавязчиво рекламируя бренды и зарабатывая на этом. Но они остаются в соцсетях, а здесь кино про семью в реальной жизни. В «Семейке Джонсов» показано все, что скрыто за маркетингом.
Скрытый маркетинг: как правильно рекламировать товары
Идея фильма в том, что если ты нравишься людям, то они захотят быть похожими на тебя и покупать такие же вещи. У героев вся жизнь — удачный маркетинговый ход. Поэтому устраивайтесь поудобнее и наблюдайте за приемами партизанского маркетинга. И, конечно же, не обольщайтесь насчет тех, кто живет лучше вас — это действительно только так кажется.
— Ты отлично продавал автомобили. Люди доверяли тебе, ты им нравился. Поэтому они и покупали. Но это все уже в прошлом. Продавать только товар уже недостаточно. Ты должен продавать образ жизни! Настроение! И тогда люди захотят иметь то, что есть у тебя.
2. Психованные (Crazy People), 1990 год
Все согласятся с тем, что рекламу создают неординарные люди, а честную рекламу делают только безумцы. В этом утверждении кроется основная идея фильма «Психованные» (другое название — «Сумасшедшие люди»). Главному герою — автору рекламных месседжей надоело постоянно врать потребителям. Он решает бороться за правду и начинает писать честные слоганы, которые, к слову, хорошо поднимают продажи.
Отличный пример честной рекламы
Что произошло в рекламном агентстве с ее лучшим менеджером — узнаете, когда посмотрите. Фильм полезен всем генераторам идей, рекламщикам и маркетологам — вы найдете много отличных примеров создания рекламных объявлений.
— Все, что надо сделать — это найти неоспоримую правду в каждом продукте. Ок, как насчет этого: «Попробуйте этот шампунь, он фантастический»? Это скука, а не правда. «Он сделает ваши волосы прекрасными». Он ничего не делает с волосами. Он уничтожает волосы. Как и все шампуни. Как насчет: «Он уничтожает волосы, но, все равно, пользуйтесь им»?
3. 99 франков (99 Francs), 2007 год
Я долго думала, добавлять ли «99 франков» в этот список, вдруг он окажется слишком банальным. Но не смогла не упомянуть его. Фильм легендарен. Он действительно о рекламе и PR, точнее, об их самых циничных проявлениях. Если вам хочется приоткрыть занавес рекламы и узнать, как создаются ролики — этот фильм обязателен к просмотру.
Как презентуется идея для рекламы
Ленту снимали по одноименному роману Фредерика Бегбедера. В центре сюжета — история сотрудника крупного рекламного агентства. Октав — талантливый, саркастичный креативщик, у которого все есть и ничего уже не прет, даже наркотики. Он считает мир продажным, а человек для него обычный продукт потребления. В фильме осуждается весь современный рекламный бизнес — очень интересно заглянуть в этот мир изнутри.
— Иисус Христос — лучший в мире рекламист, автор многочисленных бессмертных слоганов, как то: «Возлюбите Ближнего Своего», «Приимите, ядите: сие есть тело мое», «Простите им, ибо не ведают, что творят», «И последние станут первыми», «В начале было слово»... ах, нет, пардон, это сказал его папаша.
4. Величайший фильм из всех когда-либо проданных (The Greatest Movie Ever Sold), 2011 год
Идея документального фильма в том, что стандартные 30-секундные рекламные ролики уже не работают. Люди их не досматривают до конца, поэтому бренды интегрировались в кино и популярные ТВ-передачи.
Как создается личный бренд
В фильме рассказывается о нейромаркетинге, продвижении брендов и обо всех хитростях продакт-плейсмента. В съемках засветились Дональд Трамп, Квентин Тарантино, Питер Берг и другие знаменитости. Очень ценный материал для изучения маркетинга и рекламы в массмедиа.
— Ко-промоушен делает из обычного фильма блокбастер. Возьмем, например, «Железного человека». Спонсорами этого фильма выступили более 14 брендов. От Whiplash Whopper и Dr Pepper, до самого Тони Старка, разъезжающего на Ауди ее в рекламе. Подобное сотрудничество предоставляет миллионы долларов на производство фильма, и повышает вероятность того, что продукт спонсора увидят зрители.
5. Здесь курят (Thank You for Smoking), 2005 год
Сложная задача для маркетолога — рекламировать то, что осуждается человечеством. Главный герой Ник работает табачным лоббистом, и прекрасно справляется с задачей — убеждает людей в пользе курения, продвигает сигареты и приносит миллионы своей компании.
Как убедить людей покупать что угодно, пусть даже сигареты
В кино показаны техники ведения переговоров, маркетинга и продаж — можно смотреть и учиться. В интернете уже полно роликов, где на отрывках из фильма бизнес-тренеры раскрывают секреты успешного спора и манипуляции людьми.
— Голливуд должен трубить с экранов, что курение — это круто. Нужно, чтобы персонажи сериалов курили в гостиных. Чтобы Форрест Гамп дымил, поглощая шоколадки. Чтобы Хью Грант завоевывал любовь Джулии Робертс, покупая ей любимую марку сигарет. Её — «Виржиния Слимс». Большинство актёров и так курят. Если они начнут курить на экране, мы снова вложим в сигареты секс.
6. Сироп (Syrop), 2012 год
На одной идее далеко не уедешь, какая бы гениальная она ни была. На идеях рождается искусство, а на продажах маркетинг. Одни умеют придумывать, а другие продвигать. Фильм о том, как дорого продать себя и свою идею, создать привлекательный имидж и бороться с конкурентами.
Чем отличается маркетинг от искусства
Молодой человек по имени Скат как раз относится к категории людей, которые умеют генерировать идеи, но плохо ориентируются в жестком маркетинговом бизнесе. Кино можно разбирать на цитаты для пособия по изучению рекламы, имиджмейкинга и PR. Еще в фильме показываются ошибки, на которых следует поучиться новичкам.
— Стандартный стриптиз в Вегасе длится семь минут. Женщине следует снять верхнюю часть на четвертой минуте. На шестой минуте она должна быть голой. С исключением на дополнительные пожелания. Ошибка начинающих в том, что они раздеваются слишком быстро. Думая, что это то, для чего пришли зрители. Но это не так. Секс — это биология. Сексуальность... это маркетинг. Это не возбуждающее голое тело. Это возможность.
7. Generation П, 2011 год
Фильм снят по роману Виктора Пелевина с тем же названием. Главный герой Вавилен Татарский работает копирайтером и придумывает рекламные слоганы для популярных брендов, вдохновляясь идеями Запада.
Как придумываются рекламные слоганы
Основная тема — влияние рекламы и маркетинга на человека. В фильме много рекламных пародий, психоделических сюжетов и игры с брендами. Реклама на грани человеческого абсурда. Думаю, фильм будет интересен маркетологам любого уровня.
— Потому, что всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают.
8. Виктор Фогель — король рекламы (Viktor Vogel — Commercial Man), 2001 год
Фильм о том, как разработать рекламную кампанию для крупного концерна, если нет опыта, а за плечами лишь пара проваленных проектов. Главный герой должен как-то выкрутиться и придумать идею для новой рекламы Opel.
Пример креативной идеи
Картина совсем не голливудская и местами даже любительская, но очень уж интересна в плане креативных идей и нестандартных подходов к делу. Дополнительный бонус: игра Чулпан Хаматовой в главной роли. Вот кого точно не ожидаешь увидеть в немецком кино.
— Ненормальные художники, пьяные фотографы, прилизанные секретарши и даже недовольные практиканты. Они все, все зависимые. И знаешь от кого? Угадай с первого раза!— От клиента... — Правильно! Все они живут, потому что клиент им дает такую возможность. Это рекламное агентство, а не развлекательный круиз. Здесь только одно правило: клиент — наш тролль!
9. Чешская мечта (Český sen), 2004 год
«Чешская мечта» — дипломная работа двух студентов о рекламном продвижении гипермаркета, которого на самом деле не существует. В фильме показаны все способы привлечения покупателей — листовки, объявления в газетах, интернет-странички и реклама на билбордах.
Рекламная кампания несуществующего гипермаркета
Ребята заказали рекламную кампанию в известном агентстве, поставили фасад на месте фиктивного гипермаркета и объявили об открытии магазина с рекордно низкими ценами. В результате пришли более 3 000 человек. Посмотрите, как проходила кампания и как люди восприняли обман.
— Я люблю супермаркеты. Мне там хорошо. В гипермаркете можно отдохнуть, посмотреть на товары, на что угодно, что вас интересует. Каждый человек всегда найдет что-нибудь. Мне не нравятся магазины, в которых только один вид товара. В прошлые выходные мы были на прогулке в лесу, около 6 км. Всю дорогу она была на нервах, тогда мы решили зайти в «Tesco», и она вдруг ожила.
10. Джобс. Империя соблазна (jOBS), 2013 год
О великой империи Apple. Биографичная картина о Стиве Джобсе — гениальном человеке и фанатичном трудоголике. Его неординарные подходы к делам вдохновляют, несмотря на сложный деспотичный характер. Но наблюдая за ним, понимаешь, что именно это и помогло ему создать огромную корпорацию.
О том, как важно замечать любые детали
Фильм учит тому, как вести себя в бизнесе, и как важна любая мелочь в достижении результатов. Советую посмотреть всем, кто пытается подчиниться системе, найти какие-то правила успеха. Запомните, правило только одно — мыслить не как все.
— Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям, белым воронам! Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правил, смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, восхвалять их. Или проклинать их. Но только игнорировать их невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперед. И пусть кто-то говорит «безумцы», мы говорим «гении». Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому меняет его.
Понравилась подборка? Тогда добавляйте к себе на страницы в социальных сетях. Если хотите оставить комментарий по поводу списка фильмов, напишите нам в Фейсбуке.
P. S. Тут еще полно всего:
- Тру.Маркетинг — наш канал в телеграме. Ежедневные обзоры статей, новости рынка, кейсы.
- Тру.Чат — самый добродушный и отзывчивый чат о диджитале, маркетинге и рекламе.
- Наш блог — полезные статьи для маркетологов. Новые материалы каждую неделю.
Кстати, если есть желание — напишите нам статью. Мы денег дадим.
Автор статьи: Мария Киселёва, редактор