Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 684 52 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коммуникации в онлайн–команде

В этой статье, я расскажу как построены 3 главных этапа в работе онлайн–команды по разработке сайтов — сбор сведений от клиента, постановка задач и ведение проектов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_57af5c2e7c2cf.jpg

Привет, Спарк! Этот лысый человек на фото — я, Сергей Иванов :) Будем знакомы!Я уже 2 года работаю полностью в онлайне. И мне есть, что интересное и полезное, я надеюсь, сказать тусовке технологических проектов. Сегодня поговорим о трёх главных этапах в работе моей онлайн–команды по разработке сайтов — сбор сведений от клиента, постановка задач и ведение проектов.

Сбор сведений от клиента

На этом этапе, важно правильно понять то, что нужно клиенту. Ведь не всегда «хочет» = «нужно». Здесь нужно уловить тонкую грань и сделать проект, которым клиент будет эффективно пользоваться, а не просто помучается с ним и забросит.

Определить цели и задачи клиента на расстоянии, довольно-таки сложно. Разница во времени может быть 1 час, а может — целых 7. Трудно проконтролировать заполнение брифа клиентом, когда у тебя на часах 02:00, а у клиента только рабочий день закончился. Поэтому я даю несколько онлайн-брифов. Первый — для общего знакомства с бизнесом клиента, его ЦА, продуктом, поставленными целями и так далее.

Бриф заполнен, ура! Я уточняю всё, что не понятно, задаю дополнительные вопросы, советую решение проблем и примерно описываю решение задач. Если всё решено на этом этапе, то в бой идет второй бриф — уточняющий. Здесь мы с клиентом, уже вместе, конкретизируем все задачи по проекту, структуру сайта, дизайн и так далее.

Важно! Нужно настоятельно просить клиентов максимально подробно заполнять бриф. Ответ на вопрос о ЦА не может быть: «М и Ж. От 3 до 90 лет.» Такие ответы на бриф значат, что клиент ничего не знает о своём бизнесе и, скорее всего, придется «выжимать» из клиента информацию. Но иногда её просто никто не знает…

Я для брифов перебрал кучу софта. Пробовал обычные документы в Word, Excel, Google Forms и разные онлайн-сервисы для брифов. В итоге остановился на Typeform. Главная причина — фокусировка на одном вопросе. Выглядит это вот так. Кроме главного вопроса больше ничего не отвлекает.

Интересное наблюдение. В брифах довольно-таки много вопросов и люди их готовы заполнять только, если понимают важность этого и им нужен результат.Я на странице в Facebook проводил конкурс на бесплатный UX–аудит главной страницы. В итоге заявок было не мало, но каждый третий человек отсеялся на этапе с брифом, потому что ради «халявы» не захотел тратить время :)

В конце этапа, я собираю все данные от клиента в одной файле, чтобы вся команда могла им воспользоваться. Если у нас в работе не огромный корпоративный портал, с кучей ролей на сайте или другой сложный проект, то мы не пишем типичное ТЗ. Нам хватает тезисного описания требований, которые мы с клиентом вывели во время общения. Обычно, это документ в Evernote или Google Docs

Постановка задач

Мы в команде перепробовали кучу сервисов для совместной работы. Большинство оказались слишком сложными в восприятии, тем более, что мы к каждому проекту активно подключаем клиента. Наш выбор остановился на Trello здесь всё оказалось интуитивно понятно. Тарифа «Gold» хватает для 100% наших задач, тем более, что он дается бесплатно, на месяц, при приглашении человека. Наш бесплатный тариф уже активен на год вперед :)

Вот по такому алгоритму мы ведем задачи в Trello:

Шаг 1

Создаем доску и делаем в ней 4 списка: «Список работ», «В работе», «Тестирование» и «Готово». Одна карточка = одна задача по проекту. Я выставляю для неё срок и добавляю того, кто будет решать задачу.

Шаг 2

Я с командой, работаю в первых двух списках — «Список работ» и «В работе». Как только мы сделали работу и можно её проверять, мы переносим карточку в список «Тестирование».

Шаг 3

Здесь к работе подключается клиент. Он смотрит на результат, если всё хорошо и нет замечаний, переносит карточку в список «Готово» и работа считается принятой. Если замечания есть, то клиент их пишет в комментарии и отправляет карточку в список «В работе».

Лучше один раз увидеть, как говорится, вот ссылка на тестовую доску, тут можно посмотреть, как и что работает в живую.

Все свои личные задачи, я веду в Todoist, здесь я не думаю, что стоит описывать метод работы — это самый обычный список дел.

Мой личный Todoist и командное Trello, связывает Sunrise Calendar. Он бесплатный, удобный, есть на всех нужных платформах и к нему можно привязать многие сервисы и другие календари, если нужно.

Общение в проектах

Я не понимаю всеобщего помешательства студий и агентств на Slack. Мы тоже пробовали построить общение в разных командных чатах, в ВКонтакте и на Facebook, но в итоге остановились на Telegram. Он быстрый, бесплатный, есть отдельный список фотографий, ссылок и файлов в каждом чате. Еще можно обратится к конкретному человеку из чата, набрав перед этим @. Чем не инструмент для общения в проектах?

У нас в команде нет такой должности, как менеджер проектов. Это экономит деньги и время, как нам, так и клиентам. Мы создаем в Telegram для каждого проекта отдельный чат. Всё общение клиент ведет на прямую с тем членом команды, который в данный момент работает над проектом. Естественно, под моим контролем, но я не вмешиваюсь в процесс, если это не нужно. А это не нужно в 95% случаев.

На этом всё. В следующих статьях я планирую рассмотреть более глубокие и сложные этапы, такие как найм персонала, общение с клиентом до начала работы и ведение его после завершения проекта, позиционирование, продажи и так далее.

Если вы хотите, чтобы я рассказал о какой-то теме или процессе в онлайн–команде, пишите в комментариях. Я готов отвечать на все вопросы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Рекламное агентство
Успешные кейсы по работе с медиа. Заходи - не пожалеешь:)
Никита Персиянов
Сбор сведений - понятно.
Постановка задач - уже сложнее.
Ведение проекта - ничего не понял)
"А это не нужно в 95% случаев."
А в остальных 5?
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
А в остальных 5% я вмешиваюсь в процесс и привожу в чувства либо клиента либо одного из членов команды :)
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
>>Он быстрый, бесплатный, есть отельный список фотографий, ссылок и файлов в каждом чате. Еще можно обратится к конкретному человеку из чата, набрав перед этим @.

Один в один это есть в slack.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Да, всё есть в Slack, но есть ограничения в бесплатной версии :)
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Согласен, ограничения есть. Пока наша команда отлично работает даже с такими ограничениями.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Мне просто не хочется, когда бесплатного тарифа не хватит, в панике переносить все чаты в другой мессенджер :)
Ответить
Valeriy Yasakov
Серега, а ты уверен, что Telegram всегда будет бесплатный?
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Нет, но на сайте об этом сказано, во всяком случае :)
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
«У нас в команде нет такой должности, как менеджер проектов» - вот наконец-то убрали менеджера как звено. Вы прямо подтвердили мою теорию:) Значит всё-таки это возможно. Плюс Вам за это :) Только вот непонятно, без менеджера можно обойтись работая над относительно маленькими/типовыми проектами, а если проект большой и сложный что тогда?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Валерий, привет!
Если проект небольшой, то да, мы действительно работаем без менеджера. Здесь это пустая трата денег и времени, как нашего так и клиента. Мы собираем всю команду в чате, вместе с клиентом, и там уже каждый является менеджером :D

Если проект уж сильно большой, то я сам выступаю, как менеджер. Но наши клиенты, в основном — малый и средний бизнес. Поэтому я был менеджером проектов раза 3, примерно, за 2 года работы :)

Надеюсь, ответил на вопрос.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Дмитрий, Вы правы :) Когда нужно, менеджером становится один из разработчиков, что очень удобно.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
А какой у вас уровень, что есть жизненная необходимость в менеджерах?
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Команда 20-25 человек и объем работ около 2тыс. чел/час.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Я до такого объема еще не дорос, поэтому не знаю, будет ли эффективна моя модель :)
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Материал - жир!
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Да это только "жирок" :) Есть еще чем делиться, но там уже сложнее для написания материал.
Ответить
Андрей Борисов
Клиенты не против учиться пользоваться Trello?

Про Sunrise Calendar - закрывается он, похоже.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Клиенты очень даже "за" :)
Не зависимо от возраста и уровня знания софта.

Некоторых просто повергает в шок удобность работы с Trello. Видимо из-за того, что это первый опыт работы с такими сервисами :)
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Да, уже ищем замену Санрайсу :)
Ответить
Макс Пронин
Менеджера проекта нет, а менеджер по поиску клиентов? Или мы в своём Смоленске совсем отстали уже )))
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Такого тоже нет :)
Сейчас все клиенты приходят по рекомендациям.

Иногда выходим в сеть на охоту, но этим занимаюсь я лично.
Ответить
Кирилл Жаркий
А в чем ведете клиентов? И как боритесь с тем, что при взгляде на все доски сразу не понятно какие задачи еще по проектам остаются до закрытия?
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Почему не видно? :) Всё видно. Нужно просто правильно организовать доску. И всё.

«А в чем ведете клиентов?», если это вопрос о CRM то в ClientoBox
Ответить
Кирилл Жаркий
Почему не видно? :) Всё видно. Нужно просто правильно организовать доску. И всё.

Я имею ввиду, что когда смотрим на все доски одновременно
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Ну да, так не видно. С этим никак не борюсь: мне это не мешает :)
Ответить
Кирилл Жаркий
Ок, а в Clientobox ведете проекты? Или в clientobox только вы зареганы, как продажник?
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Нет, не ведем. Там чисто CRM с суммами,этапами продаж, сроками и мелкими задачами, типа кому позвонить/написать и тд.
Ответить
Кирилл Жаркий
Тем самым отказались полностью от google екселя в качестве бухгалтерии?)
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Так точно. В клиентобокс, как раз можно простые отчеты сделать :)
Ответить
Кирилл Жаркий
и рассматривали ли другие crm? Допустим Битрикс, мегаплан, бейскэмп
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Зачем нужно КП? :) Не вижу в нем никакого смысла и никогда не делаю его.

Clientobox не может такого.
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Напиши лучше в личку. https://telegram.me/wbr_teamlead

здесь очень не удобно :)
Ответить
Кирилл Жаркий
но тут ты быстрее отвечаешь)))
Ответить
Константин Малименков
Если работать с мелкими чеками то кп не нужно, но если мы предлагаем услуг в бизнес компаниям и просим скажем 200-500 тыс руб то как тут без кп? Научите, очень облегчит труд!
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Константин, отвечаю на Ваш вопрос.

Обычно, я всё общение с клиентов веду в мессенжерах. Вот в процессе разговора, когда заходит речь о цене, я её и называю. Всё КП вмещается в несколько строк, где написано, какой этап работы сколько будет стоить :) И всё. Никаких секретов.

Вчера, так продал сайт за ≈130к руб.. В понедельник начинаем работу.
Месяца два назад — приложение для Smart TV ≈500к. В приложении еще шла презентация команды по разработке приложений, но она чисто информативная — портфолио, технологии и тд.
Ответить
SmartTouch POS
Учет на планшете для ресторанов, кафе и заведений уличной еды
Мария Заржицкая
Сергей, спасибо, очень понятно все расписали! :) Особенно понравилась связка Trello, Todoist и Sunrise. Вопросы: 1) в этих сервисах есть оффлайновые возможности? 2) пользуетесь ли вы облачным сервисом для хранения данных? Если да, то каким?
Ответить
Komanda
Лучшие WordPress разработчики
Сергей Иванов
Спасибо :)

Sunrise уже закрылся :(

В Trello и Todoist вроде есть оффлайн работа с синхронизацией, когда выходишь в онлайн.

Конечно храню файлы в облаке. Юзаю G Suite.С ним идёт в комплекте 30 ГБ в Google Drive
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.