Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
455 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как определить запросы, по которым реально попасть в топ-10 поисковиков

Excel-таблица. Заполняется 15 минут

По многим коммерческим запросам попасть на первую страницу результатов становится все сложнее и сложнее: чаще в топ попадают агрегаторы и сайты с гигантским ассортиментом и трафиком в непрофильных нишах.

Выдача получается смешанной, реально достижимых мест становится меньше, даже при попадании в топ падает кликабельность и, как следствие, трафик

Как все-таки попасть в выдачу


Мы разработали инструмент, который выбирает из семантики запросы, по которым реально войти в топ выдачи. Он работает на двух принципах: чем больше похожих сайтов в выдаче и чем они выше — тем реальнее зайти в топ, если в выдаче больше сайтов из отрицательной выборки — в топ попасть сложно и дорого.

Инструмент помогает экономить деньги: определяет, на продвижение по каким запросам стоит вкладывать ресурсы, а по каким нет. Также он наглядно показывает и отфильтровывает запросы, по которым продвигаться трудно, рискованно и затратно.

Сегодня расскажем, как пользоваться таблицей.

Как работает таблица


В таблице используется данные, которые мы получаем из анализа конкурентов и снимков выдачи Топвизора. Это список похожих и непохожих сайтов, выдача в Яндексе и Гугле.

Макрос, встроенный в таблицу, автоматически анализирует выдачу и определяет значение предварительного скоринга. Оно определяется на основе системы весов каждого места. 1 место — это 100, 20 — 11. Если в выдаче похожие сайты находятся на 5, 7 и 10 позиции, то их промежуточный скоринг будет определяться так:


В числитель подставляется сумма весов по месту, в знаменатель — сумма весов по количеству ссылок в выдаче. Если ссылок 3 — будут складываться первые три веса. На практике получится так:\


Все данные рассчитываются автоматически в таблице, в будущем они будут использованы для расчета общего показателя запроса — его вычисляем с помощью такой формулы:


На основе этих данных определяем, подходит фраза или нет:

от 0,4 до 1соответствует
от 0,15 до 0,4скорее соответствует
от 0 до 0,15смешанная
меньше 0отрицательная

Как пользоваться таблицей


На заполнение таблицы уходит не больше 15 минут. Больше всего времени уйдет на выбор конкурентов и их беглый осмотр:

Добавьте снимки из Топвизора


Сделайте снимки выдачи в Топвизоре по интересующим вас запросам и добавьте их на листы Y20 и G20. Для этого просто скопируйте данные и вставьте их в таблицу.

Как делать снимки выдачи— Топвизор

Запросы, по которым будем смотреть выдачу в Топвизоре, определяем во время формирования семантического ядра. Если все сделаете правильно, лист будет выглядеть так:


Добавьте конкурентов


На лист «Шкала» добавьте похожие по размеру сайты и гигантов. Агрегаторы, объявления и справочники мы уже заполнили — как правило, они не отличаются от ниши к нише.

В похожие добавляйте сайты, которые по трафику и ассортименту не сильно отличаются от вашего, в гиганты — сайты, которые в несколько раз обгоняют вас по трафику и ассортименту — Wildberries, например.

Кликните на кнопку «Расчет» и перейдите на лист «Сводка».


Так выглядят заполненные сайты. Желтым выделено то, что нужно заполнить самостоятельно

Проанализируйте лист «Сводка»


На листе «Сводка» посмотрите на столбец E:

  1. не соответствует — входить в топ долго и дорого
  2. смешанная — входить в топ стоит, если уже вошли по «скорее соответствует» и «соответствует»
  3. скорее соответствует — скорее всего, войти легко и недорого. Но лучше сначала обработать фразы «соответствует»
  4. соответствует — входите по этим запросам, это недолго и недорого.


Другой Excel, который поможет проверить семантику на полноту — в статье
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.