редакции Выбор
Топ-5 проблем, которые прямо сейчас могут мешать вашему сайту получать трафик
Проблема 1. Страницы разных разделов сайта каннибализируются
При каннибализации несколько страниц из разных разделов начинают конкурировать между собой в выдаче. Это происходит, если все они оптимизированы под одну ключевую фразу.
Например, вы разместили на сайте классную статью о том, с чем можно сочетать сумку пудрового оттенка. Но вот беда — вы использовали в ней коммерческие ключи «купить», «цена», «покупка», которые предназначены для карточки товара. Из-за этого поисковый робот может посчитать страницу не информационной. В итоге поисковик не поймет, какая ссылка будет более релевантной (статья или карточка товара) и может ошибиться при выборе приоритетной.
В этом случае ранжироваться начинает нецелевая страница и пользователь увидит на ней информацию, которая не соответствует его интенту. Сайт может потерять трафик, позиции в выдаче.
Точного способа, как определить каннибализацию, не существует. Однако существует ряд косвенных признаков, который укажет на проблему:
- частая смена релевантных страниц по определенному ключу или группе фраз — выявить это можно отслеживанием ситуации в Топвизоре на протяжении 10-14 дней;
- скачки позиций страницы — просадка может наблюдаться от 5 до 15 позиции.
- снижение трафика страниц — этот процесс плавный и затрагивает обычно небольшое количество страниц, поэтому проблему легко заметить при хорошем трафике на сайте.
Есть несколько способов, как предотвратить каннибализацию:
- Объедините страницы с использованием 301 редиректа. Наиболее эффективный способ. Пользователь, сам того не подозревая, будет перенаправляться со второстепенных страниц на основную.
- Удалите нецелевые страницы. Решение простое, но радикальное, поэтому применяют его не так часто.
- Поменяйте контент на страницах. Например, если на странице статья о сумке, то добавьте низкочастотных ключей с хвостами — «обзор на сумку», «как выбрать сумку». Это наиболее сложный способ, ведь потребует ресурсов не только для обновления title и description, но и для внесения правок в тексты.

Мы проверили, что страница блога приносила сравнительно немного трафика — 500 переходов в месяц против 5000 переходов на страницу товара. При этом в выдаче страница блога была релевантнее страницы с карточкой товара. Такое часто случается. Это неплохой результат, поэтому мы оставили страницу, но полностью поменяли на ней контент — убрали упоминания коммерческих ключей «купить», «доставка», оставив преимущественно информационные ключи. Наиболее распространенная причина отсутствия индексации — в файле robots.txt закрывают важные для ранжирования страницы сайта. Чаще всего это происходит непреднамеренно — программисты решают какую-либо другую проблему, оптимизируют страницы, исправляют недоработки, но забывают про файл с директивой. Такую ошибку мы увидели на аудите одного из наших проектов. Мы убрали директиву Disallow: */filter/, открыв роботам поисковых систем доступ к сканированию всех страниц 1-го и 2-го уровней фильтрации. После этого увеличился трафик по среднечастотным и низкочастотным запросам. Thin content — информация, которая не имеет пользы для читателя. Это вовсе не значит, что не следует писать сотую статью на тему «Как продвигаться в Telegram». Поисковик посчитает ее полезной, если вы добавите в текст ваше мнение, приведете примеры и кейсы — восполните пробелы, найденные в других подобных статьях. Руководство Google для веб-мастеров поясняет, что к thin content относится автоматически сгенерированный контент, написанные исключительно ради ссылки малополезные партнерские статьи, скопированный контент и сайты дорвеи. При правильной работе с thin content позиции сайта улучшатся, и он получит больше трафика. Вот что нужно делать: E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — факторы, отвечающие за экспертность, авторитетность и надежность сайта. Они не учитываются при продвижении сайта в Яндексе, но если ваша цель Google — чтобы заполучить место в выдаче, придется улучшать сайт.
Эксперт — это человек, который разбирается в тонкостях заданной темы, может оперировать фактами и цифрами. Он знает не только то, что известно всем, но и чуть больше. По такому же принципу поисковые системы оценивают сайты: чем более экспертный контент представлен на сайте, тем более экспертным считается сам сайт. Если вы хотите сделать обзор на новый смартфон Apple, найдите специалиста или фаната, который среди гаджетов, как рыба в воде. Того, кто знает новости телефонного рынка, кто не стесняется выражать свое мнение в общении с другими фанатами. Если этот человек знает наизусть все характеристики смартфонов, но не сможет генерировать контент, наймите редактора. Если нет возможности заказать контент у эксперта, можно привлекать их для фактчекинга готового материала. Инфлюенсеры часто соглашаются дать комментарий на ту или иную волнующую тему. Экспертность тесно взаимосвязана с авторитетностью. Роботы Google должны убедиться, что контент на сайте создает эксперт: о криптовалюте пишет финансовый эксперт, а о почтовых рассылках — email-маркетолог. Если вы оказываете медицинские услуги (стоматология, поликлиника, пластическая хирургия), добавьте на сайт дипломы или сертификаты врачей, отзывы о них. Это внушит доверие к сайту не только у пользователей, но и у поисковых роботов. Если вы оказываете иные услуги (инженерные работы, юридические, продвижение), отзывы и подтверждение вашей квалификации будут также не лишними. А если продвигаете информационный сайт, вам необходимо прокачивать авторитетность авторов — они должны публиковать материалы на схожие тематики в соц сетях и других источниках, чтобы со временем алгоритмы поисковиков связали их имена с определенными темами и присвоили уровень доверия. Надежный сайт — тот, на котором представлена следующая информация: Достаточно один раз добавить максимум достоверной информации о компании на сайт, чтобы реализовать показатель надежности. Что касается экспертности и авторитетности — это процесс постоянный. Если не уделять внимание EAT, конкуренты, которые также борются за эти факторы, обойдут вас. Однажды к нам на продвижение зашел магазин спортивного питания с проблемой низких позиций в выдаче. Мы изучили сайт и обнаружили ряд проблем: Для начала мы создали авторам два профиля, куда добавили их имена и фамилии, а также фотографии. После этого переписали контент в карточках товаров и в разделе «О компании». Чтобы увеличить доверие поисковых систем, добавили благодарности от партнеров и сертификаты на отдельную страницу. Работа с факторами EAT проводилась в рамках комплексного продвижения, но даже это способствовало росту позиций в выдаче Google. Показатель CTR (количество кликов) очень связан с качеством сниппета. Чем более привлекательным будет последний, тем больше пользователей захотят перейти на страницу. В противном случае CTR будет невысоким, то есть пользователи будут меньше кликать на ссылку и переходить на ваш сайт. Это снизит позиции сайта в выдаче. По нашему опыту, если CTR страниц вашего сайта в районе 0,5%, значит, вам необходимо работать с этими страницами отдельно и повышать показатель. Мы уже писали о том, как улучшаем сниппеты, но напомним базовые рекомендации для повышения CTR. Микроразметка делается тегами с дополнительными атрибутами. Последние дают понять поисковым роботам, что конкретно содержится на странице сайта — статья, видео, ответы на вопросы, контакты, отзывы и многое другое. Существует три основных вида микроразметки: Размечая микроразметкой страницу контактов, отзывы, каталог, вы получите не только красивый сниппет, но и поисковые роботы лучше поймут контент на вашем сайте. Они привлекают внимание за счет контрастных цветов и усиливают восприятие от текста. Эмодзи отражают эмоции, который передает бренд потенциальным покупателям — взаимодействие и дальнейшее общение становятся легкими, теплыми и более дружественными. И Яндекс, Google поддерживают все способы внедрения эмодзи. В случае с кодовым написанием поисковики сами преобразуют код в символ для своих сниппетов. Обращайте внимание на тематику бизнеса: если она очень серьезная, стоит воздержаться от использования эмодзи или выбрать сдержанные варианты. При прочтении мета-тегов пользователь должен иметь верное представление о том, что он увидит при открытии страницы. Будет ли там статья о 10 способах путешествовать недорого или страница с возможностью приобрести недорогой тур — в ваших силах это дать понять. Чем крупнее проект, тем больше проблем он может таить в себе. Поэтому так важно регулярно проводить SEO-аудит, выявлять уязвимые места и работать с ними: проверить файлы robots, чтобы открыть важные разделы для индексации, доработать сниппет для повышения CTR и многое другое. Воспользуйтесь чек-листом технической оптимизации, чтобы провести самостоятельный аудит вашего сайта. Шаг за шагом вы сможете проверить те места вашего сайта, где наиболее часто встречаются проблемы. Однако помните, что не всегда все лежит на поверхности. Некоторые недоработки можно обнаружить только путем более глубокого изучения структуры сайта и использования аналитики. Вы всегда можете обратиться к нам. В течение трех дней мы проверим сайт на наличие явных проблем, которые мешают индексации и ранжированию. Расскажем, почему не окупаются ваши затраты и что можно сделать для улучшения ситуации.
Проблема 2. Страницы сайта не индексируются
Проблема 3. Наличие thin content или неправильная работа с ним
Как понять, что трафик малозначительный?Мы определяем это, исходя из среднего количества трафика со всех страниц выбранной категории. Если отдельная страница приносит менее 5% полученной цифры, значит она приносит малозначительный трафик. Страницу можно удалять. Проблема 4. Низкие показатели E-A-T
Повышайте экспертность
Повышайте авторитетность
Повышайте надежность
Проблема 5. Низкий показатель CTR
Внедрите микроразметку
Используйте эмодзи в сниппетах
Проработайте мета-теги description
В сухом остатке